Анализ финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» (2016-2018 гг.) + демо

Форма заказа

Если у Вас появились вопросы
по данной работе
или Вы хотите изучить ДЕМО-версию
(при ее отсутствии на сайте),
или требуется аналогичная работа
по другой компании (банку),
или по другому периоду
(по мере выхода отчетности),
пишите сообщение автору:
здесь или здесь

Демо-версия (2016-2018 гг.)

Содержание работы

Общая характеристика ПАО «ТрансКонтейнер»

Публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (ПАО «ТрансКонтейнер») создано в соответствии с договором о создании Общества от 09.02.2006 №03/2006, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основными целями деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» являются получение прибыли и обеспечение долгосрочного устойчивого развития.

В целях получения прибыли ПАО «ТрансКонтейнер» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • организацию перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;
  • транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;
  • осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;
  • осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью Общества;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Помимо перечисленных видов деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляет:

  • организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение защиты государственной и коммерческой тайны;
  • организацию и проведение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и безопасности эксплуатации подвижного состава.

Контейнерный бизнес сегодня является одним из наиболее современных и технологичных сегментов рынка грузовых перевозок. Общество видит свою миссию в том, чтобы его деятельность создавала дополнительную стоимость для всех участников логистической цепочки, делая контейнерные перевозки надежнее, дешевле и доступнее для грузовладельцев и грузоотправителей. Это, в свою очередь, будет способствовать снижению транспортной составляющей в цене конечного продукта и тем самым повышению эффективности и конкурентоспособности российской экономики.

Стратегическая цель ПАО «ТрансКонтейнер»:

  • эффективно содействовать бизнесу клиентов, быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах;
  • увеличение капитализации (стоимости) ПАО «ТрансКонтейнер» за счет роста масштабов и эффективности бизнеса;
  • создание дополнительной стоимости для клиентов и партнеров является ключевым условием достижения стратегической цели – обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости для акционеров.

В качестве основных средств достижения стратегической цели ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает:

  • рост объемов контейнерных перевозок за счет:
    • повышения качества клиентского сервиса,
    • упрощения и ускорения процесса перевозки,
    • расширения грузовой базы за счет выхода на новые рыночные сегменты,
    • конкурентного ценообразования;
  • снижение удельных операционных расходов за счет:
    • повышения производительности парка фитинговых платформ и контейнеров,
    • оптимизации сети контейнерных терминалов,
    • внедрения современных информационных технологий, позволяющих в том числе повысить производительность труда и сократить порожние пробеги за счет оптимизации контейнерной логистики.

Целевая бизнес-модель ПАО «ТрансКонтейнер» – вертикально интегрированный транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории Евразийского континента.

ПАО «ТрансКонтейнер» обеспечивает соответствие своей миссии и достижение стратегической цели за счет развития вертикально-интегрированной бизнес-модели сетевого контейнерного оператора.

Бизнес-модель базируется на следующих конкурентных преимуществах ПАО «ТрансКонтейнер»:

  • Общество развивает бизнес в сегменте контейнерных перевозок – наиболее динамичном сегменте транспортного рынка с высоким потенциалом роста;
  • сетевой охват бизнеса обеспечивается за счет оперирования крупнейшим на пространстве колеи 1520 парком фитинговых платформ и контейнеров, наличия сети железнодорожных контейнерных терминалов в России и Казахстане, развитой сети продаж и сервиса, включающей в себя 115 офисов продаж в России и присутствие в 29 странах Европы и Азии. Это позволяет обеспечивать доступность и надежность контейнерных перевозок для любых категорий клиентов, а также предлагать им максимально широкий спектр транспортно-логистических услуг в сфере контейнерных перевозок. Развитая сеть маршрутов также повышает потенциал оптимизации порожних пробегов и привлечения грузовой базы;
  • вертикальная интеграция ключевых транспортных активов – фитинговых платформ, контейнеров и железнодорожных контейнерных терминалов, позволяет повысить контроль качества исполнения заказа интермодальной перевозки, а также является существенным фактором повышения оборачиваемости парка подвижного состава.

В качестве основного драйвера роста бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает рост объемов контейнерных перевозок с использованием собственных и привлеченных транспортных активов за счет предоставления клиентам комплексной транспортно-логистической услуги с оптимальным соотношением цены и качества. ПАО «ТрансКонтейнер» планирует наращивать масштаб бизнеса, в том числе за счет дальнейшего развития электронных каналов продаж через систему iSales, развитие системы проактивных продаж и повышения качества исполнения заказа путем повышения скорости и точности доставки грузов за счет сокращения сроков переработки контейнеров и увеличения доли отправок в маршрутных контейнерных поездах. Целью ПАО «ТрансКонтейнер» является обеспечение динамики перевозок на уровне не ниже рыночной. С учетом планов по увеличению объемов контейнерных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» планирует возобновить с 2017 г. закупки фитинговых платформ и продолжить приобретение крупнотоннажных контейнеров с целью обеспечения клиентского спроса на контейнерные перевозки и достижения целевой структуры парка. Важным фактором роста объемов перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» считает выход на новые для себя рыночные ниши.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 3 – Структура активов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ПАО «ТрансКонтейнер»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Рисунок 15 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Показатели деловой активности ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ПАО «ТрансКонтейнер»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ПАО «ТрансКонтейнер»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ПАО «ТрансКонтейнер»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 21 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 22 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 23 – Оценка вероятности банкротства ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 24 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 25 – Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 26 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 27 – Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 29 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

