Анализ финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» (2018-2020 гг.) + демо

Форма заказа

Если у Вас появились вопросы
по данной работе
или Вы хотите изучить ДЕМО-версию
(при ее отсутствии на сайте),
или требуется аналогичная работа
по другой компании (банку),
или по другому периоду
(по мере выхода отчетности),
напишите сообщение автору.

Загрузить демо-версию (2018-2020 гг.)

Загрузить демо-версию (2017-2019 гг.)

Загрузить демо-версию (2016-2018 гг.)

Содержание работы

Общая характеристика ПАО «ТрансКонтейнер»

Публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (ПАО «ТрансКонтейнер») создано в соответствии с договором о создании Общества от 09.02.2006 №03/2006, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основными целями деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» являются получение прибыли и обеспечение долгосрочного устойчивого развития.

В целях получения прибыли ПАО «ТрансКонтейнер» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • организацию перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;
  • транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;
  • осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;
  • осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью Общества;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Помимо перечисленных видов деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляет:

  • организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение защиты государственной и коммерческой тайны;
  • организацию и проведение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и безопасности эксплуатации подвижного состава.

Контейнерный бизнес сегодня является одним из наиболее современных и технологичных сегментов рынка грузовых перевозок. Общество видит свою миссию в том, чтобы его деятельность создавала дополнительную стоимость для всех участников логистической цепочки, делая контейнерные перевозки надежнее, дешевле и доступнее для грузовладельцев и грузоотправителей. Это, в свою очередь, будет способствовать снижению транспортной составляющей в цене конечного продукта и тем самым повышению эффективности и конкурентоспособности российской экономики.

Стратегическая цель ПАО «ТрансКонтейнер»:

  • эффективно содействовать бизнесу клиентов, быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах;
  • увеличение капитализации (стоимости) ПАО «ТрансКонтейнер» за счет роста масштабов и эффективности бизнеса;
  • создание дополнительной стоимости для клиентов и партнеров является ключевым условием достижения стратегической цели – обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости для акционеров.

В качестве основных средств достижения стратегической цели ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает:

  • рост объемов контейнерных перевозок за счет:
    • повышения качества клиентского сервиса,
    • упрощения и ускорения процесса перевозки,
    • расширения грузовой базы за счет выхода на новые рыночные сегменты,
    • конкурентного ценообразования;
  • снижение удельных операционных расходов за счет:
    • повышения производительности парка фитинговых платформ и контейнеров,
    • оптимизации сети контейнерных терминалов,
    • внедрения современных информационных технологий, позволяющих в том числе повысить производительность труда и сократить порожние пробеги за счет оптимизации контейнерной логистики.

Целевая бизнес-модель ПАО «ТрансКонтейнер» – вертикально интегрированный транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории Евразийского континента.

ПАО «ТрансКонтейнер» обеспечивает соответствие своей миссии и достижение стратегической цели за счет развития вертикально-интегрированной бизнес-модели сетевого контейнерного оператора.

Бизнес-модель базируется на следующих конкурентных преимуществах ПАО «ТрансКонтейнер»:

  • Общество развивает бизнес в сегменте контейнерных перевозок – наиболее динамичном сегменте транспортного рынка с высоким потенциалом роста;
  • сетевой охват бизнеса обеспечивается за счет оперирования крупнейшим на пространстве колеи 1520 парком фитинговых платформ и контейнеров, наличия сети железнодорожных контейнерных терминалов в России и Казахстане, развитой сети продаж и сервиса, включающей в себя 115 офисов продаж в России и присутствие в 29 странах Европы и Азии. Это позволяет обеспечивать доступность и надежность контейнерных перевозок для любых категорий клиентов, а также предлагать им максимально широкий спектр транспортно-логистических услуг в сфере контейнерных перевозок. Развитая сеть маршрутов также повышает потенциал оптимизации порожних пробегов и привлечения грузовой базы;
  • вертикальная интеграция ключевых транспортных активов – фитинговых платформ, контейнеров и железнодорожных контейнерных терминалов, позволяет повысить контроль качества исполнения заказа интермодальной перевозки, а также является существенным фактором повышения оборачиваемости парка подвижного состава.

В качестве основного драйвера роста бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает рост объемов контейнерных перевозок с использованием собственных и привлеченных транспортных активов за счет предоставления клиентам комплексной транспортно-логистической услуги с оптимальным соотношением цены и качества. ПАО «ТрансКонтейнер» планирует наращивать масштаб бизнеса, в том числе за счет дальнейшего развития электронных каналов продаж через систему iSales, развитие системы проактивных продаж и повышения качества исполнения заказа путем повышения скорости и точности доставки грузов за счет сокращения сроков переработки контейнеров и увеличения доли отправок в маршрутных контейнерных поездах. Целью ПАО «ТрансКонтейнер» является обеспечение динамики перевозок на уровне не ниже рыночной. С учетом планов по увеличению объемов контейнерных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» планирует возобновить с 2017 г. закупки фитинговых платформ и продолжить приобретение крупнотоннажных контейнеров с целью обеспечения клиентского спроса на контейнерные перевозки и достижения целевой структуры парка. Важным фактором роста объемов перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» считает выход на новые для себя рыночные ниши.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 3 – Структура активов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью относительных показателей

Таблица 8 – Расчет стоимости чистых активов компании

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 9 – Анализ финансовых результатов ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Рисунок 15 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг.

