Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003)
- Анализ финансового состояния ПАО «ФосАгро» (ИНН 7736216869)
- Анализ финансового состояния ПАО РОСБАНК (рег. номер 2272)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» (ПАО «Лукойл») (ИНН 7708004767)
- Анализ финансового состояния ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина (ПАО «Татнефть») (ИНН 1644003838)
Государство в условиях мирового финансового кризиса
В настоящее время значительное внимание учёных и практиков уделяется проблемам и перспективам взаимодействия банковских систем и их субъектов в условиях формирования многополярного мира. В рамках исследований рассматриваются тенденции развития, внешние и внутренние факторы, способствующие совершенствованию международного сотрудничества. Отмечено существенное влияние георынка на трансформации национальных банковских систем, содействующих обустройству посткризисного мира, выявлена взаимосвязь интернационализации экономических связей и глобализации в финансово-банковской сфере, обеспечивающей интеграционное развитие. В свою очередь, ярким проявлением финансовой глобализации является мировой экономический кризис. Практика показала, что глобализация экономики имеет противоречивый характер. Мировой финансовый и экономический кризис затронул все страны – участницы современных международных экономических отношений. Опыт трансформаций мировой экономики доказал важную роль государства и скоординированных межправительственных действий, направленных на преодоление кризисов, содействие бизнесу, разработку унифицированных регламентаций. Ключевым элементом геоэкономики является транснациональная деятельность банков-посредников, которые обеспечивают хозяйственные интересы экономических субъектов.
В нынешних условиях возрастает интерес к проблемам и перспективам взаимодействий государства и бизнеса, играющих важную роль в условиях выхода из мирового финансово-экономического кризиса.
Цель статьи – исследование актуальных проблем мировой экономики и поиск перспектив эффективного преодоления последствий экономического кризиса определяет необходимость формирования новых механизмов взаимодействий государства и бизнеса, важная роль в котором принадлежит кредитным и финансовым институтам. Укрепление роли государства и банков в условиях выхода из мирового кризиса ставит задачи изучения актуальных проблем геоэкономики с целью решения важных задач развития.
Анализ мирового опыта показал, что в современных условиях глобализации мирохозяйственных связей с целью поддержки экономики в условиях глобальной турбуленции, необходима унификация регламентаций. Разработка совместных программ стимулирования отдельных форм финансирования, стабилизация цен на материальные и технические ресурсы, предотвращение невыполнения договорных обязательств, содействие сбыту продукции, облегчение долгового прессинга, формирование эффективной системы налогообложения, расширение нормативной базы частно-государственного партнёрства. Особое внимание целесообразно уделить многосторонней поддержке инновационных технологий – затратного, но перспективного сектора мировой экономики. Важно понять, что инновационная деятельность не является предпринимательской в чистом виде, ей свойственны высокие риски, часть из которых необходимо принять на себя государственным институтам. За инновациями – будущее.
Намечающиеся позитивные тенденции в национальных экономиках связаны с усилением государственного регулирования и гармонизацией банковской деятельности, что объясняется следующим:
1. Деятельность участников рынка связана со стремлением к достижению краткосрочного результата. Каждое предприятие, отрасль, регион стремятся к реализации преимущественно своих интересов и руководствуются эгоистическими потребностями микроструктуры. Кроме того, субъекты хозяйствования действуют в условиях жёсткой конкуренции и их интересы часто противоречат государственным, что также находит проявление в злоупотреблении государственной поддержкой. Национальная экономика представляет собой многоуровневый и многофункциональный механизм. Опираясь на рынок, невозможно направлять общеэкономическое развитие макроэкономики. Только государство способно обеспечить реализацию разумных отношений между микро- и макроэкономикой – частным и целым – центром и регионами, особенно в условиях “больного” рынка.
2. В условиях кризиса возникает асимметрия макроэкономических отношений: рыночный каркас ломается и не способен обеспечивать потребности хозяйственных связей. В этих условиях основную нагрузку жесткого регулятора и координатора национального развития принимает на себя государство, которое способно осуществлять поддержку и контроль регенерирующих процессов переходного периода.
