Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния АО «АльфаСтрахование»
- Анализ финансового состояния АО «Почта России» (ИНН 7724490000)
- Анализ финансового состояния ООО «Газпром трансгаз Ставрополь» (ИНН 2636032629)
- Анализ финансового состояния АО «Метафракс Кемикалс» (ИНН 5913001268)
- Анализ финансового состояния АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк») (рег. номер 3349)
Оценка реальности исполнения и применения императивных норм и принципов экологического законодательства
Разница между словами
«потреблять» и «истреблять» -
не так уж велика!
Проблема утилизации бытовых отходов стара как мир. Кто-то из великих сказал: "Не от войн погибнет человечество, оно захлебнется в собственных отходах".
Сегодня природоохранная деятельность в России регулируется множеством несвязанных, порой и противоречащих друг другу законов и правил, а единая система государственного регулирования природоохранных отношений отсутствует. 27 мая 2010г. состоялось заседание Президиума Государственного Совета по охране окружающей среды, на котором Президент России Д.А. Медведев дал нелицеприятную оценку состояния защиты окружающей среды. По итогам заседания сформулирован ряд предложений, которые будут введены только с 2020 года. То есть, в течение ещё какого-то периода до введения таких норм (2020г.) бизнес может загрязнять среду, не опасаясь санкций. А когда нормы и санкции за их нарушение будут введены в действие, тогда последующее санкционирование за всякое загрязнение уже и так максимально загрязненной окружающей среды за весь прошедший период станет строгим. По логике, столь длительный период внедрения законодательных мер по решению острейших экологических проблем приведет к тому, что новые законодательные нормы просто "не успеют" за опережающим обострением ухудшения качества окружающей среды.
При анализе причин природоохранных проблем в государственном противодействии их возникновению обнаруживается множество "дыр в сетях" экологического законодательства, через которые причинители ущербов легко уходят от юридической ответственности за свои вредные действия.
По результатам своего бездействия Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002г. N 7-ФЗ один из неудачных в правовой системе России. Прежде всего, потому, что, во-первых, абсолютное большинство его норм не корреспондируется с основными постулатами теории государства и права; во-вторых, такое его бездействие выгодно большинству российских субъектов права реальными возможностями безудержной эксплуатации объектов ОС, практически не сопровождаемое за это юридической ответственностью. Потому результативность реального действия Закона отрицательная.
Кроме того, возникают вопросы: 1) к кому предъявлять исковые требования и из каких источников будут оплачены суммы компенсации вреда (ущербов); 2) будут это хозяйствующие субъекты, реально причинившие вред ОС и гражданам, либо конкретные государственные органы, в обязанности которых входят устранение последствий нанесенного ОС вреда? Ответов в Законе на эти вопросы, как и на все предыдущие, нет.
Отсюда можно сделать крайне плачевный вывод о том, что сам Закон, его сопровождение в смежных законах и в огромном массиве подзаконных НПА абсолютно не участвуют в реальном регулировании таких жизненно важных общественных отношений, какими является и надолго остаётся природоохранная деятельность. Столь безответственное отношение к данной деятельности, формирует у всех субъектов права в стране попустительское отношение к ухудшению качества ОС. Возникает вопрос: если это ухудшение происходит долго и повсеместно, без каких-либо негативных для виновных последствий со стороны государства – значит это кому-то выгодно?
Подводя итог анализу действия, а точнее, бездействия императивных норм Закона, отметим, что само государство, издавшее данный НПА, формирует у населения правовой нигилизм и неуважение к законности в целом. Отсюда крайне неуважительное отношение субъектов права к окружающей среде и её охране от посягательств на её объекты. Но большее сожаление вызывает непрофессиональный подход авторов Закона, и законодателей, создавших столь по форме неграмотный, а по существу выгодный определенным категориям российских природопользователей НПА в ущерб социально-экономическому развитию страны и физическому выживанию основной массы её населения.
Автор убежден в том, что любой субъект законодательной инициативы в стране, особенно депутаты Федерального Собрания Российской Федерации и законодательных органов ее субъектов в лице публичных политиков, может в порядке данной инициативы обратиться в Правительство и Федеральное Собрание Российской Федерации с проектами изменений следующих нормативных правовых актов Российской Федерации
Литература
1. Е. Кривякина. "Последствия могут быть такими, что все будем расхлёбывать". - "Комсомольская правда", № 76 от 28 мая 2010 г.
2. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от10.01.2002г. Ред. от 27.12.2009 года №374-ФЗ.