Таблица 10 – Проверка соблюдения критериев «золотого правила экономики»

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 11 – Показатели деловой активности ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 12 – Анализ показателей рентабельности ПАО «ТрансКонтейнер»

Таблица 13 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Таблица 14 – Эффект финансового рычага ПАО «ТрансКонтейнер» по европейской модели

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 15 – Оценка состояния текущей платежеспособности ПАО «ТрансКонтейнер»

Таблица 16 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 20 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Лисса

Таблица 21 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 22 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Спрингейта

Таблица 23 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 24 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 25 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 26 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 27 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 29 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 30 – Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 31 – Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 32 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

  • 1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась преимущественно негативной.
  • 2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
  • 3. По критерию наличия собственного капитала на конец анализируемого периода (на 31.12.2020) компания оказалась финансово неустойчивой.
  • 4. ПАО «ТрансКонтейнер» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
  • 5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
  • 6. Эффективность работы компании снизилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить меньше прибыли.

Данные из отчетности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2018-2020 гг., использованные для проведения финансового анализа

Данные бухгалтерского баланса за 2018-2020 гг. (тыс. руб.)

ПоказателиНа 01.01.2018На 31.12.2018На 31.12.2019На 31.12.2020
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы1 822019 0014 079
Результаты исследований и разработок4 0004 0006 3402 505
Основные средства38 123 01841 902 51757 395 62766 559 714
Финансовые вложения2 797 1704 747 7761 988 90911 934 475
Прочие внеоборотные активы501 661333 514236 861236 140
Всего по разделу 141 427 67146 987 80759 646 73878 736 913
2. Оборотные активы
Запасы315 511258 839676 268725 413
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям2 253 5992 323 4063 970 2344 131 233
краткосрочная дебиторская задолженность3 656 1294 464 2665 701 1095 301 978
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)004 822 3444 500 000
Денежные средства и денежные эквиваленты3 645 6628 989 2512 925 5897 846 565
Прочие оборотные активы429 804360 672403 108538 911
Всего по разделу 210 300 70516 396 43418 498 65223 044 100
Баланс51 728 37663 384 24178 145 390101 781 013
3. Капитал и резервы
Уставный капитал13 894 77813 894 77813 894 77813 894 778
Переоценка внеоборотных активов1 430 2711 294 6841 291 5041 144 757
Добавочный капитал (без переоценки)103 805104 532103 772104 208
Резервный капитал694 739694 739694 739694 739
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)20 985 00725 948 48928 680 4943 003 717
Всего по разделу 337 108 60041 937 22244 665 28718 842 199
4. Долгосрочные обязательства
Заемные средства5 000 00011 000 00018 500 00054 500 000
Отложенные налоговые обязательства602 996631 1921 005 1431 092 054
Прочие обязательства000905 308
Итого по разделу 45 602 99611 631 19219 505 14356 497 362
5. Краткосрочные обязательства
Заемные средства1 424 650326 1702 966 6707 431 105
Кредиторская задолженность6 576 1758 002 8479 631 93911 429 725
Доходы будущих периодов77307377617
Оценочные обязательства1 012 6701 419 0431 355 6301 295 434
Прочие обязательства3 20867 46020 3446 284 571
Всего по разделу 59 016 7809 815 82713 974 96026 441 452
Баланс51 728 37663 384 24178 145 390101 781 013

Данные отчета о финансовых результатах за 2018-2020 гг. (тыс. руб.)

Показатели201820192020
Выручка75 944 36584 608 018101 073 053
Себестоимость(65 233 906)(68 629 052)(86 449 297)
Валовая прибыль (убыток)10 710 45915 978 96614 623 756
Коммерческие расходы(94 118)(110 844)(166 814)
Прибыль (убыток) от продаж10 616 34115 868 12214 456 942
Доходы от участия в других организациях372 311329 442517 126
Проценты к получению439 342349 197493 647
Проценты к уплате(896 670)(1 065 875)(1 743 787)
Прочие доходы6 255 75410 525 21820 687 563
Прочие расходы(5 377 844)(11 149 861)(16 898 999)
Прибыль (убыток) до налогообложения11 409 23414 856 24317 512 492
Текущий налог на прибыль(2 502 385)(3 120 708)(3 633 367)
Изменение отложенных налоговых обязательств62 598(0)(0)
Изменение отложенных налоговых активов34 402(0)(0)
Прочее(104 229)(14 336)(1 089)
Чистая прибыль (убыток)8 899 62011 721 19913 878 036

----------------------------------------------------------------------------------
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб. (с 1 по 12 разделы).
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы (ссылки на демо-версии в начале страницы по каждой компании).

Форма заказа

----------------------------------------------------------------------------------
При необходимости возможен пересчет показателей финансового анализа в млн. руб.
----------------------------------------------------------------------------------
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать следующие разделы:
1. Анализ технико-экономических показателей (ТЭП).
2. Оптимизация баланса.
3. Анализ денежных потоков компании с помощью прямого метода.
4. Анализ денежных потоков компании с помощью косвенного метода. Коэффициентный метод анализа денежных потоков.
5. Анализ наличия и состояния основных средств.
6. Анализ наличия и состояния основных средств.
7. Анализ эффективности использования основных средств.
Подробное содержание, необходимую для анализа информацию и стоимость разделов можно увидеть здесь.
Все вопросы в переписке.
----------------------------------------------------------------------------------