Основными целями государственного регулирования экономики являются:
обеспечение экономического роста, развитие производства и наукоемких отраслей экономики, совершенствование структуры спроса и предложения;
формирование условий экономической стабильности, включая поддержание уровня цен, повышение занятости населения;
реализация принципа социальной ответственности бизнеса – прибыльной деятельности предприятий, добросовестной конкуренции в интересах общества.
Реализация эффективной фискальной политики в Украине способна стимулировать экономическое развитие страны. Необходимыми условиями такой политики могут быть:
увеличение государственных расходов на социальную сферу и поддержку стратегических программ развития;
разумная налоговая политика.
Одной их форм участия государства в поддержке субъектов хозяйствования может быть, например, льготное финансирование экспортной или импортной продукции и передача ее на реализацию частным структурам.
Содействие формированию совместных лизинговых компаний при участии или поддержке государства будет также способствовать развитию технологического обеспечения их сотрудничества и расширению экономических связей. Востребовано в настоящее время многостороннее проектное финансирование без регресса на заёмщика или с ограниченным регрессом на заёмщика, при котором место и роль государственных институтов, специализированных агентств, банков трудно переоценить.
Международный опыт располагает положительными примерами льготного государственного финансирования комплектующих для производства продукции частными структурами в рамках специальных программ развития.
Гибкая межгосударственная и межбанковская поддержка наименее защищенных участников хозяйственных связей (малый и средний бизнес), разумное межгосударственное регулирование рыночных отношений, содействие реализации специальных программ с участием международных банков создает условия для формирования устойчивого и эффективного механизма сотрудничества в условиях восстановления мировой экономики.
Важным направлением международных связей является льготное (при поддержке государства) кредитование инновационных и наукоемких проектов и социально-экономических программ: защита окружающей среды, развитие инфраструктуры, медицинское обслуживание и пр.
Важную роль в формировании единого экономического пространства играет государственная поддержка модернизации производства, машиностроения, энергетики и пр. в рамках совместного использования межгосударственных синдицированных кредитных линий. Эффективное использование такого опыта направлено на многостороннее экономическое и финансовое сотрудничество различных стран.
Основой крепких и всесторонних связей стран являются их экономические интересы, реализация которых зависит от “политической воли”. Правительства стран в настоящее время располагают реальной возможностью повышения жизненного уровня населения на базе совместной поддержки субъектов, хозяйствующих в условиях выхода экономики из кризиса.
Список литературы
1. Гранберг А. Г. Основы региональной экономиики : учебник для вузов / А. Г. Гранберг ; 22е изд. – М. :ГУ ВШЭ, 2001. – 495 с.
2. Економічний простір і динаміка розвитку проодуктивних сил України: теоретикоометодологічні осноови дослідження / за ред. Б. М. Данилишина. – К. :РВПС України НАН України, 2008. – 220 с.
3. Красавина Л. Н. Таргетирование инфляции / Л. Н. Красавина, П. Я. Пищик. – М., 2009.
4. Смыслов Д. В. Реформирование мировой валютно-финансовой архитектуры / Д. В. Смыслов. – М., 2009.
5. Ярыгина И. З. Иностранные банки: организация и техника работы. Международный банковский бизнес / И. З. Ярыгина, С. де Куссерг, – М., 2009.
