Анализ финансового состояния ПАО «ТрансКонтейнер» (2017-2019 гг.) + демо

Форма заказа

Если у Вас появились вопросы
по данной работе
или Вы хотите изучить ДЕМО-версию
(при ее отсутствии на сайте),
или требуется аналогичная работа
по другой компании (банку),
или по другому периоду
(по мере выхода отчетности),
пишите сообщение автору:
здесь или здесь

Загрузить демо-версию (2017-2019 гг.)

Загрузить демо-версию (2016-2018 гг.)

Содержание работы

Общая характеристика ПАО «ТрансКонтейнер»

Публичное акционерное общество «Центр по перевозке грузов в контейнерах «ТрансКонтейнер» (ПАО «ТрансКонтейнер») создано в соответствии с договором о создании Общества от 09.02.2006 №03/2006, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об акционерных обществах», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Основными целями деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» являются получение прибыли и обеспечение долгосрочного устойчивого развития.

В целях получения прибыли ПАО «ТрансКонтейнер» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации, в том числе:

  • организацию перевозок грузов во внутреннем и международном сообщении;
  • транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • изготовление контейнеров, ремонт контейнеров и вагонов;
  • осуществление строительства, реконструкции и обновления основных фондов;
  • осуществление посреднической, торгово-закупочной и снабженческой деятельности, связанной с основной деятельностью Общества;
  • иные виды деятельности, не запрещенные законодательством Российской Федерации.

Помимо перечисленных видов деятельности ПАО «ТрансКонтейнер» осуществляет:

  • организацию и проведение мероприятий по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  • обеспечение защиты государственной и коммерческой тайны;
  • организацию и проведение мероприятий по обеспечению промышленной безопасности и безопасности эксплуатации подвижного состава.

Контейнерный бизнес сегодня является одним из наиболее современных и технологичных сегментов рынка грузовых перевозок. Общество видит свою миссию в том, чтобы его деятельность создавала дополнительную стоимость для всех участников логистической цепочки, делая контейнерные перевозки надежнее, дешевле и доступнее для грузовладельцев и грузоотправителей. Это, в свою очередь, будет способствовать снижению транспортной составляющей в цене конечного продукта и тем самым повышению эффективности и конкурентоспособности российской экономики.

Стратегическая цель ПАО «ТрансКонтейнер»:

  • эффективно содействовать бизнесу клиентов, быстро, надежно и комплексно решая их задачи по логистике и доставке грузов в контейнерах;
  • увеличение капитализации (стоимости) ПАО «ТрансКонтейнер» за счет роста масштабов и эффективности бизнеса;
  • создание дополнительной стоимости для клиентов и партнеров является ключевым условием достижения стратегической цели – обеспечения долгосрочного устойчивого роста стоимости для акционеров.

В качестве основных средств достижения стратегической цели ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает:

  • рост объемов контейнерных перевозок за счет:
    • повышения качества клиентского сервиса,
    • упрощения и ускорения процесса перевозки,
    • расширения грузовой базы за счет выхода на новые рыночные сегменты,
    • конкурентного ценообразования;
  • снижение удельных операционных расходов за счет:
    • повышения производительности парка фитинговых платформ и контейнеров,
    • оптимизации сети контейнерных терминалов,
    • внедрения современных информационных технологий, позволяющих в том числе повысить производительность труда и сократить порожние пробеги за счет оптимизации контейнерной логистики.

Целевая бизнес-модель ПАО «ТрансКонтейнер» – вертикально интегрированный транспортно-логистический холдинг, перевозчик контейнерных грузов и поставщик отдельных логистических услуг на территории Евразийского континента.

ПАО «ТрансКонтейнер» обеспечивает соответствие своей миссии и достижение стратегической цели за счет развития вертикально-интегрированной бизнес-модели сетевого контейнерного оператора.

Бизнес-модель базируется на следующих конкурентных преимуществах ПАО «ТрансКонтейнер»:

  • Общество развивает бизнес в сегменте контейнерных перевозок – наиболее динамичном сегменте транспортного рынка с высоким потенциалом роста;
  • сетевой охват бизнеса обеспечивается за счет оперирования крупнейшим на пространстве колеи 1520 парком фитинговых платформ и контейнеров, наличия сети железнодорожных контейнерных терминалов в России и Казахстане, развитой сети продаж и сервиса, включающей в себя 115 офисов продаж в России и присутствие в 29 странах Европы и Азии. Это позволяет обеспечивать доступность и надежность контейнерных перевозок для любых категорий клиентов, а также предлагать им максимально широкий спектр транспортно-логистических услуг в сфере контейнерных перевозок. Развитая сеть маршрутов также повышает потенциал оптимизации порожних пробегов и привлечения грузовой базы;
  • вертикальная интеграция ключевых транспортных активов – фитинговых платформ, контейнеров и железнодорожных контейнерных терминалов, позволяет повысить контроль качества исполнения заказа интермодальной перевозки, а также является существенным фактором повышения оборачиваемости парка подвижного состава.

