Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния АО «АльфаСтрахование»
- Анализ финансового состояния АО «Почта России» (ИНН 7724490000)
- Анализ финансового состояния ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (ИНН 2636032629)
- Анализ финансового состояния АО «Метафракс Кемикалс» (ИНН 5913001268)
- Анализ финансового состояния АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк») (рег. номер 3349)
Введение
Актуальность темы исследования. Налоговая политика, проводимая в федеративном государстве, не только обеспечивает формирование бюджетов всех уровней бюджетной системы, но и является одним из действенных рычагов регулирования социально-экономических процессов. И если основные аспекты формирования налоговой политики на уровне государства являются достаточно разработанными как в теоретическом, так и в методологическом аспекте, то основные принципы налоговой политики на уровне региона находятся на данный момент на этапе своего формирования.
Кроме того, наблюдающаяся в настоящее время чрезмерная централизация полномочий в сфере налогообложения на федеральном уровне, значительно ограничивает самостоятельность субъектов Федерации в формировании ресурсов, необходимых для реализации собственных функций, и практически лишает их возможности управлять налоговой составляющей региональных бюджетов. Практика предоставления федеральным законодательством налоговых льгот и изъятий объектов налогообложения по региональным и местным налогам приводит к необходимости все большего перераспределения финансовых ресурсов через межбюджетные трансферты, что является существенным дестимулирующим фактором обеспечения устойчивости региональных бюджетов.
Отмеченные обстоятельства обусловили необходимость дальнейшего исследования направлений совершенствования подходов в разработке региональной налоговой политики и предопредели выбор темы выпускной квалификационной работы.
Степень научной разработанности проблемы. Вопросам формирования и реализации региональной налоговой политики посвящены работы отечественных ученых Т. Журавлевой, Т. Бушанской, В.Грибова, Л. Дуканич и др. Исследованию проблем регионального развития и региональной экономической и налоговой политики посвящены труды А. Гранберга, Н. Бескоровайной, Н. Калюжновой, Н. Ларина, А. Маршаловой и др. Несмотря на весомый вклад ученых в развитие положений региональной налоговой политики и регионального развития в целом, данные проблемы требуют дальнейших исследований.
Цель и задачи исследования. Цель исследования состоит в изучении влияния налоговой политики на макроэкономические индикаторы регионального развития на уровне федерального округа и определении на этой основе перспектив совершенствования региональной налоговой политики.
Поставленная цель предопределила решение следующих задач:
- раскрыть сущность, состав и значение макроэкономических индикаторов развития региона;
- изучить инструменты влияния налоговой политики и динамику макроэкономических индикаторов развития региона;
- обосновать направления использования рычагов налогового влияния на динамику макроэкономических индикаторов развития региона с учетом зарубежного опыта;
- провести анализ экономических показателей и особенностей региональной налоговой политики в Центральном федеральном округе Российской Федерации;
- осуществить анализ влияния налогов на макроэкономические индикаторы ЦФО;
- исследовать зависимость налоговых поступлений, объема ВРП и социальных индикаторов;
- обосновать направления совершенствования налоговой политики ЦФО;
- раскрыть возможности использования рычагов налогового регулирования макроэкономических индикаторов развития региона;
- осуществить прогноз социально-экономического развития ЦФО под влиянием изменения уровня налогообложения.
Объектом исследования является региональная налоговая политика и ее реализация в Центральном федеральном округе РФ. Предметом исследования являются зависимости между параметрами региональной налоговой политики и значениями макроэкономических индикаторов развития региона.
Теоретической и методологической основой исследования послужили научные положения, содержащиеся в трудах ведущих отечественных ученых-экономистов в области теории налогообложения, государственной и региональной налоговой политики, управления региональной экономикой и налогового планирования.
Информационной базой работы послужили законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам налогообложения, региональной политики, статистические данные Федеральной службы государственной статистики и Федеральной налоговой службы, материалы периодической печати и официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации.
Для доказательства выдвигаемых теоретических положений и при разработке рекомендаций использовались диалектический метод познания, системный подход, метод сравнительного анализа, экономико-статистические методы (наблюдения, группировки, сравнения, корреляционно-регрессионного и кластерного анализа) и др.
Научная новизна исследования заключается в обосновании направлений совершенствования налоговой политики на уровне ЦФО на основе результатов анализа влияния налогов на макроэкономические индикаторы развития региона. В ходе исследования получены следующие результаты, обладающие научной новизной:
- авторское определение термина «макроэкономические индикаторы развития региона», под которыми понимают интегральные показатели в виде предельных (пороговых) значений, количественно определяющие качественные характеристики социально-экономических процессов в регионе и предполагающие наличие инструментов воздействия на эти процессы;
- авторское определение термина «региональная налоговая политика», под которой понимается система правовых норм регионального уровня, опирающихся на федеральное законодательство, и организационно-экономических мероприятий, разрабатываемая с учетом сложившихся и прогнозируемых значений макроэкономических индикаторов и направленная на обеспечение устойчивого социально-экономического развития региона;
- авторский подход к классификации типов региональной налоговой политики по типу региона, по валовому региональному доходу на душу населения, по стабильности налоговых сборов, по налоговой нагрузке на одного жителя региона, по функциям, по степени институционализации теневого сектора экономики и пр.;
- модель формирования региональной налоговой политики. Использование данной модели даст возможность сделать процесс формирования этой политики научно-обоснованным. Предлагаемый алгоритм учитывает результаты ретроспективного анализа и прогнозные значения макроэкономических индикаторов развития региона. Кроме того, в рамках данной модели реализуются принципы сценарного планирования;
- параметры регрессионных зависимостей отражающих взаимосвязь основных макроэкономических индикаторов и параметров региональной налоговой политики, которые можно использовать с целью прогнозирования;
- значения мультипликатора налогов для каждого субъекта ЦФО, которые можно использовать для оценки степени влияния налогов на объем валового регионального продукта и целью последующего прогнозирования последствий изменения региональной налоговой политики;
- система льготного налогообложения прибыли, получаемой при реализации проектов производств, основанных на новых наукоемких технологиях, а также проектов, поддерживающих развитие энерго- и ресурсосберегающих технологий, создание новых поколений техники и оборудования для передовых отраслей, продукция которых предназначена, в первую очередь, для экспорта. Предлагаемая система льгот по налогу на прибыль обеспечивает прямую зависимость между фактом инвестирования, изменением значений показателей, характеризующих эффективность инвестирования, и размером уплачиваемого налога на прибыль. При этом льготное налогообложение прибыли будет направлено на улучшение экономических индикаторов развития региона;
- система льгот по налогу на имущество организаций, закупаемое за счет средств, инвестируемых предприятием, а также система льгот по транспортному налогу. При этом к предприятиям-налогоплательщикам, пользующимся льготами, предлагается предъявлять ряд требований, заключающихся в прибыльной работе и отсутствии практики сокращения рабочих мест на протяжении отчетного налогового периода. Ожидаемый эффект от предлагаемой схемы дифференциации ставок налога на имущество организаций и транспортного налога будет заключаться в поддержке отраслей специализации региона, в формировании постоянных стимулов к обновлению парка производственного оборудования и транспортных средств, в создании условий для внедрения новейших достижений научно-технического прогресса и пр.
