Анализ финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» (г. Москва) (2014-2016 гг.)

16.02.2018 опубликована бухгалтерская отчетность ПАО «ТрансКонтейнер» за 2017 год. Для заказа доступен анализ финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» за 2015-2017 гг.

ЗАКАЗАТЬ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
(по указанной или другой компании)
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.

Общая характеристика ПАО «ТрансКонтейнер»

Публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (ПАО «ТрансКонтейнер») создано в соответствии с договором о создании Общества от 09.02.2006 №03/2006, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основными целями деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» являются получение прибыли и обеспечение долгосрочного устойчивого развития.

В целях получения прибыли ПАО «ТрансКонтейнер» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • организацию перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;
  • транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;
  • осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;
  • осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью Общества;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Помимо перечисленных видов деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляет:

  • организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение защиты государственной и коммерческой тайны;
  • организацию и проведение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и безопасности эксплуатации подвижного состава.

Контейнерный бизнес сегодня является одним из наиболее современных и технологичных сегментов рынка грузовых перевозок. Общество видит свою миссию в том, чтобы его деятельность создавала дополнительную стоимость для всех участников логистической цепочки, делая контейнерные перевозки надежнее, дешевле и доступнее для грузовладельцев и грузоотправителей. Это, в свою очередь, будет способствовать снижению транспортной составляющей в цене конечного продукта и тем самым повышению эффективности и конкурентоспособности российской экономики.

Стратегическая цель ПАО «ТрансКонтейнер»:

  • эффективно содействовать бизнесу клиентов, быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах;
  • увеличение капитализации (стоимости) ПАО «ТрансКонтейнер» за счет роста масштабов и эффективности бизнеса;
  • создание дополнительной стоимости для клиентов и партнеров является ключевым условием достижения стратегической цели – обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости для акционеров.

В качестве основных средств достижения стратегической цели ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает:

  • рост объемов контейнерных перевозок за счет:
    • повышения качества клиентского сервиса,
    • упрощения и ускорения процесса перевозки,
    • расширения грузовой базы за счет выхода на новые рыночные сегменты,
    • конкурентного ценообразования;
  • снижение удельных операционных расходов за счет:
    • повышения производительности парка фитинговых платформ и контейнеров,
    • оптимизации сети контейнерных терминалов,
    • внедрения современных информационных технологий, позволяющих в том числе повысить производительность труда и сократить порожние пробеги за счет оптимизации контейнерной логистики.

Целевая бизнес-модель ПАО «ТрансКонтейнер» – вертикально интегрированный транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории Евразийского континента.

ПАО «ТрансКонтейнер» обеспечивает соответствие своей миссии и достижение стратегической цели за счет развития вертикально-интегрированной бизнес-модели сетевого контейнерного оператора.

Бизнес-модель базируется на следующих конкурентных преимуществах ПАО «ТрансКонтейнер»:

  • Общество развивает бизнес в сегменте контейнерных перевозок – наиболее динамичном сегменте транспортного рынка с высоким потенциалом роста;
  • сетевой охват бизнеса обеспечивается за счет оперирования крупнейшим на пространстве колеи 1520 парком фитинговых платформ и контейнеров, наличия сети железнодорожных контейнерных терминалов в России и Казахстане, развитой сети продаж и сервиса, включающей в себя 115 офисов продаж в России и присутствие в 29 странах Европы и Азии. Это позволяет обеспечивать доступность и надежность контейнерных перевозок для любых категорий клиентов, а также предлагать им максимально широкий спектр транспортно-логистических услуг в сфере контейнерных перевозок. Развитая сеть маршрутов также повышает потенциал оптимизации порожних пробегов и привлечения грузовой базы;
  • вертикальная интеграция ключевых транспортных активов – фитинговых платформ, контейнеров и железнодорожных контейнерных терминалов, позволяет повысить контроль качества исполнения заказа интермодальной перевозки, а также является существенным фактором повышения оборачиваемости парка подвижного состава.

В качестве основного драйвера роста бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает рост объемов контейнерных перевозок с использованием собственных и привлеченных транспортных активов за счет предоставления клиентам комплексной транспортно-логистической услуги с оптимальным соотношением цены и качества. ПАО «ТрансКонтейнер» планирует наращивать масштаб бизнеса, в том числе за счет дальнейшего развития электронных каналов продаж через систему iSales, развитие системы проактивных продаж и повышения качества исполнения заказа путем повышения скорости и точности доставки грузов за счет сокращения сроков переработки контейнеров и увеличения доли отправок в маршрутных контейнерных поездах. Целью ПАО «ТрансКонтейнер» является обеспечение динамики перевозок на уровне не ниже рыночной. С учетом планов по увеличению объемов контейнерных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» планирует возобновить с 2017 г. закупки фитинговых платформ и продолжить приобретение крупнотоннажных контейнеров с целью обеспечения клиентского спроса на контейнерные перевозки и достижения целевой структуры парка. Важным фактором роста объемов перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» считает выход на новые для себя рыночные ниши.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 3 – Структура активов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг. (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Рисунок 15 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «ТрансКонтейнер» за 2014-2016 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Анализ деловой активности ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ПАО «ТрансКонтейнер»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ПАО «ТрансКонтейнер»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Дж.Конана и М.Гольдера

Таблица 21 – Система показателей У. Бивера

Таблица 22 – Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Бивера

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Г.В. Савицкой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 29 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

ЗАКАЗАТЬ ФИНАНСОВЫЙ АНАЛИЗ
(по указанной или другой компании)
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.

Rambler's Top100