Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния ПАО «СИБУР Холдинг» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «Челябинский трубопрокатный завод» (ПАО «ЧТПЗ») (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «Северсталь» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «РусГидро» (2018-2020 гг.) + демо
- Анализ финансового состояния ПАО «ФосАгро» (2018-2020 гг.) + демо
Анализ финансового состояния ОАО «РЖД» (РСБУ, МСФО, 2017-2019 гг.) + демо
по данной работе или Вы хотите изучить ДЕМО-версию (при ее отсутствии на сайте), или требуется аналогичная работа по другой компании (банку), или по другому периоду (по мере выхода отчетности), пишите сообщение автору: здесь или здесь |
Загрузить демо-версию (МСФО, 2017-2019 гг.)
Загрузить демо-версию (РСБУ, 2017-2019 гг.)
Загрузить демо-версию (МСФО, 2016-2018 гг.)
Загрузить демо-версию (РСБУ, 2016-2018 гг.)
Содержание работы
Общая характеристика ОАО «РЖД»
Публичное акционерное общество «Российские железные дороги» (ПАО «РЖД») учреждено в соответствии со статьей 4 Федерального закона «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта». Доля принадлежащих Российской Федерации акций в общем количестве акций указанного акционерного общества составляет 100 процентов.
Главными целями деятельности ПАО «РЖД» являются обеспечение потребностей государства, юридических и физических лиц в железнодорожных перевозках, работах и услугах, оказываемых железнодорожным транспортом, а также извлечение прибыли.
Основными задачами ПАО «РЖД» являются:
- расширение комплекса и объема осуществляемых обществом работ и оказываемых услуг, повышение их качества;
- сохранение единой сетевой производственной инфраструктуры железных дорог и централизованного диспетчерского управления;
- обеспечение развития производственных мощностей общества, привлечение для этого необходимых инвестиций;
- повышение эффективности управления активами общества;
- обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре железнодорожного транспорта общего пользования, принадлежащей обществу;
- обеспечение безопасности движения поездов, в том числе при перевозках опасных грузов по инфраструктуре, принадлежащей обществу;
- обеспечение сохранности перевозимых грузов;
- выполнение перевозок для государственных нужд, в том числе для обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства;
- проведение единой технической политики в обществе;
- обеспечение прозрачности финансовых операций общества;
- участие в реализации мероприятий по осуществлению структурной реформы на железнодорожном транспорте;
- обеспечение защиты государственной тайны;
- организация и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне;
- повышение уровня социальной защиты работников общества.
Для достижения поставленных целей ПАО «РЖД» вправе осуществлять следующие основные виды деятельности:
- оказание услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и иных услуг, связанных с предоставлением этой инфраструктуры (ее элементов);
- оказание услуг по предоставлению железнодорожных путей необщего пользования, принадлежащих обществу;
- выполнение работ по эксплуатации, содержанию и ремонту инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и железнодорожных путей необщего пользования;
- перевозка пассажиров, грузов, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом общего пользования, в том числе для государственных нужд, воинские и специальные железнодорожные перевозки;
- оказание услуг по предоставлению локомотивной тяги;
- транспортировка грузов (перемещение грузов без заключения договора перевозки) по железнодорожным путям общего и необщего пользования;
- погрузочно-разгрузочная деятельность на железнодорожных путях общего и необщего пользования;
- сопровождение и охрана грузов в пути следования и на железнодорожных станциях;
- оказание услуг по хранению грузов, в том числе находящихся под таможенным контролем, а также грузобагажа, багажа и ручной клади пассажиров;
- транспортно-экспедиционная деятельность.
Миссия ПАО «РЖД» заключается в эффективном развитии на российском и мировом рынках конкурентоспособного транспортного бизнеса, ядром которого является эффективное выполнение задач национального железнодорожного перевозчика грузов, пассажиров и владельца железнодорожной инфраструктуры общего пользования.
Миссия ПАО «РЖД» реализуется через достижение к 2030 году следующих стратегических целей:
- сохранить лидирующие позиции в сфере грузовых железнодорожных перевозок в Европе, повысить привлекательность железнодорожного транспорта для клиентов, увеличить перевозки грузов к 2030 году на 500-800 млн т;
- обеспечить эффективное обслуживание глобальных цепочек поставок крупнейших российских и международных клиентов, расширить перевозочный и логистический бизнес на евроазиатском пространстве;
- повысить уровень удовлетворенности клиентов за счет повышения качества услуг при сохранении конкурентоспособной стоимости перевозок;
- обеспечить сохранение существующей доли в пассажирообороте транспортной системы России, увеличить к 2030 году пассажирооборот в пригородном сообщении в 1,8–2,2 раза, в дальнем и межрегиональном сообщении – в 1,3–1,7 раза;
- реализовать проекты развития скоростных и высокоскоростных перевозок, обеспечить перевозку с новым уровнем скоростей до 20% (в структуре пассажирооборота) к 2030 году;
- войти в топ-10 мировых компаний по инфраструктурному строительству, обеспечить формирование долгосрочного портфеля заказов и высочайший уровень реализации проектов;
- сохранить лидирующие позиции в мире в части эффективности, безопасности, качества услуг инфраструктуры;
- обеспечить планомерное обновление активов с использованием инновационных технологий и решений на основе эффективного управления стоимостью жизненного цикла, готовностью и надежностью основных фондов;
- войти в топ-5 наиболее привлекательных крупных компаний-работодателей России, привлекать к работе в лучших специалистов, гарантируя конкурентоспособность заработной платы, рост производительности и улучшение условий труда, современный социальный пакет;
- отдавать приоритет «зеленым» технологиям, обеспечить снижение нагрузки на окружающую среду в 2 раза;
- последовательно оптимизировать бизнес-портфель ПАО «РЖД» в соответствии с выбранной стратегией, фокусировать активность на основных и наиболее эффективных видах бизнеса, обеспечивать устойчивую синергию между подразделениями ПАО «РЖД».