3. Уголовный кодекс Российской Федерации. От 13 июня 1996 года N 63-ФЗ. Ред. от 27.07.2010 N 195-ФЗ.
Научный руководитель – Морозов Геннадий Борисович, кандидат экономических наук, доцент, старший научный сотрудник, Уральский государственный педагогический университет, заведующий кафедрой экономики и финансов
Данная работа представлена на конкурс научных работ студентов «Экология и право: теория и практика», проводимый на кафедре экономико-правовых дисциплин Луганского государственного университета внутренних дел имени Э.А. Дидоренко
Отчеты по крупнейшим российским компаниям
- Анализ финансового состояния Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк) (рег. номер 1481)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (ПАО Банк «ФК Открытие») (рег. номер 2209)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть») (ИНН 7706107510)
- Анализ финансового состояния ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот») (ИНН 7712040126)
- Анализ финансового состояния ПАО «Магнит» (ИНН 2309085638)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» (ПАО «Лукойл») (ИНН 7708004767)
- Анализ финансового состояния ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (ИНН 7708503727)
- Анализ финансового состояния ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388)
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003)
- Анализ финансового состояния ООО «Лента» (ИНН 7814148471)
- Анализ финансового состояния Банк ВТБ (ПАО) (рег. номер 1000)
- Анализ финансового состояния ПАО «КАМАЗ» (ИНН 1650032058)
- Анализ финансового состояния ПАО «МегаФон» (ИНН 7812014560)
- Анализ финансового состояния АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк») (рег. номер 3349)
- Анализ финансового состояния «Газпромбанк» (Акционерное общество) (Банк ГПБ (АО)) (рег. номер 354)
- Анализ финансового состояния ПАО «Сургутнефтегаз» (ИНН 8602060555)
- Анализ финансового состояния ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») (ИНН 7740000076)
- Анализ финансового состояния ПАО «Детский мир» (ИНН 7729355029)
- Анализ финансового состояния АО «Тандер» (ИНН 2310031475)
- Анализ финансового состояния ПАО «НОВАТЭК» (ИНН 6316031581)
- Анализ финансового состояния ООО Банк Оранжевый (рег. номер 1659)
- Анализ финансового состояния ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (ПАО АНК «Башнефть») (ИНН 0274051582)
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром нефть» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «ГМК «Норильский никель» (ИНН 8401005730)
- Анализ финансового состояния ПАО «Северсталь» (ИНН 3528000597)
- Анализ финансового состояния ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801)
- Анализ финансового состояния ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина (ПАО «Татнефть») (ИНН 1644003838)
- Анализ финансового состояния ПАО «М.видео» (ИНН 7707602010)
- Анализ финансового состояния ПАО «НЛМК» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО Акционерная компания «АЛРОСА» (ПАО АК «АЛРОСА») (ИНН 1433000147)
- Анализ финансового состояния ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ПАО «ММК») (ИНН 7414003633)
- Анализ финансового состояния ПАО «Совкомбанк» (рег. номер 963)
- Анализ финансового состояния АО «Тинькофф Банк» (рег. номер 2673)
- Анализ финансового состояния АО «АЛЬФА-БАНК» (рег. номер 1326)
- Анализ финансового состояния ПАО «ПИК-Специализированный застройщик» (ПАО «ПИК СЗ») (ИНН 7713011336)
- Анализ финансового состояния ПАО «Промсвязьбанк» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния АО «Дикси Групп» (ИНН 7704249540)
- Анализ финансового состояния ПАО «Мечел» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «СИБУР Холдинг» (ИНН 7727547261)
- Анализ финансового состояния АО «Почта России» (ИНН 7724490000)
- Анализ финансового состояния ПАО «ГАЗ» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО РОСБАНК (рег. номер 2272)
- Анализ финансового состояния ПАО СК «Росгосстрах»
- Анализ финансового состояния ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом») (ИНН 7713076301)
- Анализ финансового состояния АО «Данон Россия» (ИНН 7714626332)
- Анализ финансового состояния ПАО «Российские сети» (ПАО «Россети») (ИНН 7728662669)
- Анализ финансового состояния ПАО «РусГидро» (ИНН 2460066195)
- Анализ финансового состояния ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») (ИНН 7708619320)
- Анализ финансового состояния ПАО «Восточный экспресс банк» (ПАО КБ «Восточный») (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «АВТОВАЗ» (2019-2021 гг.) + демо