Анализ финансового состояния ОАО «Коломенский завод» (2014-2016 гг.)

13.02.2018 опубликована бухгалтерская отчетность ОАО «Коломенский завод» за 2017 год. Для заказа доступен анализ финансового состояния ОАО «Коломенский завод» за 2015-2017 гг.

ЗАКАЗАТЬ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
(по указанной или другой компании)
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.

Общая характеристика ОАО «Коломенский завод»

Открытое акционерное общество холдинговая компания «Коломенский завод» является юридическим лицом – коммерческой организацией и действует в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иным действующим законодательством и Уставом.

Нынешнее ОАО «Коломенский завод» стало одним из ярких символов бурного развития железнодорожного транспорта в Российской империи второй половины XIX века. Предприятие было образовано в 1863 году. Первоначально завод специализировался на постройке мостов, для изготовления которых прежде использовались импортные металлоконструкции. Коломенский завод первым в России стал строить мосты для железнодорожного и городского транспорта. С каждой вступавшей в строй магистралью в стране возрастала потребность в железнодорожной технике. И уже в 1865 году в Коломне было организовано производство первых товарных платформ, а затем и вагонов различного типа и началась подготовка к постройке паровозов (всего изготовлено 75 тыс. вагонов различных типов). Локомотивостроение на Коломенском заводе ведет свою историю с 1869 года, когда из ворот предприятия вышел первый грузовой паровоз - это был один из первых паровозов, построенных в России. Коломенский завод одним из первых в мире освоил производство нового класса тепловозных двигателей-дизелей. В 1903 году здесь был изготовлен первый дизель, а через некоторое время завод стал крупнейшим в стране производителем дизелей различного назначения (транспорт, промышленность, энергетика, военно-промышленный комплекс и т.д.). В дореволюционный период Коломенский завод являлся одним из ведущих производителей локомотивов в России. За это время было спроектировано 139 типов паровозов. С начала 30-х годов, не прекращая производства паровозов и дизелей, завод начал осваивать изготовление качественно новых для России машин – тепловозов и электровозов. Первый тепловоз мощностью 600 л.с. был построен в 1930 году. В 1932 году Коломенский завод совместно с заводом «Динамо» выпустил первый советский грузовой электровоз ВЛ19 («Владимир Ленин»), а в 1934 году здесь был построен первый в СССР пассажирский электровоз серии ПБ («Политбюро»). В период с 1960 по 1968 год было создано новое семейство судовых дизелей (типа Д42 и Д43). Усовершенствованные дизели этого типа продолжают выпускаться заводом до сих пор. В середине 60-х гг. был создан мощностной ряд среднеоборотных четырехтактных дизелей Д49 модульной конструкции для тепловозостроения, судостроения, электростанций, большегрузных самосвалов и т.д. На Коломенском заводе изготовлено свыше 37 тыс. дизелей. В начале 70-х годов был построен односекционный пассажирский тепловоз ТЭП70 мощностью 4000 л.с. в одной секции. После отработки конструкции в 1988 году начат серийный выпуск тепловоза. В конце 90-х годов по инициативе Коломенского завода была начата ремоторизация тепловозного парка МПС России – замена технически и морально устаревших двигателей на более экономичные и надежные коломенские двигатели типа Д49. В настоящее время ОАО «Коломенский завод» продолжает занимать лидирующее положение на рынке дизелей для железнодорожного транспорта в Российской Федерации, а также на рынке магистральных пассажирских электровозов и на рынке пассажирских тепловозов.

Основной целью деятельности ОАО «Коломенский завод» является получение прибыли.

Основными видами деятельности ОАО «Коломенский завод» являются:

  • производство локомотивов, дизелей, дизель-генераторов и иной продукции производственно-технического, а также специального назначения;
  • производство санитарно-технического и котельного оборудования;
  • производство товаров народного потребления;
  • научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, разработка и постановка новой продукции на производство;
  • шеф-монтаж и сервисное обслуживание выпускаемой продукции;
  • проектирование, изготовление, ремонт, реконструкция, модернизация, монтаж, эксплуатация, подготовка кадров и техническое диагностирование объектов котлонадзора и подъемных сооружений, обеспечивающих безопасность при эксплуатации объектов котлонадзора и подъемных сооружений;
  • деятельность, связанная с использованием радионуклидных источников излучения на радиационно опасных объектах с обеспечением радиационной безопасности;
  • деятельность, связанная с обеспечением охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • деятельность, связанная с оказанием услуг всех видов связи;
  • изготовление специального инструмента из природных алмазов;
  • осуществление медицинской деятельности;
  • оказание услуг по хранению и складированию;
  • выполнение обязательств по защите государственной тайны в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • выполнение мероприятий по мобилизационной подготовке производственных планов на основании директив вышестоящих органов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
  • осуществление образовательной деятельности.

