Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния ООО «Авиакомпания «Скай Гейтс Эйрлайнс» (ИНН 7714385687)
- Анализ финансового состояния ООО «Авиакомпания «Северо-Запад» (ИНН 1101077330)
- Анализ финансового состояния ООО Авиакомпания «Нимбус» (ИНН 5401105017)
- Анализ финансового состояния ООО «Авиакомпания Дальневосточная КСМ» (ИНН 2703080980)
- Анализ финансового состояния ООО «Авиакомпания Волга-Днепр» (ИНН 7328510118)
Анализ финансового состояния ОАО «РЖД» (2019-2021 гг.) + демо
Загрузить демо-версию (РСБУ, 2019-2021 гг.)
Загрузить демо-версию (РСБУ, 2018-2020 гг.)
Загрузить демо-версию (МСФО, 2017-2019 гг.)
Загрузить демо-версию (РСБУ, 2017-2019 гг.)
Загрузить демо-версию (МСФО, 2016-2018 гг.)
Загрузить демо-версию (РСБУ, 2016-2018 гг.)
Содержание работы
Общая характеристика ОАО «РЖД»
Публичное акционерное общество «Российские железные дороги» (ПАО «РЖД») учреждено в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Доля принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций указанного акционерного общества составляет 100 процентов.
Главными целями деятельности ПАО «РЖД» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Основными задачами ПАО «РЖД» являются:
- расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
- сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
- обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;
- повышение эффективности управления активами общества;
- обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;
- обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;
- обеспечение сохранности перевозимых грузов;
- выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;
- проведение единой технической политики в обществе;
- обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
- участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;
- обеспечение защиты государственной тайны;
- организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
- повышение уровня социальной защиты работников общества.
Для достижения поставленных целей ПАО «РЖД» вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
- оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);
- оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;
- выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
- перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;
- оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;
- транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;
- погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;
- сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
- оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;
- транспортно-экспедиционная деятельность.
Миссия ПАО «РЖД» заключается в эффективном развитии на российском и мировом рынках конкурентоспособного транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов, пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Миссия ПАО «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году следующих стратегических целей:
- сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500-800 млн т;
- обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евроазиатском пространстве;
- повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
- обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8–2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3–1,7 раза;
- реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20% (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
- войти в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, обеспечить формирование долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;
- сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
- обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
- войти в топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, привлекать к работе в лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;
- отдавать приоритет «зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
- последовательно оптимизировать бизнес-портфель ПАО «РЖД» в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между подразделениями ПАО «РЖД».
Текущая целевая бизнес-модель определяет сбалансированное и взаимоувязанное развитие ПАО «РЖД» по пяти ключевым направлениям: транспортно-логистическое, пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки и инфраструктура, международный инжиниринг и транспортное строительство, социальная политика.
Стратегическим приоритетом развития транспортно-логистического направления является формирование диверсифицированной продуктовой корзины ПАО «РЖД» с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», формированию глобальных логистических цепочек.
Стратегическим приоритетом развития в части пассажирских перевозок является расширение предложения потребителям современных транспортных услуг, ускорение и увеличение мультимодальности перевозок, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих перевозке сферах.
Одним из ключевых направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры определяются ее естественно-монопольным характером и заключаются в снижении издержек инфраструктуры, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (скорость, надежность оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), модернизации сети и строительства окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок.
Еще одним стратегическим приоритетом развития является укрепление и расширение присутствия ПАО «РЖД» на рынке международного железнодорожного инжиниринга и инфраструктурного транспортного строительства, создание заделов для расширения других видов бизнеса ПАО «РЖД» на рынках присутствия в качестве подрядчика при сооружении инфраструктурных объектов.
Стратегия развития ПАО «РЖД» исходит из понимания значимости коллектива как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, и восприятия социальной сферы в качестве значимого конкурентного преимущества. Неотъемлемым элементом этого направления является социальная и общественная политика ПАО «РЖД», проводимая вне трудового коллектива.
Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании
Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей
Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»
Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг. (тыс. руб.)
Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг. (тыс. руб.)
Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса
Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»
Рисунок 3 – Структура активов ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг.
