Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Организация и обеспечение прокурорского надзора за соблюдением законов в сфере охраны окружающей природной среды
Конституцией Украины гарантируется право на безопасную для жизни и здоровья окружающую среду и на возмещение вреда причиненного правонарушением. Также в соответствии со ст.ст. 3, 27 КУ, человек, его жизнь и здоровье является наивысшей социальной ценностью в нашем государстве и он имеет право жить в экологически чистой природной бреде [1, с. 3].
Обеспечение эффективного надзора за соблюдением природоохранительного законодательства зависят от организации работы в этом направлении, направленности усилий между горрайонными прокурорами на исполнение возложенных на них задач, применение эффективных методов в отношении прекращения выявленных правонарушений и привлечения к ответственности виновных лиц.
Вся деятельность прокуратур носит предупредительный характер. Своевременное выявление и пресечение ими экологических проступков нередко предупреждает перерастание их в преступление. Поэтому уровень предупредительной работы зависит во многом от того, насколько профессионально прокурорские работники выполняют свои служебные обязанности [5, с. 114].
По нашему мнению, одним из основных, если не главным направлением прокуратуры нарушений экологического законодательства, допускаемых любыми органами, является активный, систематический прокурорский надзор. Для осуществления надзора за соблюдением экологического законодательства прокуроры имеют широкие полномочия, которые определены в ст.ст.20, 44 ЗУ « О прокуратуре» [3, с. 129].
Основными направлениями работы прокуроров по предупреждению нарушений экологического законодательства являются:
- выявление в ходе проверок причин совершения нарушений законов и условий, этому способствующих, иначе говоря установление обстоятельств, способствующих совершению каждому конкретному правонарушению;
- доведение до сведения администрации органов, где проводилась проверка исполнения экологического законодательства, информации о причинах совершения выявленных нарушений законов и условий, способствующих этому.
Речь может идти о разборах результатов проведения прокурорской провероки, исполнения названного законодательства с участием руководителя органа, его заместителей, руководителей структурных подразделений, подвершихся проверке, юристконсульта в зависимости от характера проверки и ее результатов.
На таких мероприятиях сотрудник прокуратуры не должен ограничиваться анализом выявленных нарушений законов; особое внимание ему следует обращать на анализ установленных причин и условий, способствующих совершению этих правонарушений, и возможные пути их устранения. При этом весьма полезно выслушать мнение участников обсуждения, узнать, что они намерены предпринять для предупреждения нарушений названных и иных законов.
С этой целью в начале года и по мере необходимости сотрудниками прокуратуры изымаеться и проверяеться соответствующая информация от органов государственной власти, местного самоуправления, государственных контролирующих органов.
Эффективными методами совершенствования работы, является проведение межведомственных совещаний и колегией в органах прокуратуры.
С целью выяснения реального состояния соблюдения законности в работе органов Государственного управления охраны окружающей природной среды, Государственной экологической инспекции, Управленим по контролю за использованием и охраны земель, Управлением лесного хозяйства, в последствии было внесено 3 представления об устранении выявленного правонарушения закона и возбуждено 4 дисциплинарных производства, по результатам которой 8 должностных лиц контролирующих органов были привлечены к дисциплинарной ответственности. Кроме того, в ходе проверок было установлено, что работники Госземинспекции и Гослесохраны с целью наращивания количественных показателей составляються протоколы об административных правонарушениях относительно лиц, которые их не совершали, а в отдельных случаях – относительно выдуманных лиц [4, с. 23].
Так, Черкасский межрайонный природоохранительный прокурор в марте 2009 года возбудил уголовное дело относительно помощника лесничего Белозеровского лесничества ДП «Черкасское лесное хозяйство», по признакам преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 366 УК Украины, какой будучи работником лесной охраны, внес неправдивые ведомости в протокол №8/1 о совершении самовольной вырубки леса, несуществующим лицом П. и поставил в протоколе роспись за него. Вследствии этого в дальнейшем было вынесено постановление о привлечении П. к административной ответственности по статье 65 КоАП Украины, что привело к завышению государственной статической отчетности [2, с. 139].
Также установлено, что старшие мастера Тясминского лесничества и Дубовского лесничества с целью исскуственного повышения показателей работы по выявлению лесонарушителей осуществляли перекручивание данных относительно лиц нарушителей в протоколах о нарушении лесного законодательства, вследствии чего безосновательно получили премию. Приднепровским районным судом г. Черкассы эти лица признаны виновными в совершении корупционных деяний. Аналогичные нарушения закона выявлялись прокурорами и в органах Госземинспекции.
На наш взгляд, следует прежде всего обеспечить комплексный подход в борьбе с правонарушениями и в первую очередь – с преступлениями. Применительно к прокурорскому надзору за исполнением законов комплексный подход может означать: комплексное, целенаправленное и активное применение прокурором всех предоставленных в его распоряжение правовых средств; координацию надзора в рассматриваемой сфере с другими отраслями прокурорского надзора и всеми участниками деятельности прокуратуры; тесное увязывание надзорной работы с профилактической деятельностью; постоянное и тесное взаимодействие прокуроров с органами представительной и исполнительной власти, правоохранительными, контролирующими и другими органами, а также с общественными формированиями по вопросам укрепления законности; увязывание надзорных мероприятий с важнейшими социально-экономическими, экологическими и иными задачами, решаемыми в регионе (районе, городе, области), одновременно с этим необходимо повышать профессиональный уровень сотрудников прокуратуры. Непосредственно важную роль занимает информация о состоянии исполнения законов и принимаемых прокуратурой мерах по устранению и предупреждению нарушений законов, направляемая в органы представительной и исполнительной власти.
Иным исходя из выше изложенного можно сказать, что целью прокурорского надзора за исполнением экологического законодательства должно стать реальное достижение точного и единообразного исполнения законодательства, всеми государственными органами и их должностными лицами, а также гражданами.
Использованная литература:
1. Конституція незалежної України: Кн. 1: Документи, коментарі, статті. – К.: Укр. правнича фундація, 1996.
2. Уголовный кодекс Украины.на 25.09.2011 –К.: Алерта; КНТ;ЦУЛ. – 168 с.
3. Курочка Н.И. Прокурорский надзор в Украине: Учебник / МВД Украины, Луганск: РВВ ЛАВС, 2004. – 424 с.
4. Лисовой Н. «Организация и обеспечение прокурорского надзора» // Право и надзор, 2009 №6.
5. Пустовалова «Предупреждение экологических правонарушений со стороны органов прокуратуры» // Закон и право, 2011 №5
Научный руководитель – Г.И. Волкова, старший преподаватель Луганского государственного университета внутренних дел имени Э.А. Дидоренко.
Эта работа представлена на конкурс научных работ студентов «Экономико-правовые проблемы: вызовы современности», который проводится на кафедре экономико-правовых дисциплин Луганского государственного университета внутренних дел имени Э.А. Дидоренко.