В современных условиях ОАО «Коломенский завод» является единственным производителем в России, поставляющим для нужд Министерства обороны РФ и Федеральной службы безопасности дизеля и агрегаты, входящие в состав главных энергетических установок кораблей. ОАО «Коломенский завод» заключены долгосрочные договоры на поставку данной продукции с заказчиками, которыми являются следующие заводы-строители: ОАО «СЗ «Северная верфь», ПАО «Амурский судостроительный завод», АО «ПСЗ «Янтарь», АО «Зеленодольский завод им. А.М. Горького».

В вопросе определения стратегии развития в среднесрочной перспективе и на 2017 г. ОАО «Коломенский завод», являясь одним из предприятий, входящих в состав ГК «Трансмашхолдинг», в своей деятельности руководствуется следующими основными документами:

  1. Продуктовая стратегия.
  2. Техническая политика.
  3. Инвестиционная программа.
  4. Энергетическая стратегия.

Продуктовая стратегия описывает перспективное развитие продуктовой линейки по 2020 год. Стратегия включает в себя ретроспективный и прогнозный анализ рынка, описание новых продуктов и прогноз продаж по основным рынкам сбыта. С учетом изменения конъюнктуры рынка Продуктовая стратегия может корректироваться до двух раз в год. Продуктовая стратегия ориентирована на: повышение срока службы техники; повышение показателей надежности и безотказности; снижение трудоемкости обслуживания и ремонта; снижение энергетических затрат в эксплуатации; повышение грузоподъемности за счет увеличения нагрузки на ось; увеличение тяговых характеристик локомотивов; повышение скоростей движения.

Техническая политика разработана на период по 2020 год и направлена на анализ и оптимизацию производственных мощностей предприятия. Документ определяет варианты увеличения мощностей, ликвидации «узких мест» в производстве, оптимизации затрат, технологий и информационных систем для выполнения производственных планов, принятых на основе Продуктовой стратегии.

Инвестиционная политика определяет направления инвестирования и объем капитальных вложений, который необходим для осуществления Технической политики и Продуктовой стратегии.

Энергетическая стратегия направлена на анализ, оптимизацию и модернизацию энергетического оборудования каждого предприятия, а также на разработку и выпуск на предприятиях холдинга новых изделий распределенной энергетики. Энергетическая стратегия основана на нормативных актах и документах, регламентирующих политику государства в области энергетики и ресурсосбережения. Энергетическая стратегия определяет основные задачи и направления энергетической политики ОАО «Коломенский завод».

Принимая во внимание основные направления развития, формируются приоритетные задачи:

  1. Расширение объемов производства и увеличение доли рынка ОАО «Коломенский завод» в России и странах СНГ за счет:
    • применения передовых технологий и технических решений;
    • интеграции научно-конструкторского и производственно-технологического потенциала;
    • повышения уровня унификации технических решений;
    • внедрения международной системы контроля качества продукции.
  2. Снижение стоимости жизненного цикла продукции.
  3. Создание эффективной системы гарантийного и технического обслуживания, использование исключительно оригинальных запасных частей, создание централизованной системы материально-технического обеспечения подразделений, входящих в систему фирменного ремонта и обслуживания, сокращение сроков проведения гарантийного ремонта продукции.
  4. Внедрение новых технологий, направленных на улучшение потребительских качеств продукции.
  5. Замена старого энергоемкого на современное энергосберегающее оборудование.

Предприятие является активным участником выполнения Комплексной программы модернизации и обновления тягового и подвижного состава, реализуемой ОАО «Российские железные дороги» в рамках транспортной стратегии России.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «Коломенский завод»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «Коломенский завод»

Рисунок 3 – Структура активов ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг. (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ОАО «Коломенский завод»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и краткосрочных пассивов ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ОАО «Коломенский завод»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «Коломенский завод» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «Коломенский завод» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ОАО «Коломенский завод»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ОАО «Коломенский завод»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Рисунок 15 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ОАО «Коломенский завод» за 2014-2016 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Анализ деловой активности ОАО «Коломенский завод»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ОАО «Коломенский завод»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ОАО «Коломенский завод»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ОАО «Коломенский завод»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния ОАО «Коломенский завод» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ОАО «Коломенский завод» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Г.В. Савицкой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ОАО «Коломенский завод» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 29 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

ЗАКАЗАТЬ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
(по указанной или другой компании)
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.

Rambler's Top100