Рисунок 4 – Структура источников имущества ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг.
Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ОАО «РЖД»
Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг. (тыс. руб.)
Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных обязательств ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг. (тыс. руб.)
Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных обязательств ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг. (тыс. руб.)
Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг. (тыс. руб.)
Раздел 5. Анализ платежеспособности компании
Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ОАО «РЖД»
Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг.
Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг.
Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг.
Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг.
Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании
Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью абсолютных показателей
Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью относительных показателей
Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг.
Таблица 8 – Расчет стоимости чистых активов компании
Раздел 7. Анализ финансовых результатов
Таблица 9 – Анализ финансовых результатов ОАО «РЖД»
Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг. (тыс. руб.)
Рисунок 15 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ОАО «РЖД» за 2019‑2021 гг. (тыс. руб.)
Таблица 10 – Группировка доходов и расходов ОАО «РЖД»
Таблица 11 – Изменение прибыли от продаж деятельности в 2020 г. по сравнению с 2019 г., тыс. руб.
Таблица 12 – Факторы изменения прибыли от продаж деятельности в 2020 г. по сравнению с 2019 г., тыс. руб.
Таблица 13 – Изменение прибыли от продаж деятельности в 2021 г. по сравнению с 2020 г., тыс. руб.
Таблица 14 – Факторы изменения прибыли от продаж деятельности в 2021 г. по сравнению с 2020 г., тыс. руб.
Таблица 15 – Проверка соблюдения критериев «золотого правила экономики»
Раздел 8. Анализ деловой активности компании
Таблица 16 – Анализ деловой активности ОАО «РЖД»
Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании
Таблица 17 – Анализ показателей рентабельности ОАО «РЖД»
Таблица 18 – Данные для факторного анализа рентабельности производственных фондов
Таблица 19 – Показатели для факторного анализа рентабельности активов
Таблица 20 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон
Таблица 21 – Эффект финансового рычага ОАО «РЖД» по европейской модели
Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса
Таблица 22 – Оценка состояния текущей платежеспособности ОАО «РЖД»
Таблица 23 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ОАО «РЖД»
Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей
Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью двухфакторной модели Альтмана
Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.
Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.
Таблица 27 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Лисса
Таблица 28 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера
Таблица 29 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Спрингейта
Таблица 30 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей
Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей
Таблица 31 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью российской (иркутской) R‑модели
Таблица 32 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели О.П. Зайцевой
Таблица 33 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова
Таблица 34 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой
Таблица 35 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой
Таблица 36 – Модель Г.В. Савицкой
Таблица 37 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Г.В. Савицкой
Таблица 38 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели М.А. Федотовой
Таблица 39 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей
Выводы
- 1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась в целом стабильной.
- 2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
- 3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово устойчивой.
- 4. ПАО «Варьеганнефть» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
- 5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
- 6. Эффективность работы компании снизилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить меньше прибыли.
Данные из отчетности ПАО «Варьеганнефть» за 2019-2021 гг., использованные для проведения финансового анализа
Данные бухгалтерского баланса за 2019-2021 гг. (тыс. руб.)
