Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Анализ влияния олимпийских игр на развитие принимающей страны
Олимпийские игры – крупнейшие международные соревнования, право проведение, которых является престижным и почетным. Города-кандидаты ведут соревновательную борьбу за победу, стараясь, подать наиболее выгодную заявку. На этапе ее создания затруднительно раскрыть проблемы, которые могут возникнут после проведения игр.
Итоги проведения Олимпийских Игр демонстрируют нам двойственный эффект. В одном случае вложения окупаются в короткий период времени и дают толчок развитию региона, в другом случае – диаметрально-противоположный. Эта проблема на сегодняшний день является наиболее актуальной для России в условиях подготовки к предстоящим XXII Зимним Олимпийским играм в городе Сочи.
Олимпийские игры, прежде всего, надо рассматривать как комплексное влияния на следующие факторы: экономические, социальные, экологические. В стратегии социально экономического развития Краснодарского края до 2020 года отображены следующие пункты: повышение конкурентоспособности горноклиматического курорта города Сочи за счет приведения в соответствие транспортной и инженерной инфраструктур, повышения качества работы обслуживающего персонала; развитие современной туристической отрасли. Все это позволит увеличить доходы региона от туризма и создать новые рабочие места для жителей края.
Специалисты, занимающиеся изучением результатов от проведения Олимпийских игр, перечисляют следующие выгоды. На предолимпийском этапе капитальное инфраструктурное и спортивное строительство обеспечит людей рабочими местами, будет стимулировать вливания новых инвестиций в экономику региона. Этап проведения Олимпийских игр принесет стране доходы за счет продажи прав трансляции Игр на ТВ, в Интернете, реализации билетов и сувенирной продукции, рекламы, лицензирования и аккредитации. На постолимписйском этапе использование инфраструктуры построенной к играм, покажет эффективность инвестиций. Кроме того, внимание туристических бизнес-структур к потенциалу региона повысят его экономическую самостоятельность. Однако, где гарантии, что преобладание инвестиций не будут иметь одноразовый эффект, а ВВП повыситься до ожидаемой отметки.
Тем не менее, в социальной сфере олимпийские игры создают положительные эффекты. Дают мощный импульс развитию спорта и пропаганде здорового образа жизни людей, способствуют развитию международного сотрудничества, укреплению мира и взаимопониманию между народами и странами.
Необходимо уделить огромное внимание экологии региона. Строительство олимпийских объектов может нанести непоправимый ущерб природе и экосистемам. Из-за устаревших нормативных документов, в частности «Строительных норм и правил», в проектах строительных работ не учитываются нынешние экологические аспекты.
В настоящее время в Сочи ведется активное строительство следующих объектов: Биатлонный комплекс, Газопровод Джубга – Лазаревское – Сочи, Лыжный комплекс, Горнолыжный комплекс, Малая ледовая арена, Ледовый дворец спорта, Крытый конькобежный центр, Большая ледовая арена, Центральный стадион, Ледовая арена для керлинга, Трамплины, Горнолыжный комплекс «Горная Карусель». Стоит уделить внимание строительству на хребте Псехако. Совмещенный комплекс для соревнований по лыжным гонкам и биатлону требует по технике безопасности помимо канатных подъемников еще и альтернативный путь. Им станет подъездная автомобильная дорога, которая пройдет по хребту Псехако. Это сложный и дорогой объект, который в дальнейшем будет использоваться крайне редко.
В ходе опроса 1986-89 гг. «Влияние мегасобытий на узнавание города, который их принимал», менее 10% жителей Северной Америки и менее 30% европейцев смогли вспомнить, что зимняя Олимпиада 1976 года проходила в австрийском Инсбруке. Лишь 28% респондентов из Северной Америки и 24% европейцев помнили, что зимние Игры 1980 состоялись в Лейк-Плэсиде (Нью-Йорк). Память о том, что Калгари принимал зимнюю Олимпиаду-1988, практически полностью стерлась к 1991 году. А если Игры омрачены плохой погодой, ухудшением экологической ситуации, сомнительной политикой или терактами, то они могут даже нанести урон репутации принимающего региона. Это в очередной раз, доказывает, что проведения Олимпийских игр может дать как положительный, так и отрицательный результат.
