Виды материального производства

Индивидуальное производство

Индивидуальное производство – производство, которое осуществляется отдельным человеком (индивидом). Базируется на наличии средств производства, предназначенных для индивидуального пользования, которые по своей производительности могут обеспечить существование отдельной семьи.

Индивидуальное производство – одна из ранних стадий развития общественного производства. Зародилось оно в сельском хозяйстве, ремесле.

Устойчивость индивидуального производства вызвана не его эффективностью, а борьбой за выживание отдельных людей, доступностью и простотой средств производства. С появлением более производительных средств производства индивидуального назначения, механизацией производственных процессов облегчилась работа индивидуального производителя, повысилась ее производительность, в результате чего появились излишки продуктов, и такое хозяйство из натурального превратилось в товарное.

Индивидуальное производство рассматривают еще как единичное производство, но это не соответствует истине, потому что в индивидуальном производстве используется преимущественно коллективный труд, а, следовательно, это – современное промышленное производство. К числу таких производств относятся исследовательские предприятия, изготавливающие экспериментальные экземпляры продукции, которые после успешного испытания внедряются в серийное производство. Это может быть также уникальная продукция, изготовленная по индивидуальному заказу (ювелирные изделия и т.п.). Здесь используют универсальное оборудование, которое характеризуется большой материало- и трудоемкостью. Рабочие и специалисты имеют высокую и универсальную квалификацию, которая позволяет выполнять различные виды работ.

В условиях НТП индивидуальное производство играет важную роль в развитии производства новых видов продукции, которые требуют определенной проверки на практике.

Мелкотоварное производство

Мелкотоварное производство – это производство товаров и услуг на малых предприятиях, которые не используют наемной рабочей силы, а полученный доход почти полностью тратится на индивидуальное потребление. К мелкотоварным производителям принадлежат мелкие фермеры, ремесленники, владельцы малых предприятий в сфере услуг, розничной торговли и др. На сельское хозяйство, сферу услуг и розничную торговлю в США приходится почти 80% мелких товаропроизводителей. В середине 90-х XX в. в США из общего количества (20 млн.) предприятий к использующим преимущественно труд хозяина и членов его семьи, принадлежало около 3 млн. Использование некоторыми из них 1-2 наемных работников (например, в сельском хозяйстве во время уборки урожая) не дает возможности получать такой доход, который бы освобождал владельца мелкого предприятия и членов его семьи от необходимости работать. В 1939 в США почти 2,7 млн. предприятий относились к категории мелкотоварного производства с количеством рабочих служащих до 3 человек на каждом. Современная американская статистика, как и статистика некоторых других стран, не дает возможности выделить абсолютно чистое мелкотоварное производство, поскольку начальная статистическая классификация охватывает предприятия, на которых занято до 5 наемных работников. В сфере услуг – это парикмахерские, фотоателье, мастерские по ремонту автомобилей, телевизоров, часов, одежды, обуви и т.п., в сфере строительства – предприятия по ремонту жилья, зданий.

Владельцы мелких предприятий по уровню жизни вплотную приближаются к наемным работникам: их доходы бывают ниже заработной платы рабочих и служащих средней квалификации, что не дает им возможности осуществлять расширенное воспроизводство. Для организации такого мелкого предприятия в США в начале 90-х необходимо было по меньшей мере 20 тыс. долл. В то же время средняя заработная плата наемного американского работника в это время составляла до 25 тыс. долл. в год. Хотя вклад мелкотоварного производства в производство национального дохода незначительный, его существование и развитие необходимы для обеспечения нормального процесса воспроизводства рабочей силы, частичного решения проблемы занятости, формирования духа предпринимательства и т.д. Поэтому развитие мелкотоварного производства следует стимулировать и в России.

Мелкосерийное производство

Мелкосерийное производство – это производство ограниченной номенклатуры однородной продукции сериями или партиями, количество которых зависит от заказа или соглашения. Изменение серий продукции обусловлено изменением технологической схемы, структуры производственного процесса, продолжительности цикла. Это, в свою очередь, требует переналадки процесса. Если переналадка оборудования в течение рабочей смены осуществляется один или несколько раз, то такое производство является мелкосерийным.

В машиностроении мелкосерийное производство характеризуется закреплением за каждым рабочим местом от 20 до 40 операций, серийное – от 10 до 20 операций. Рабочие места на предприятиях мелкосерийного производства в определенной степени специализированы. При этом происходит преимущественно их предметная специализация – закрепление за каждым из них нескольких операций для изготовления деталей, обработка которых ведется партиями.

Серийное производство имеет более высокие технико-экономические показатели по сравнению с мелкосерийным производством, но существенно уступает массовому производству. Однако при всех экономических преимуществ массовое производство не будет играть в будущем такой роли в организации производства, как в современных условиях, поскольку наблюдаются тенденции к индивидуализации спроса, то есть потребительского производства или мелких партий. Поэтому масштабы мелкосерийного производства в перспективе будут иметь тенденции к расширению.

Отчеты по крупнейшим российским компаниям

Финансовый анализ коммерческой организации

Основная часть

Примеры и стоимость разделов здесь

Раздел 1. Общая характеристика показателей бухгалтерского баланса компании.

Раздел 2. Горизонтальный анализ бухгалтерского баланса компании.

Раздел 3. Вертикальный анализ бухгалтерского баланса компании.

Раздел 4. Анализ ликвидности бухгалтерского баланса компании.

Раздел 5. Анализ платежеспособности компании.

Раздел 6. Анализ финансовой устойчивости компании.

Раздел 7. Анализ финансовых результатов.

Раздел 8. Анализ деловой активности компании.

Раздел 9. Анализ рентабельности работы компании.

Раздел 10. Анализ удовлетворительности структуры баланса.

Раздел 11. Анализ вероятности банкротства с помощью зарубежных моделей.

Раздел 12. Анализ вероятности банкротства с помощью отечественных моделей.

Дополнительные разделы

Примеры и стоимость разделов здесь

Раздел 13. Анализ технико-экономических показателей

Раздел 14. Оптимизация баланса с точки зрения платежеспособности и финансовой устойчивости

Раздел 15. Анализ денежных потоков компании с помощью прямого метода

Раздел 16. Анализ денежных потоков компании с помощью косвенного и коэффициентного метода

Раздел 17. Анализ наличия и состояния основных средств

Раздел 18. Анализ движения и структуры основных средств

Раздел 19. Анализ эффективности использования основных средств

Раздел 20. Анализ наличия, динамики и структуры оборотных активов

Раздел 21. Анализ эффективности использования оборотных активов

Раздел 22. Анализ динамики, структуры и источников финансирования запасов

Раздел 23. Анализ эффективности использования запасов

Раздел 24. Анализ дебиторской задолженности

Раздел 25. Анализ кредиторской задолженности

Раздел 26. Анализ соотношения дебиторской и кредиторской задолженности

Раздел 27. Анализ безубыточности

Получить консультацию, заказать анализ или задать интересующие Вас вопросы можно
здесь.