Анализ финансового состояния ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии» (2015-2017 гг.)

Отчетность компании

Демонстрационная версия отчета по финансовому анализу (2015-2017 гг.)

Общая характеристика ПАО «Аэрофлот – российские авиалинии»

Публичное акционерное общество «Аэрофлот – российские авиалинии» (ПАО «Аэрофлот») является корпоративной коммерческой организацией и в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», другими нормативно-правовыми актами РФ.

ПАО «Аэрофлот» является юридическим лицом по законодательству Российской Федерации. ПАО «Аэрофлот» имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе.

ПАО «Аэрофлот» как правопреемник является обладателем исключительного права на товарный знак «Аэрофлот». Основным аэропортом базирования является аэропорт Шереметьево (Московская область, Химкинский район). В основном аэропорту базирования согласно действующим в РФ стандартам и правилам Международной организации гражданской авиации (ИКАО) Общество имеет преимущественные права перед другими авиакомпаниями, выполняющими полеты и базирующимися в аэропорту Шереметьево, на стоянки для собственных воздушных судов, пользование зданиями и сооружениями, необходимыми для наземного (технического и коммерческого) обслуживания собственных рейсов, а также на выполнение своих договорных обязательств перед иностранными авиакомпаниями, выполняющими полеты в аэропорт Шереметьево, в соответствии с условиями международных соглашений РФ и бывшего СССР о воздушном сообщении с зарубежными странами.

ПАО «Аэрофлот» в соответствии с международными соглашениями Российской Федерации и бывшего СССР в области гражданской авиации, а также действующими в Российской Федерации стандартами и правилами ИКАО является национальным перевозчиком Российской Федерации.

Целью ПАО «Аэрофлот» является извлечение прибыли.

ПАО «Аэрофлот» осуществляет следующие основные виды деятельности:

  • авиационные перевозки пассажиров, багажа, грузов, почты по международным и внутренним авиалиниям на коммерческой основе в соответствии с требованиями Воздушного кодекса Российской Федерации и других нормативно-правовых актов Российской Федерации и Общества в области гражданской авиации, а также лицензиями на эксплуатацию авиалиний, выдаваемыми в установленном порядке;
  • внешнеэкономическая деятельность;
  • организация летно-штурманского, метеорологического и наземного обеспечения полетов с целью обеспечения их безопасности и регулярности; обслуживание пассажиров и клиентуры, предоставление им различного рода услуг; обслуживание грузов, их отправителей и получателей;
  • осуществление аэропортовой деятельности по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, почты и грузов;
  • выполнение функций таможенного авиаперевозчика в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • техническое обслуживание и ремонт воздушных судов отечественного и иностранного производства;
  • предоставление на договорной основе услуг по наземному (техническому и коммерческому) обслуживанию воздушных судов российских и иностранных авиакомпаний и предприятий;
  • бронирование мест (емкостей воздушных судов), издание, оформление и продажа пассажирских, грузовых и других перевозочных документов;
  • подготовка, переподготовка и повышение квалификации летного, технического и другого персонала для работы, связанной с выполнением международных и внутренних полетов и авиаперевозок, а также другими видами деятельности Общества, в том числе для других предприятий на договорной основе, а также для работы в представительствах и филиалах Общества в РФ и за границей;
  • осуществление профессиональной деятельности в области финансов и кредита в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • разработка, внедрение и использование информационных технологий и услуг связи, в том числе программного обеспечения, в сфере авиационной и другой деятельности ПАО «Аэрофлот»;
  • издательско-полиграфическая деятельность, производство и реализация рекламной и сувенирной продукции, производство, реализация и использование фото-, кино-, видеопродукции, в том числе для коммерческих целей;
  • обеспечение мер авиационной безопасности, защищенности ПАО «Аэрофлот» от незаконного вмешательства в его деятельность.

Общество вправе осуществлять любые иные виды деятельности, не запрещенные законодательством.

В случаях, предусмотренных законом, ПАО «Аэрофлот» может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Миссия компании сформулирована следующим образом: «Мы работаем для того, чтобы наши клиенты могли быстро и с комфортом преодолевать огромные расстояния, а значит – быть мобильными, чаще встречаться, успешно работать и видеть мир во всем его разнообразии. Мы даем нашим клиентам возможность выбора благодаря обширной маршрутной сети и различным авиаперевозчикам: от лоукостера до авиакомпании премиального уровня.

Стратегия развития ПАО «Аэрофлот» до 2025 г. утверждена Советом директоров ПАО «Аэрофлот» и определяет основные направления и ключевые ориентиры долгосрочного развития. Стратегическая цель ПАО «Аэрофлот» – быть в числе лидирующих авиакомпаний на международном уровне, используя возможности, предоставляемые российским и международным рынком авиаперевозок. В частности, для достижения основной стратегической цели в компании реализуются следующие мероприятия:

  • сокращение операционных затрат и повышение производительности труда;
  • оптимизация закупочной деятельности;
  • реализация инвестиционной программы;
  • реализация программы инновационного развития;
  • развитие сети маршрутов;
  • развитие парка воздушных судов;
  • развитие производственной базы;
  • разработка и внедрение обязательных внутренних документов в рамках улучшения корпоративного управления;
  • обеспечение потребности в трудовых ресурсах;
  • реализация маркетинговой стратегии ПАО «Аэрофлот».

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 3 – Структура активов ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг. (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «Аэрофлот» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «Аэрофлот» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ПАО «Аэрофлот»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ПАО «Аэрофлот»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Рисунок 15 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «Аэрофлот» за 2015-2017 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Анализ деловой активности ПАО «Аэрофлот»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ПАО «Аэрофлот»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ПАО «Аэрофлот»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ПАО «Аэрофлот»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Г.В. Савицкой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ПАО «Аэрофлот» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 29 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

1. Баланс ПАО «Аэрофлот» является неликвидным по критерию недостаточности наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств. Вместе с тем, три критерия из четырех свидетельствуют об улучшении ликвидности баланса.

2. Компания испытывает проблемы с обеспечением платежеспособности. При этом, если рассматривать ситуацию в динамике, все критерии свидетельствуют об улучшении платежеспособности компании.

3. Зависимость компании от кредиторов является неудовлетворительной. В целом финансовая устойчивость компании снизилась.

4. Деловая активность компании повысилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать больше оборотов.

5. Рентабельность работы компании в целом снизилась, поскольку ее активы и капитал за анализируемый период стали приносить меньше прибыли.

6. Синтетические модели диагностики банкротства свидетельствуют, что в финансовом состоянии ПАО «Аэрофлот» произошли преимущественно положительные изменения.

Rambler's Top100