Анализ финансового состояния АО «Главная дорога» (2014-2016 гг.)

ЗАКАЗАТЬ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
(по указанной или другой компании)
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.

Общая характеристика АО «Главная дорога»

Акционерное общество «Главная дорога» (АО «Главная дорога») является коммерческой организацией, преследующей в качестве основной своей цели деятельности извлечение прибыли.

В соответствии с Уставом, основными видами деятельности АО «Главная дорога» являются:

  • концессионная деятельность;
  • строительство и эксплуатация автомобильных дорог, дорожных сооружений (мостов, туннелей, путепроводов) и сооружений транспортной инфраструктуры.

АО «Главная дорога» было создано 13.11.2007. Основной задачей Общества с момента создания являлось подготовка к участию в конкурсе, организованным Федеральным дорожным агентством, на право заключения концессионного соглашения о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе новой автомобильной дороги с федеральной автомобильной дороги М-1. 17 июля 2009 года было заключено Концессионное соглашение о финансировании, строительстве и эксплуатации на платной основе «НОВОГО ВЫХОДА НА МОСКОВСКУЮ КОЛЬЦЕВУЮ АВТОМОБИЛЬНУЮ ДОРОГУ С ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М-1 «БЕЛАРУСЬ» МОСКВА-МИНСК», между Российской Федерацией, с одной стороны и АО «Главная дорога», с другой стороны. Срок концессии составляет 30 лет.

Подписанное Концессионное соглашение полностью определяет взаимоотношения между Российской Федерацией и АО «Главная дорога» и устанавливает права и обязанности сторон. АО «Главная дорога» в соответствии с подписанным финансовым планом и на основе согласованной финансовой модели организует финансирование строительства, подписывает договор генерального подряда, контролирует и управляет процессом строительства, а после сдачи построенного объекта – организует эксплуатацию автомобильной дороги и взимание платы за проезд. Российская Федерация, со своей стороны предоставляет в аренду на весь срок концессии земельные участки, по которым проходит автомобильная дорога, а также софинансирует строительство из средств Инвестиционного фонда РФ.

Строительные работы на объекте начаты в октябре 2010 г., начало платной эксплуатации автодороги было запланировано на конец 2012 года. В связи с продлением сроков окончания строительства из-за задержки в предоставлении Концедентом земельных участков, техническая эксплуатация дороги начата 26 ноября 2013 года, а сбор платы с пользователей начат 1 января 2014 г.

На настоящий момент подписан ряд федеральных и региональных концессионных соглашений касательно автодорог, но в целом их количество невелико. Несколько концессионеров участвуют сейчас в выпуске инфраструктурных облигаций, два концессионера включены в перечень эмитентов, которым государство дало частичные гарантии под их выпуски. Таким образом, конкуренция на рынке платных автодорог практически отсутствует. Зарубежные операторы не являются конкурентами российских автодорог в строящихся направлениях. В качестве конкурента также может быть рассмотрена бесплатная трасса М1. Однако, в настоящее время данное шоссе уже значительно перегружено, а ее значительное расширение сдерживается близостью к населенным пунктам. Кроме того, в публичных источниках отсутствует информация о планах государства по увеличению ее пропускной способности. Потенциальная емкость рынка платных автодорог в Московском регионе оценивается компанией как значительная, что связано с высокой загруженностью действующей транспортной инфраструктуры и растущим трафиком. Существующие тенденции свидетельствуют о хороших возможностях по использованию благоприятной конъюнктуры рынка.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса АО «Главная дорога»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса АО «Главная дорога»

Рисунок 3 – Структура активов АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг. (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса АО «Главная дорога»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и краткосрочных пассивов АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности АО «Главная дорога»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости АО «Главная дорога» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости АО «Главная дорога» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии АО «Главная дорога»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов АО «Главная дорога»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Рисунок 15 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж АО «Главная дорога» за 2014-2016 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Анализ деловой активности АО «Главная дорога»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности АО «Главная дорога»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности АО «Главная дорога»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса АО «Главная дорога»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния АО «Главная дорога» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства АО «Главная дорога» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Г.В. Савицкой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния АО «Главная дорога» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 29 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

ЗАКАЗАТЬ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
(по указанной или другой компании)
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.

Rambler's Top100