Теоретическая значимость проведенного исследования заключается в возможности использования основных положений и выводов исследования для дальнейшего развития научно-методических основ формирования и реализации региональной налоговой политики как части общегосударственной налоговой политики с учетом типа региона и его социально-экономического положения.
Практическая значимость полученных результатов состоит в том, что применение методических подходов и рекомендаций, предложенных автором, способствует достижению целей регионального развития.
Отчеты по крупнейшим российским компаниям
- Анализ финансового состояния Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк) (рег. номер 1481)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (ПАО Банк «ФК Открытие») (рег. номер 2209)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть») (ИНН 7706107510)
- Анализ финансового состояния ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот») (ИНН 7712040126)
- Анализ финансового состояния ПАО «Магнит» (ИНН 2309085638)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» (ПАО «Лукойл») (ИНН 7708004767)
- Анализ финансового состояния ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (ИНН 7708503727)
- Анализ финансового состояния ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388)
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003)
- Анализ финансового состояния ООО «Лента» (ИНН 7814148471)
- Анализ финансового состояния Банк ВТБ (ПАО) (рег. номер 1000)
- Анализ финансового состояния ПАО «КАМАЗ» (ИНН 1650032058)
- Анализ финансового состояния ПАО «МегаФон» (ИНН 7812014560)
- Анализ финансового состояния АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк») (рег. номер 3349)
- Анализ финансового состояния «Газпромбанк» (Акционерное общество) (Банк ГПБ (АО)) (рег. номер 354)
- Анализ финансового состояния ПАО «Сургутнефтегаз» (ИНН 8602060555)
- Анализ финансового состояния ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») (ИНН 7740000076)
- Анализ финансового состояния ПАО «Детский мир» (ИНН 7729355029)
- Анализ финансового состояния АО «Тандер» (ИНН 2310031475)
- Анализ финансового состояния ПАО «НОВАТЭК» (ИНН 6316031581)
- Анализ финансового состояния ООО Банк Оранжевый (рег. номер 1659)
- Анализ финансового состояния ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (ПАО АНК «Башнефть») (ИНН 0274051582)
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром нефть» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «ГМК «Норильский никель» (ИНН 8401005730)
- Анализ финансового состояния ПАО «Северсталь» (ИНН 3528000597)
- Анализ финансового состояния ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801)
- Анализ финансового состояния ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина (ПАО «Татнефть») (ИНН 1644003838)
- Анализ финансового состояния ПАО «М.видео» (ИНН 7707602010)
- Анализ финансового состояния ПАО «НЛМК» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО Акционерная компания «АЛРОСА» (ПАО АК «АЛРОСА») (ИНН 1433000147)
- Анализ финансового состояния ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ПАО «ММК») (ИНН 7414003633)
- Анализ финансового состояния ПАО «Совкомбанк» (рег. номер 963)
- Анализ финансового состояния АО «Тинькофф Банк» (рег. номер 2673)
- Анализ финансового состояния АО «АЛЬФА-БАНК» (рег. номер 1326)
- Анализ финансового состояния ПАО «ПИК-Специализированный застройщик» (ПАО «ПИК СЗ») (ИНН 7713011336)
- Анализ финансового состояния ПАО «Промсвязьбанк» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния АО «Дикси Групп» (ИНН 7704249540)
- Анализ финансового состояния ПАО «Мечел» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «СИБУР Холдинг» (ИНН 7727547261)
- Анализ финансового состояния АО «Почта России» (ИНН 7724490000)
- Анализ финансового состояния ПАО «ГАЗ» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО РОСБАНК (рег. номер 2272)
- Анализ финансового состояния ПАО СК «Росгосстрах»
- Анализ финансового состояния ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом») (ИНН 7713076301)
- Анализ финансового состояния АО «Данон Россия» (ИНН 7714626332)
- Анализ финансового состояния ПАО «Российские сети» (ПАО «Россети») (ИНН 7728662669)
- Анализ финансового состояния ПАО «РусГидро» (ИНН 2460066195)
- Анализ финансового состояния ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») (ИНН 7708619320)
- Анализ финансового состояния ПАО «АВТОВАЗ» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «Восточный экспресс банк» (ПАО КБ «Восточный») (2018-2020 гг.) + демо