  • 1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что на протяжении анализируемого периода баланс компании оставался преимущественно ликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась в целом стабильной.
  • 2. Компания по состоянию на конец анализируемого периода испытывает проблемы с обеспечением платежеспособности.
  • 3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово устойчивой.
  • 4. ПАО «ТрансКонтейнер» работает, получая положительный чистый финансовый результат.
  • 5. Деловая активность компании повысилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать больше оборотов.
  • 6. Эффективность работы компании повысилась, поскольку ее активы и капитал за анализируемый период стали приносить больше прибыли.

Данные из отчетности ПАО «ТрансКонтейнер» за 2016-2018 гг., использованные для проведения финансового анализа

Данные бухгалтерского баланса за 2016-2018 гг. (млн. руб.)

ПоказателиНа 01.01.2016На 31.12.2016На 31.12.2017На 31.12.2018
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы4320
Результаты исследований и разработок0044
Основные средства35 32334 69638 12441 903
Финансовые вложения2 1292 1292 7974 748
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты262151616
Прочие внеоборотные активы374402502334
Всего по разделу 138 09237 24541 44547 005
2. Оборотные активы
Запасы384281315258
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1 2891 3272 2542 323
Дебиторская задолженность, платежи по которой ожидаются менее, чем через 12 месяцев после отчетной даты3 3333 1673 6404 448
Денежные средства и денежные эквиваленты1 7844 9803 6458 989
Прочие оборотные активы353337430361
Всего по разделу 27 14310 09210 28416 379
Баланс45 23547 33751 72963 384

*Анализируя данные бухгалтерского баланса компании, можно отметить, что в составе оборотных активов (2-й раздел баланса) представлена и долгосрочная, и краткосрочная дебиторская задолженность. Однако экономическая сущность дебиторской задолженности, которая предполагается к погашению через 12 месяцев после отчетной даты, позволяет отнести данный вид активов к внеоборотным активам. Например, при расчете коэффициента промежуточной и текущей ликвидности в качестве покрытия краткосрочных обязательств рассматривается именно краткосрочная задолженность. В связи с этим для проведения дальнейших расчетов долгосрочную дебиторскую задолженность исключаем из оборотных активов и рассматриваем ее как часть внеоборотных активов.

3. Капитал и резервы
Уставный капитал13 89513 89513 89513 895
Переоценка внеоборотных активов1 6211 5981 4301 295
Добавочный капитал (без переоценки)106104104105
Резервный капитал695695695695
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)18 36816 19220 98525 948
Всего по разделу 334 68532 48437 10941 938
4. Долгосрочные обязательства
Заемные средства3 7506 2505 00011 000
Отложенные налоговые обязательства527523603631
Итого по разделу 44 2776 7735 60311 631
5. Краткосрочные обязательства
Заемные средства1 4252 7621 425326
Кредиторская задолженность4 2734 3936 5768 003
Оценочные обязательства5669031 0131 419
Прочие обязательства922367
Всего по разделу 56 2738 0809 0179 815
Баланс45 23547 33751 72963 384

Данные отчета о финансовых результатах за 2016-2018 гг. (млн. руб.)

Показатели2016 г.2017 г.2018 г.
Выручка от реализации продукции, работ, услуг51 19165 17075 944
Себестоимость продукции, работ, услуг(47 564)(57 651)(65 234)
Валовая прибыль (убыток)3 6277 51910 710
Коммерческие расходы(59)(69)(94)
Прибыль (убыток) от продаж3 5687 45010 616
Доходы от участия в других организациях238307372
Проценты к получению238269439
Проценты к уплате(503)(642)(897)
Прочие доходы2 5383 2376 256
Прочие расходы(2 692)(3 567)(5 377)
Прибыль (убыток) до налогообложения3 3877 05411 409
Текущий налог на прибыль(805)(1 536)(2 502)
в том числе постоянные налоговые обязательства (активы)200267285
Изменение отложенных налоговых обязательств(68)(106)(62)
Изменение отложенных налоговых активов722634
Прочее45(9)21
Чистая прибыль (убыток)2 6315 4298 900

----------------------------------------------------------------------------------
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы
Форма заказа

----------------------------------------------------------------------------------
При необходимости возможен пересчет показателей финансового анализа в млн. руб.
----------------------------------------------------------------------------------
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать
раздел "Технико-экономические показатели (ТЭП)" (пример)
Подробности в переписке.
----------------------------------------------------------------------------------