Показатели | На 01.01.2019 | На 31.12.2019 | На 31.12.2020 | На 31.12.2021 |
1. Внеоборотные активы | ||||
Нематериальные активы | 17 155 747 | 20 336 201 | 24 281 113 | 27 616 359 |
Результаты исследований и разработок | 1 012 304 | 1 312 198 | 2 191 935 | 4 530 975 |
Основные средства | 5 159 461 907 | 5 514 418 937 | 5 898 036 636 | 6 311 875 709 |
Доходные вложения в материальные активы | 225 144 866 | 252 762 629 | 264 232 722 | 264 333 475 |
Финансовые вложения | 430 789 142 | 441 002 334 | 413 205 187 | 416 447 031 |
Отложенные налоговые активы | 4 193 156 | 1 974 709 | 0 | 0 |
Прочие внеоборотные активы | 82 041 906 | 74 901 402 | 98 050 655 | 95 517 747 |
Всего по разделу 1 | 5 919 799 028 | 6 306 708 410 | 6 699 998 248 | 7 120 321 296 |
2. Оборотные активы | ||||
Запасы | 94 623 481 | 104 309 300 | 120 694 755 | 106 884 305 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 3 257 143 | 3 674 620 | 4 936 830 | 4 627 625 |
краткосрочная дебиторская задолженность | 137 517 357 | 138 687 316 | 156 812 128 | 117 372 371 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 5 168 077 | 3 294 966 | 4 452 193 | 1 125 000 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 76 037 389 | 65 056 806 | 60 951 870 | 46 487 763 |
Прочие оборотные активы | 37 045 268 | 36 141 288 | 33 969 180 | 39 731 857 |
Всего по разделу 2 | 353 648 715 | 351 164 296 | 381 816 956 | 316 228 921 |
Баланс | 6 273 447 743 | 6 657 872 706 | 7 081 815 204 | 7 436 550 217 |
3. Капитал и резервы | ||||
Уставный капитал | 2 254 029 003 | 2 379 420 680 | 2 440 639 343 | 2 528 751 131 |
Переоценка внеоборотных активов | 1 754 149 621 | 1 533 132 715 | 1 528 540 106 | 1 523 269 979 |
Добавочный капитал (без переоценки) | 26 984 506 | 1 894 688 | 248 803 291 | 468 325 454 |
Резервный капитал | 14 878 485 | 15 796 630 | 18 469 469 | 18 483 617 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 308 414 727 | 353 193 852 | 351 401 199 | 347 171 198 |
Всего по разделу 3 | 4 358 456 342 | 4 283 438 565 | 4 587 853 408 | 4 886 001 379 |
4. Долгосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | 997 515 633 | 1 143 038 458 | 1 269 727 535 | 1 280 781 938 |
Отложенные налоговые обязательства | 146 434 633 | 373 925 357 | 355 356 530 | 362 669 270 |
Прочие обязательства | 28 026 253 | 21 994 674 | 53 652 380 | 47 540 228 |
Итого по разделу 4 | 1 171 976 519 | 1 538 958 489 | 1 678 736 445 | 1 690 991 436 |
5. Краткосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | 263 670 951 | 334 495 025 | 261 970 821 | 270 362 395 |
Кредиторская задолженность | 419 586 531 | 441 612 707 | 483 974 117 | 472 556 016 |
Доходы будущих периодов | 281 655 | 561 747 | 254 240 | 220 174 |
Оценочные обязательства | 52 329 263 | 49 476 912 | 50 281 090 | 51 329 430 |
Прочие обязательства | 7 146 482 | 9 329 261 | 18 745 083 | 65 089 387 |
Всего по разделу 5 | 743 014 882 | 835 475 652 | 815 225 351 | 859 557 402 |
Баланс | 6 273 447 743 | 6 657 872 706 | 7 081 815 204 | 7 436 550 217 |
Данные отчета о финансовых результатах за 2019-2021 гг. (тыс. руб.)
Показатели | 2019 | 2020 | 2021 |
Выручка | 1 848 122 501 | 1 813 074 312 | 1 963 646 793 |
Себестоимость | (1 542 194 683) | (1 549 907 684) | (1 656 619 895) |
Валовая прибыль (убыток) | 305 927 818 | 263 166 628 | 307 026 898 |
Коммерческие расходы | (82 802) | (108 268) | (215 142) |
Управленческие расходы | (139 552 964) | (145 738 101) | (151 771 977) |
Прибыль (убыток) от продаж | 166 292 052 | 117 320 259 | 155 039 779 |
Доходы от участия в других организациях | 28 653 748 | 39 731 668 | 12 862 545 |
Проценты к получению | 2 246 944 | 2 315 314 | 2 258 441 |
Проценты к уплате | (72 147 920) | (77 626 827) | (81 423 187) |
Прочие доходы | 100 679 947 | 105 010 089 | 74 522 877 |
Прочие расходы | (127 480 065) | (182 378 808) | (135 390 604) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 98 244 706 | 4 371 695 | 27 869 851 |
Текущий налог на прибыль | (44 743 610) | (3 848 301) | (8 369 508) |
Прочее | (44 317) | (240 435) | (736 882) |
Чистая прибыль (убыток) | 53 456 779 | 282 959 | 18 763 461 |