В 1976 году произошло переломное событие, коренным образом изменившее структуру финансирования Олимпийских игр и определившее их нынешнюю экономическую модель. Оргкомитет Летних Олимпийских игр в Монреале прогнозировал, что соревнования обойдутся в $124 млн. По данным итоговых отчетов дефицит бюджета игр составил $2,8 млрд. (около $10 млрд. по курсу 2009 года), погашать который пришлось на протяжении 30 лет.
В 1984 году право на проведение игр получил Лос-Анджелес. Изменив модель финансирования, а именно, привлечение стороннего капитала, оргкомитет исполнил бюджет с небольшим профицитом, чуть более $300 млн. Доля госрасходов сократилась, а частного финансирования – увеличилась. Значительные средства удалось получить, найдя спонсоров среди крупных корпораций. Относительный финансовый успех Олимпиады в Лос-Анджелесе открыл новую эру международного соперничества за право провести Игры. К сожалению, опыт Лос-Анджелеса оказался исключением. Следующим городам, принимавшим Олимпиаду, не удалось заручиться такой поддержкой со стороны частного сектора. Несколько миллиардов долларов госсредств было потрачено в Сеуле (1988), Барселоне (1992), Нагано (1998), Сиднее (2000), Афинах (2004) и Пекине (2008).
Операционный бюджет проведения Олимпийских зимних игр в Сочи учитывает затраты на инфраструктуру в размере 16,7% (253,5 млн. долларов) от общих затрат в рамках бюджета. Все остальные затраты на развитие инфраструктуры города Сочи и территории Красной поляны осуществляются в рамках отдельной целевой программы «Развитие Сочи как горноклиматического курорта в 2006-2014гг.» и оцениваются в 12 млрд. долларов. К концу 2009 года прогнозные расходы достигли $33 млрд., включая $23 млрд. госсредств. Перерасход олимпийского бюджета складывается из-за неэффективного использования земли, неадекватного планирования и строительства в будущем невостребованных объектов. Например, как, бобслейная трасса в Турине, которая обошлась в 108 млн. долл., была потом признана чиновниками «невосполнимой тратой» или содержание Олимпийского стадиона в Сиднее, рассчитанного на 90000 зрителей, ежегодно обходится в $30 млн.
По нашему мнению, модель финансирования, примененную в Лос-Анджелесе, следовало бы применить и в России. Более активное привлечение частного капитала, повлечет за собой снижение государственных расходов. Стоит обратить внимание на печальный опыт Италии и Австралии и по возможности проектировать и строить спортивные объекты с учётом их рационального использования после Олимпийских игр. Должны приниматься взвешенные решения об использовании земли, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2008 N 162-ФЗ «Об экологической экспертизе», а так же восполнять нанесенный вред экосистемам. Например, в Пекине новые зеленые насаждения были высажены за два года до проведения Олимпийских игр на площади, в три раза превышающей площадь Центрального парка в Нью-Йорке, а так же были введены ограничения на загрязнение воздуха. В Сочи необходимо расширить территорию Национального парка, принять меры по защите хрупких экосистем, среди которых долина реки Мзымта и создать природоохранные зоны на побережье Черного моря.
В заключении хочется отметить, что Россия успешно вышла на этап финальный этап подготовки игр. И если ориентироваться на международный опыт и придерживаться факторов приведенных в статье, то эффект проведения Олимпийских игр в Сочи может оказаться положительным и дать толчок к дальнейшему успешному развитию как данного региона так и всей страны в целом.
Список использованной литературы:
1. «Развитие Сочи как горноклиматического курорта в 2006-2014гг.»,
Федеральная Целевая программа, 13.06.20062. Федеральный закон от 23 ноября 1995 года N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе"
3. Строительный портал Сочи, Олимпийская стройка 2014 http://www.masterclip.ru/page/CID_2.html
Научный руководитель – А.Д. Мурзин, к.э.н., доцент, Ростовский государственный строительный университет.
Эта работа представлена на конкурс научных работ студентов «Экономико-правовые проблемы: вызовы современности», который проводится на кафедре экономико-правовых дисциплин Луганского государственного университета внутренних дел имени Э.А. Дидоренко.