Текущая целевая бизнес-модель определяет сбалансированное и взаимоувязанное развитие ПАО «РЖД» по пяти ключевым направлениям: транспортно-логистическое, пассажирские перевозки, железнодорожные перевозки и инфраструктура, международный инжиниринг и транспортное строительство, социальная политика.
Стратегическим приоритетом развития транспортно-логистического направления является формирование диверсифицированной продуктовой корзины ПАО «РЖД» с переходом от оказания преимущественно услуг по перевозкам к предоставлению грузовладельцам комплексных интегрированных услуг по принципу «от двери до двери», формированию глобальных логистических цепочек.
Стратегическим приоритетом развития в части пассажирских перевозок является расширение предложения потребителям современных транспортных услуг, ускорение и увеличение мультимодальности перевозок, повышение качества традиционного сервиса в поездах и сопутствующих перевозке сферах.
Одним из ключевых направлений является расширение полигона скоростных и высокоскоростных перевозок между крупнейшими агломерациями страны. Стратегические приоритеты развития инфраструктуры определяются ее естественно-монопольным характером и заключаются в снижении издержек инфраструктуры, повышении возможностей для создания новых перевозочных и логистических продуктов (скорость, надежность оказания услуг инфраструктуры, повышение провозных способностей), модернизации сети и строительства окупаемых дополнительных главных путей под возрастающие объемы перевозок.
Еще одним стратегическим приоритетом развития является укрепление и расширение присутствия ПАО «РЖД» на рынке международного железнодорожного инжиниринга и инфраструктурного транспортного строительства, создание заделов для расширения других видов бизнеса ПАО «РЖД» на рынках присутствия в качестве подрядчика при сооружении инфраструктурных объектов.
Стратегия развития ПАО «РЖД» исходит из понимания значимости коллектива как ключевого актива, способного обеспечить достижение долгосрочных целей развития, и восприятия социальной сферы в качестве значимого конкурентного преимущества. Неотъемлемым элементом этого направления является социальная и общественная политика ПАО «РЖД», проводимая вне трудового коллектива.
Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании
Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей
Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса
Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»
Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса
Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ОАО «РЖД»
Рисунок 3 – Структура активов ОАО «РЖД» за 2017-2019 (%)
Рисунок 4 – Структура источников имущества ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг. (%)
Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса
Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ОАО «РЖД»
Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Раздел 5. Анализ платежеспособности компании
Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ОАО «РЖД»
Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании
Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью абсолютных показателей
Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ОАО «РЖД» с помощью относительных показателей
Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ОАО «РЖД»
Раздел 7. Анализ финансовых результатов
Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ОАО «РЖД»
Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Рисунок 15 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг.
Раздел 8. Анализ деловой активности компании
Таблица 9 – Показатели деловой активности ОАО «РЖД»
Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании
Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ОАО «РЖД»
Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон
Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса
Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ОАО «РЖД»
Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ОАО «РЖД»
Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей
Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью двухфакторной модели Альтмана
Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.
Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.
Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Лисса
Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера
Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Спрингейта
Таблица 20 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей
Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей
Таблица 21 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью российской (иркутской) R-модели
Таблица 22 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели О.П. Зайцевой
Таблица 23 – Оценка вероятности банкротства ОАО «РЖД» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова
Таблица 24 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой
Таблица 25 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой
Таблица 26 – Модель Г.В. Савицкой
Таблица 27 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели Г.В. Савицкой
Таблица 28 – Оценка финансового состояния ОАО «РЖД» с помощью модели М.А. Федотовой
Таблица 29 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей
Выводы
- 1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась в целом стабильной.
- 2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
- 3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово устойчивой.
- 4. ОАО «РЖД» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
- 5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
- 6. Эффективность работы компании повысилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить больше прибыли.
Данные из отчетности ОАО «РЖД» за 2017-2019 гг., использованные для проведения финансового анализа
Данные бухгалтерского баланса за 2017-2019 гг. (млн. руб.)