В качестве основного драйвера роста бизнеса ПАО «ТрансКонтейнер» рассматривает рост объемов контейнерных перевозок с использованием собственных и привлеченных транспортных активов за счет предоставления клиентам комплексной транспортно-логистической услуги с оптимальным соотношением цены и качества. ПАО «ТрансКонтейнер» планирует наращивать масштаб бизнеса, в том числе за счет дальнейшего развития электронных каналов продаж через систему iSales, развитие системы проактивных продаж и повышения качества исполнения заказа путем повышения скорости и точности доставки грузов за счет сокращения сроков переработки контейнеров и увеличения доли отправок в маршрутных контейнерных поездах. Целью ПАО «ТрансКонтейнер» является обеспечение динамики перевозок на уровне не ниже рыночной. С учетом планов по увеличению объемов контейнерных перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» планирует возобновить с 2017 г. закупки фитинговых платформ и продолжить приобретение крупнотоннажных контейнеров с целью обеспечения клиентского спроса на контейнерные перевозки и достижения целевой структуры парка. Важным фактором роста объемов перевозок ПАО «ТрансКонтейнер» считает выход на новые для себя рыночные ниши.

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании

Таблица 1 – Анализ внутрибалансовых связей

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 2 – Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «Трансконтейнер»

Рисунок 1 – Динамика стоимости внеоборотных и оборотных активов ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Рисунок 2 – Динамика собственного и заемного капитала ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса

Таблица 3 – Вертикальный анализ бухгалтерского баланса ПАО «Трансконтейнер»

Рисунок 3 – Структура активов ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 (%)

Рисунок 4 – Структура источников имущества ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг. (%)

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса

Таблица 4 – Анализ ликвидности баланса ПАО «Трансконтейнер»

Рисунок 5 – Соотношение наиболее ликвидных активов и наиболее срочных обязательств ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Рисунок 6 – Соотношение быстро реализуемых активов и краткосрочных пассивов ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Рисунок 7 – Соотношение медленно реализуемых активов и долгосрочных пассивов ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Рисунок 8 – Соотношение трудно реализуемых активов и постоянных пассивов ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании

Таблица 5 – Анализ показателей платежеспособности ПАО «Трансконтейнер»

Рисунок 9 – Динамика коэффициента абсолютной ликвидности ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Рисунок 10 – Динамика коэффициента критической (промежуточной) ликвидности ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Рисунок 11 – Динамика коэффициента текущей ликвидности ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Рисунок 12 – Динамика коэффициента общей ликвидности ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании

Таблица 6 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «Трансконтейнер» с помощью абсолютных показателей

Таблица 7 – Анализ финансовой устойчивости ПАО «Трансконтейнер» с помощью относительных показателей

Рисунок 13 – Динамика коэффициента автономии ПАО «Трансконтейнер»

Раздел 7. Анализ финансовых результатов

Таблица 8 – Анализ финансовых результатов ПАО «Трансконтейнер»

Рисунок 14 – Динамика валового финансового результата и финансового результата от продаж ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Рисунок 15 – Динамика финансового результата до налогообложения и чистого финансового результата ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании

Таблица 9 – Показатели деловой активности ПАО «Трансконтейнер»

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании

Таблица 10 – Анализ показателей рентабельности ПАО «Трансконтейнер»

Таблица 11 – Анализ рентабельности собственного капитала по модели Дюпон

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса

Таблица 12 – Оценка состояния текущей платежеспособности ПАО «Трансконтейнер»

Таблица 13 – Оценка удовлетворительности структуры баланса ПАО «Трансконтейнер»

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Таблица 14 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Трансконтейнер» с помощью двухфакторной модели Альтмана

Таблица 15 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Трансконтейнер» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1968 г.

Таблица 16 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Трансконтейнер» с помощью пятифакторной модели Альтмана 1983 г.

Таблица 17 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Трансконтейнер» с помощью модели Лисса

Таблица 18 – Оценка вероятности банкротства с помощью модели Таффлера

Таблица 19 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Трансконтейнер» с помощью модели Спрингейта

Таблица 20 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Таблица 21 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Трансконтейнер» с помощью российской (иркутской) R-модели

Таблица 22 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Трансконтейнер» с помощью модели О.П. Зайцевой

Таблица 23 – Оценка вероятности банкротства ПАО «Трансконтейнер» с помощью модели Р.С. Сайфуллина и Г.Г. Кадыкова

Таблица 24 – Группировка показателей – критериев оценки финансового состояния по методике Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 25 – Оценка финансового состояния ПАО «Трансконтейнер» с помощью модели Л.В. Донцовой и Н.А. Никифоровой

Таблица 26 – Модель Г.В. Савицкой

Таблица 27 – Оценка финансового состояния ПАО «Трансконтейнер» с помощью модели Г.В. Савицкой

Таблица 28 – Оценка финансового состояния ПАО «Трансконтейнер» с помощью модели М.А. Федотовой

Таблица 29 – Систематизация результатов оценки вероятности банкротства с помощью отечественных моделей