Научный руководитель – Столяров В.В., ассистент кафедры экономики предприятия и упрпавления трудовыми ресурсами Луганского национального аграрного университета
Данная работа представлена на конкурс научных работ студентов «Экономика и право: проблемы и тенденции», проводимый на кафедре экономико-правовых дисциплин Луганского государственного университета внутренних дел имени Э.А. Дидоренко
Отчеты по крупнейшим российским компаниям
- Анализ финансового состояния Публичного акционерного общества «Сбербанк России» (ПАО Сбербанк) (рег. номер 1481)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «Финансовая Корпорация Открытие» (ПАО Банк «ФК Открытие») (рег. номер 2209)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Роснефть» (ПАО «НК «Роснефть») (ИНН 7706107510)
- Анализ финансового состояния ПАО «Аэрофлот - российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот») (ИНН 7712040126)
- Анализ финансового состояния ПАО «Магнит» (ИНН 2309085638)
- Анализ финансового состояния ПАО «Нефтяная компания «Лукойл» (ПАО «Лукойл») (ИНН 7708004767)
- Анализ финансового состояния ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») (ИНН 7708503727)
- Анализ финансового состояния ПАО «Ростелеком» (ИНН 7707049388)
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром» (ИНН 7736050003)
- Анализ финансового состояния ООО «Лента» (ИНН 7814148471)
- Анализ финансового состояния Банк ВТБ (ПАО) (рег. номер 1000)
- Анализ финансового состояния ПАО «КАМАЗ» (ИНН 1650032058)
- Анализ финансового состояния ПАО «МегаФон» (ИНН 7812014560)
- Анализ финансового состояния АО «Российский Сельскохозяйственный банк» (АО «Россельхозбанк») (рег. номер 3349)
- Анализ финансового состояния «Газпромбанк» (Акционерное общество) (Банк ГПБ (АО)) (рег. номер 354)
- Анализ финансового состояния ПАО «Сургутнефтегаз» (ИНН 8602060555)
- Анализ финансового состояния ПАО «Мобильные ТелеСистемы» (ПАО «МТС») (ИНН 7740000076)
- Анализ финансового состояния ПАО «Детский мир» (ИНН 7729355029)
- Анализ финансового состояния АО «Тандер» (ИНН 2310031475)
- Анализ финансового состояния ПАО «НОВАТЭК» (ИНН 6316031581)
- Анализ финансового состояния ООО Банк Оранжевый (рег. номер 1659)
- Анализ финансового состояния ПАО «Акционерная нефтяная компания «Башнефть» (ПАО АНК «Башнефть») (ИНН 0274051582)
- Анализ финансового состояния ПАО «Газпром нефть» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «ГМК «Норильский никель» (ИНН 8401005730)
- Анализ финансового состояния ПАО «Северсталь» (ИНН 3528000597)
- Анализ финансового состояния ПАО «Транснефть» (ИНН 7706061801)
- Анализ финансового состояния ПАО «Татнефть» им. В.Д.Шашина (ПАО «Татнефть») (ИНН 1644003838)
- Анализ финансового состояния ПАО «М.видео» (ИНН 7707602010)
- Анализ финансового состояния ПАО «НЛМК» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО Акционерная компания «АЛРОСА» (ПАО АК «АЛРОСА») (ИНН 1433000147)
- Анализ финансового состояния ПАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (ПАО «ММК») (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «Совкомбанк» (рег. номер 963)
- Анализ финансового состояния АО «Тинькофф Банк» (рег. номер 2673)
- Анализ финансового состояния АО «АЛЬФА-БАНК» (рег. номер 1326)
- Анализ финансового состояния ПАО «ПИК-Специализированный застройщик» (ПАО «ПИК СЗ») (ИНН 7713011336)
- Анализ финансового состояния ПАО «Промсвязьбанк» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния АО «Дикси Групп» (ИНН 7704249540)
- Анализ финансового состояния ПАО «Мечел» (2019-2021 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «СИБУР Холдинг» (ИНН 7727547261)
- Анализ финансового состояния АО «Почта России» (ИНН 7724490000)
- Анализ финансового состояния ПАО «ГАЗ» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО РОСБАНК (рег. номер 2272)
- Анализ финансового состояния ПАО СК «Росгосстрах»
- Анализ финансового состояния ПАО «Вымпел-Коммуникации» (ПАО «ВымпелКом») (ИНН 7713076301)
- Анализ финансового состояния АО «Данон Россия» (ИНН 7714626332)
- Анализ финансового состояния ПАО «Российские сети» (ПАО «Россети») (ИНН 7728662669)
- Анализ финансового состояния ПАО «РусГидро» (ИНН 2460066195)
- Анализ финансового состояния ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ПАО «ОАК») (ИНН 7708619320)
- Анализ финансового состояния ПАО «Восточный экспресс банк» (ПАО КБ «Восточный») (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «АВТОВАЗ» (2019-2021 гг.) + демо