Правовое регулирование прав потребителей при оказании медицинских услуг. Введение

Актуальность темы. Здоровье является высшим неотчуждаемым личным благом человека, без которого, в той или иной степени, теряют смысл все другие блага. Российское государство и общество уже много лет пытаются найти эффективную систему защиты этого блага. Практика показывает, что для достижения этой цели мало декларативных положений Конституции, нужны кардинальные изменения не только системы здравоохранения, но и самого механизма правового регулирования процесса оказания медицинских услуг.

Реформирование системы здравоохранения Российской Федерации и формирование института платного предоставления медицинских услуг дают своеобразный толчок для научных исследований в этой области, а особенно гражданско-правовой ответственности за причинение вреда здоровью потребителей этих услуг. Еще недавно любые нарушения в правоотношениях между врачом и пациентом, как правило, предопределяли привлечение к дисциплинарной или уголовной ответственности. С принятием и введением в действие Гражданского кодекса Российской Федерации появилось множество других проблемных вопросов, в частности: определение содержания и особенностей правоотношений по предоставлению медицинских услуг, соответствие отдельных рискованных видов медицинских услуг источнику повышенной опасности, обеспечение прав пациента на разных этапах медицинского вмешательства. Кроме того, в отечественной судебной практике еще не определено основ применения гражданско-правовой ответственности, на основе которых суды имели бы возможность справедливо решать такие дела, а также избегать судебных ошибок и в полной мере защищать права потребителей медицинских услуг. Все вышеизложенное предопределяет актуальность выбранной темы исследования.

Объектом изучения выступают права потребителей медицинских услуг, предметом изучения является правовое регулирование прав потребителей при оказании медицинских услуг.

Целью работы является изучение специфики и условий применения гражданско-правовой ответственности за причинение вреда жизни и здоровью при оказании медицинских услуг. Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие задачи:

раскрыть понятие, сущность и основные признаки правоотношений, связанных с оказанием медицинских услуг;

проанализировать особенности объекта и цели правоотношений, связанных с оказанием медицинских услуг;

исследовать правовое положение субъектов правоотношений, связанных с оказанием медицинских услуг;

проанализировать общие положения и особенности классификации прав человека в сфере охраны здоровья;

изучить возможности и особенности досудебных и судебных способов защиты прав потребителей медицинских услуг;

раскрыть особенности гражданско-правовой ответственности при предоставлении медицинских услуг;

исследовать элементы состава правонарушения как основания гражданско-правовой ответственности за причинение вреда здоровью при предоставлении медицинских услуг;

раскрыть специфику возмещения ущерба, причиненного здоровью потребителя медицинских услуг.

Методами исследования, которые использовались в процессе работы, являются:

исторически-правовой метод – при исследовании развития законодательства, закрепляющего гражданско-правовую ответственность за причинение вреда при оказании медицинских услуг;

системно-функциональный метод – при определении основных правовых основ правового регулирования и охраны прав потребителей на безопасные для их здоровья медицинские услуги;

сравнительно-правовой метод – при анализе отечественных правовых норм;

формально-догматический метод – для проведения объективной общеправовой характеристики понятия и сущности гражданско-правовой ответственности за причинение вреда жизни и здоровью, а также особенностей условий ее наступления;

формально-логический метод – для выявления противоречий и пробелов в действующем законодательстве, которое регулирует отношения в исследуемой сфере и формулирования собственных предложений по его совершенствованию.

Отчеты по крупнейшим российским компаниям

Финансовый анализ коммерческой организации

Основная часть

Примеры и стоимость разделов здесь

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании.

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса компании.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса компании.

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса компании.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании.

Раздел 7. Анализ финансовых результатов.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании.

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании.

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса.

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей.

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей.

Дополнительные разделы

Примеры и стоимость разделов здесь

Раздел 13. Анализ технико-экономических показателей

Раздел 14. Оптимизация баланса с точки зрения платежеспособности и финансовой устойчивости

Раздел 15. Анализ денежных потоков компании с помощью прямого метода

Раздел 16. Анализ денежных потоков компании с помощью косвенного и коэффициентного метода

Раздел 17. Анализ наличия и состояния основных средств

Раздел 18. Анализ движения и структуры основных средств

Раздел 19. Анализ эффективности использования основных средств

Раздел 20. Анализ наличия, динамики и структуры оборотных активов

Раздел 21. Анализ эффективности использования оборотных активов

Раздел 22. Анализ динамики, структуры и источников финансирования запасов

Раздел 23. Анализ эффективности использования запасов

Раздел 24. Анализ дебиторской задолженности

Раздел 25. Анализ кредиторской задолженности

Раздел 26. Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

Раздел 27. Анализ безубыточности

Получить консультацию, заказать анализ или задать интересующие Вас вопросы можно
здесь.