Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Экологическая сертификация как одно из направлений экологического маркетинга
Рост основных макроэкономических показателей нашей страны свидетельствует о признаках преодоления последствий экономического кризиса. В последние годы разрабатываются пути обеспечения конкурентоспособности национальной экономики, модели и соответствующая им нормативно-правовая база. Стратегия обеспечения гармонизации жизнедеятельности общества и окружающей среды предусматривает совершенствование системы сертификации. В связи с этим изучение сущности сертификации как направления экологического маркетинга является весьма актуальным.
Прежде всего, следует отметить, что экологический маркетинг – это функция управления, которая организует и направляет деятельность предприятий, связанную с оценкой и превращением запросов потребителей в экологически ориентированный спрос на товары и услуги, способствующие сохранению качественного и количественного уровня основных экосистем, удовлетворяющих потребности как отдельных лиц, так и общества в целом.
К основным направлениям экологического маркетинга относят:
экологический аудит;
экологические отчеты;
экологическое страхование;
новые формы рекламы;
экологическую сертификацию;
экологическую маркировку.
В мировой практике экологическую сертификацию начали внедрять с 1992 года на основе Директивы ЕС «Об экологических знаки», стандарта DS 7750 «Система экологического управления», международных стандартов ISO серии 9000 и 14000.
Экологическая сертификация – это добровольная форма гигиенического тестирования и заключения о возможности отнесения продукции к экологически чистой. В случае положительного результата определяется уровень экологической чистоты и выдается сертификат, дающий право на рекламу продукции как экологически чистой. Для этого используют стандарты экологического менеджмента серии ISO 14000, которые тесно связаны с функционирующими стандартами менеджмента качества.
Цель экологической сертификации – обеспечение нормативно-технического, правового регулирования экологической безопасности при распределении, обмене, потреблении товаров и услуг. Для достижения оставленной ели экологическая сертификация выполняет следующие задачи:
1. Предупреждение негативного воздействия на жизнь и здоровье человека и состояние окружающей среды факторов, связанных с процессом производства, утилизацией, потреблением, разработкой и использованием природных ресурсов.
2. Защита потребителей от товаров, угрожающих их здоровью, жизни, а также окружающей среде в процессе их использования и утилизации.
3. Обеспечение рационального использования и охраны природно-ресурсного потенциала.
4. Повышение конкурентоспособности отечественной продукции.
5. Обеспечение интеграции экономики страны в мировой рынок.
Опыт экологической сертификации производства и потребления экологической продукции в нашей стране подтверждает тенденцию к созданию систем менеджмента качества, систем экологического менеджмента, которые дают производителям такие экономические преимущества:
1. Конкурентоспособность продукции на внутренних и мировых рынках.
2. Совершенствование управления затратами.
3. Экономия сырья, энергии и материалов.
4. Лучшие условия для получения кредитов в банка.
5. Улучшение контактов с квалифицированными партнерами.
6. Повышение доверия со стороны инвесторов и потребителей.
7. Упрощение процесса получения лицензий и разрешений.
Экологическая сертификация играет роль завершающего звена в системе государственного экономического и экологического контроля, который включает:
экологическую экспертизу, которая не допускает реализацию убыточных программ или программ с негативным воздействием на окружающую среду;
лицензирование;
обязательную и добровольную сертификацию, без которых невозможно определить меру соответствия видов деятельности, продукции требованиям природоохранного законодательства.
Таким образом, экологическая сертификация может способствовать продвижению продукции отечественных предприятий на внешние рынки, удовлетворению потребности рынка в экологически чистой продукции и возможности обеспечения продукции юридически защищенными экознаками.
Данная работа представлена на конкурс научных работ студентов «Экология и право: теория и практика», проводимый на кафедре экономико-правовых дисциплин Луганского государственного университета внутренних дел имени Э.А. Дидоренко