Анализ финансового состояния ОАО «РЖД» (2015-2017 гг.)

Отчетность компании

Нажмите, пожалуйста, на картинку для увеличения страницы.

Ссылка на страницу
с продолжением
демонстрационной
версии работы

Содержание работы

Общая характеристика ОАО «РЖД»

Адрес: 107174, г. Москва, ул. Новая Басманная, д.2

ОГРН - 1037739877295, ИНН - 7708503727.

Публичное акционерное общество «Российские железные дороги» (ПАО «РЖД») учреждено в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Доля принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций указанного акционерного общества составляет 100 процентов.

Главными целями деятельности ПАО «РЖД» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.

Основными задачами ПАО «РЖД» являются:

  1. расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
  2. сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
  3. обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;
  4. повышение эффективности управления активами общества;
  5. обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;
  6. обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;
  7. обеспечение сохранности перевозимых грузов;
  8. выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;
  9. проведение единой технической политики в обществе;
  10. обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
  11. участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;
  12. обеспечение защиты государственной тайны;
  13. организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
  14. повышение уровня социальной защиты работников общества.

Для достижения поставленных целей ПАО «РЖД» вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:

  1. оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);
  2. оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;
  3. выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
  4. перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;
  5. оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;
  6. транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;
  7. погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;
  8. сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
  9. оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;
  10. транспортно-экспедиционная деятельность.

Миссия ПАО «РЖД» заключается в эффективном развитии на российском и мировом рынках конкурентоспособного транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов, пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.

Миссия ПАО «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году следующих стратегических целей:

  • сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500-800 млн т;
  • обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евроазиатском пространстве;
  • повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
  • обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8–2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3–1,7 раза;
  • реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20% (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
  • войти в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, обеспечить формирование долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;
  • сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
  • обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
  • войти в топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, привлекать к работе в лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;
  • отдавать приоритет «зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
  • последовательно оптимизировать бизнес-портфель ПАО «РЖД» в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между подразделениями ПАО «РЖД».

Текущая целевая бизнес-модель определяет сбалансированное и взаимоувязанное развитие ПАО «РЖД» по пяти ключевым направлениям: транспортно-логистическое, пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки и инфраструктура, международный инжиниринг и транспортное строительство, социальная политика.

Стратегическим приоритетом развития транспортно-логистического направления является формирование диверсифицированной продуктовой корзины ПАО «РЖД» с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», формированию глобальных логистических цепочек.

Стратегическим приоритетом развития в части пассажирских перевозок является расширение предложения потребителям современных транспортных услуг, ускорение и увеличение мультимодальности перевозок, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих перевозке сферах.

Одним из ключевых направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры определяются ее естественно-монопольным характером и заключаются в снижении издержек инфраструктуры, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (скорость, надежность оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), модернизации сети и строительства окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок.

Еще одним стратегическим приоритетом развития является укрепление и расширение присутствия ПАО «РЖД» на рынке международного железнодорожного инжиниринга и инфраструктурного транспортного строительства, создание заделов для расширения других видов бизнеса ПАО «РЖД» на рынках присутствия в качестве подрядчика при сооружении инфраструктурных объектов.

Стратегия развития ПАО «РЖД» исходит из понимания значимости коллектива как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, и восприятия социальной сферы в качестве значимого конкурентного преимущества. Неотъемлемым элементом этого направления является социальная и общественная политика ПАО «РЖД», проводимая вне трудового коллектива.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 3 – Структура активов ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг. (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ОАО «РЖД»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ОАО «РЖД»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ОАО «РЖД»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ОАО «РЖД»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Рисунок 15 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ОАО «РЖД» за 2015-2017 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Анализ деловой активности ОАО «РЖД»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ОАО «РЖД»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ОАО «РЖД»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ОАО «РЖД»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 29 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 30 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 31 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 32 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

----------------------------------------------------------------------------------
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы (пример).
ЗАКАЗАТЬ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
ОТЗЫВЫ

Новости нашей группы ВКонтакте

----------------------------------------------------------------------------------
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать
раздел "Технико-экономические показатели (ТЭП)" (пример)