Выводы

  • 1. Характеризуя состояние ликвидности, можно сделать вывод, что баланс компании на протяжении анализируемого периода оставался преимущественно неликвидным. При этом динамика состояния ликвидности баланса являлась в целом стабильной.
  • 2. На протяжении анализируемого периода компания испытывала проблемы с обеспечением платежеспособности.
  • 3. По критерию наличия собственного капитала компания на протяжении анализируемого периода оставалась финансово устойчивой.
  • 4. ПАО «Трансконтейнер» работало, получая положительный чистый финансовый результат.
  • 5. Деловая активность компании снизилась, поскольку ее активы, капитал и обязательства за анализируемый период стали делать меньше оборотов.
  • 6. Эффективность работы компании повысилась, поскольку каждый рубль, вложенный в активы, за анализируемый период стал приносить больше прибыли.

Данные из отчетности ПАО «Трансконтейнер» за 2017-2019 гг., использованные для проведения финансового анализа

Данные бухгалтерского баланса за 2017-2019 гг. (тыс. руб.)

ПоказателиНа 01.01.2017На 31.12.2017На 31.12.2018На 31.12.2019
1. Внеоборотные активы
Нематериальные активы3 0001 822019 001
Результаты исследований и разработок04 0004 0006 340
Основные средства34 696 00038 123 01841 902 51757 395 627
Финансовые вложения2 129 0002 797 1704 747 7761 988 909
Отложенные налоговые активы402 000000
Прочие внеоборотные активы0501 661333 514236 861
Всего по разделу 137 230 00041 427 67146 987 80759 646 738
2. Оборотные активы
Запасы281 000315 511258 839676 268
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям1 327 0002 253 5992 323 4063 970 234
краткосрочная дебиторская задолженность3 167 0003 640 0104 448 1555 688 977
Финансовые вложения (за исключением денежных эквивалентов)0004 822 344
Денежные средства и денежные эквиваленты4 980 0003 645 6628 989 2512 925 589
Прочие оборотные активы337 000429 804360 672403 108
Всего по разделу 210 107 00010 300 70516 396 43418 498 652
Баланс47 337 00051 728 37663 384 24178 145 390
3. Капитал и резервы
Уставный капитал13 895 00013 894 77813 894 77813 894 778
Переоценка внеоборотных активов1 598 0001 430 2711 294 6841 291 504
Добавочный капитал (без переоценки)104 000103 805104 532103 772
Резервный капитал695 000694 739694 739694 739
Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)16 192 00020 985 00725 948 48928 680 494
Всего по разделу 332 484 00037 108 60041 937 22244 665 287
4. Долгосрочные обязательства
Заемные средства6 250 0005 000 00011 000 00018 500 000
Отложенные налоговые обязательства523 000602 996631 1921 005 143
Итого по разделу 46 773 0005 602 99611 631 19219 505 143
5. Краткосрочные обязательства
Заемные средства2 762 0001 424 650326 1702 966 670
Кредиторская задолженность4 393 0006 576 1758 002 8479 631 939
Доходы будущих периодов077307377
Оценочные обязательства903 0001 012 6701 419 0431 355 630
Прочие обязательства22 0003 20867 46020 344
Всего по разделу 58 080 0009 016 7809 815 82713 974 960
Баланс47 337 00051 728 37663 384 24178 145 390

Данные отчета о финансовых результатах за 2017-2019 гг. (тыс. руб.)

Показатели201720182019
Выручка65 170 00075 944 36584 608 018
Себестоимость(57 651 000)(65 233 906)(68 629 052)
Валовая прибыль (убыток)7 519 00010 710 45915 978 966
Коммерческие расходы(69 000)(94 118)(110 844)
Прибыль (убыток) от продаж7 450 00010 616 34115 868 122
Доходы от участия в других организациях307 000372 311329 442
Проценты к получению269 000439 342349 197
Проценты к уплате(642 000)(896 670)(1 065 875)
Прочие доходы3 237 0006 255 75410 525 218
Прочие расходы(3 567 000)(5 377 844)(11 149 861)
Прибыль (убыток) до налогообложения7 054 00011 409 23414 856 243
Текущий налог на прибыль(1 536 000)(2 502 385)(2 916 781)
в том числе постоянные налоговые обязательства (активы)267 000284 948374 430
Изменение отложенных налоговых обязательств(106 000)(62 598)(359 192)
Изменение отложенных налоговых активов26 00034 402(14 759)
Прочее(9 000)20 967(14 336)
Чистая прибыль (убыток)5 429 0008 899 62011 551 175

----------------------------------------------------------------------------------
Стоимость любого раздела - 50 руб. или вся работа за 500 руб.
Оплата после ознакомления с демонстрационной версией работы
Форма заказа

----------------------------------------------------------------------------------
При необходимости возможен пересчет показателей финансового анализа в млн. руб.
----------------------------------------------------------------------------------
При наличии данных для расчетов можно дополнительно заказать
раздел "Технико-экономические показатели (ТЭП)" (пример),
а также анализ по консолидированной отчетности (пример демо-версии)
Подробности в переписке.
----------------------------------------------------------------------------------