Показатели | На 01.01.2017 | На 31.12.2017 | На 31.12.2018 | На 31.12.2019 |
1. Внеоборотные активы | ||||
Нематериальные активы | 12 406 | 14 341 | 17 156 | 20 336 |
Результаты исследований и разработок | 979 | 976 | 1 012 | 1 312 |
Основные средства | 4 656 995 | 4 901 975 | 5 159 462 | 5 514 419 |
Доходные вложения в материальные активы | 221 383 | 217 793 | 225 145 | 252 763 |
Финансовые вложения | 426 169 | 435 172 | 430 789 | 441 002 |
Отложенные налоговые активы | 6 402 | 5 448 | 4 193 | 1 975 |
Прочие внеоборотные активы | 51 292 | 57 876 | 66 173 | 60 357 |
Всего по разделу 1 | 5 375 626 | 5 633 581 | 5 903 930 | 6 292 164 |
2. Оборотные активы | ||||
Запасы | 65 682 | 79 614 | 94 623 | 104 309 |
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям | 549 | 529 | 3 257 | 3 675 |
краткосрочная дебиторская задолженность | 42 205 | 56 380 | 73 574 | 75 974 |
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов) | 419 | 1 692 | 5 168 | 3 295 |
Денежные средства и денежные эквиваленты | 85 130 | 86 592 | 76 037 | 65 057 |
Прочие оборотные активы | 34 471 | 36 167 | 37 046 | 36 141 |
Всего по разделу 2 | 308 234 | 328 816 | 353 648 | 351 165 |
Баланс | 5 683 860 | 5 962 397 | 6 257 578 | 6 643 329 |
3. Капитал и резервы | ||||
Уставный капитал | 2 144 315 | 2 212 239 | 2 254 029 | 2 379 421 |
Переоценка внеоборотных активов | 1 762 668 | 1 759 170 | 1 754 150 | 1 749 035 |
Добавочный капитал (без переоценки) | 23 348 | 20 732 | 26 985 | 1 482 |
Резервный капитал | 13 678 | 14 003 | 14 878 | 15 797 |
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) | 279 144 | 294 734 | 308 415 | 352 692 |
Всего по разделу 3 | 4 223 153 | 4 300 878 | 4 358 457 | 4 498 427 |
4. Долгосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | 829 096 | 934 814 | 997 516 | 1 143 038 |
Отложенные налоговые обязательства | 115 950 | 124 526 | 146 435 | 158 436 |
Прочие обязательства | 0 | 13 929 | 9 831 | 6 426 |
Итого по разделу 4 | 945 046 | 1 073 269 | 1 153 782 | 1 307 900 |
5. Краткосрочные обязательства | ||||
Заемные средства | 91 908 | 140 735 | 263 671 | 334 495 |
Кредиторская задолженность | 374 812 | 384 956 | 419 587 | 441 613 |
Доходы будущих периодов | 6 819 | 5 070 | 4 412 | 4 208 |
Оценочные обязательства | 39 758 | 53 601 | 52 329 | 49 477 |
Прочие обязательства | 2 364 | 3 888 | 5 340 | 7 209 |
Всего по разделу 5 | 515 661 | 588 250 | 745 339 | 837 002 |
Баланс | 5 683 860 | 5 962 397 | 6 257 578 | 6 643 329 |
Данные отчета о финансовых результатах за 2017-2019 гг. (млн. руб.)
Показатели | 2017 | 2018 | 2019 |
Выручка | 1 697 553 | 1 798 397 | 1 848 123 |
Себестоимость | (1 425 324) | (1 523 633) | (1 542 195) |
Валовая прибыль (убыток) | 272 229 | 274 764 | 305 928 |
Коммерческие расходы | (81) | (77) | (83) |
Управленческие расходы | (132 149) | (133 887) | (139 553) |
Прибыль (убыток) от продаж | 139 999 | 140 800 | 166 292 |
Доходы от участия в других организациях | 21 237 | 19 323 | 28 654 |
Проценты к получению | 2 678 | 2 529 | 2 247 |
Проценты к уплате | (55 221) | (55 887) | (72 148) |
Прочие доходы | 85 136 | 67 991 | 100 680 |
Прочие расходы | (141 403) | (117 909) | (127 480) |
Прибыль (убыток) до налогообложения | 52 426 | 56 847 | 98 245 |
Текущий налог на прибыль | (27 130) | (12 741) | (30 524) |
в том числе постоянные налоговые обязательства (активы) | (29 771) | (27 159) | (28 084) |
Изменение отложенных налоговых обязательств | (15 684) | (24 065) | (13 077) |
Изменение отложенных налоговых активов | 6 784 | 1 911 | 1 816 |
Прочее | 1 104 | (3 589) | (3 003) |
Чистая прибыль (убыток) | 17 500 | 18 363 | 53 457 |
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы
----------------------------------------------------------------------------------
При необходимости возможен пересчет показателей финансового анализа в млн. руб.
----------------------------------------------------------------------------------
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать
раздел "Технико-экономические показатели (ТЭП)" (пример),
а также анализ по консолидированной отчетности (пример демо-версии)
Подробности в переписке.
----------------------------------------------------------------------------------