Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Понятие финансовой политики и финансового механизма
Финансовая политика складывается из двух взаимосвязанных направлений деятельности государства: в области налогообложения (фискальная политика) и в области регулирования бюджета (бюджетная политика).
Важной составной частью финансовой политики является установление финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление всей деятельности государства в области финансов. Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений. К элементам финансового механизма относятся:
- формы финансовых ресурсов (фондовая и нефондовая);
- методы формирования финансовых ресурсов;
- система законодательных норм, используемых при определении доходов и расходов государства, организации бюджетной системы, финансов предприятий, рынка ценных бумаг.
Финансовый механизм является наиболее динамичной частью финансовой политики. Его изменения происходят в связи с решением различных тактических задач, и поэтому финансовый механизм чутко реагирует на все особенности текущей обстановки в экономике и социальной сфере страны.
Выделяют следующие типы финансового механизма:
- директивный финансовый механизм, предназначенный для организации финансовых отношений, в которых непосредственно участвует государство (включает следующие элементы: налоги, государственный кредит, расходы бюджета, бюджетное финансирование, организация бюджетного устройства и бюджетного процесса, финансовое планирование);
- регулирующий финансовый механизм, предназначенный для организации финансовых отношений, не затрагивающих прямо интересы государства (включает следующие элементы: порядок использования финансовых ресурсов, остающихся на предприятии после уплаты налогов; формы и виды денежных фондов предприятий и направления их использования).
Таким образом, основными задачами финансовой политики, а следовательно, и управления финансами, являются:
- обеспечение условий для формирования максимально возможного объема финансовых ресурсов;
- установление рационального с точки зрения государства распределения и использования финансовых ресурсов;
- организация регулирования и стимулирования экономических и социальных процессов финансовыми методами;
- выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися целями и задачами.
И наконец, неотъемлемым способом влияния государства на финансовую систему является финансовый контроль, т.е. контроль законодательных и исполнительных органов власти всех уровней, а также специально созданных учреждений за финансовой деятельностью всех экономических субъектов с применением особых методов. Финансовый контроль включает контроль за соблюдением финансово-хозяйственного законодательства в процессе формирования и использования фондов денежных средств, а также оценку экономической эффективности финансово-хозяйственных операций и целесообразности произведенных расходов.
В соответствии с финансовой политикой определяется объем распределения и перераспределения национального дохода через финансовую систему и отдельные ее звенья. При этом государство проводит работу в трех направлениях: образование, распределение и использование централизованных и децентрализованных фондов средств. Такая деятельность государства и его органов получила название финансовой деятельности.
Теоретические истоки современных западных концепций финансовой политики следует искать в работах западных экономистов XIX – начала XX в. Их развитие связано с общими законами движения рыночной экономики и отражает принципиальные изменения в хозяйственном развитии западных государств. До конца 20-х годов в основе финансовой политики этих государств лежали концепции неоклассической школы. Их основным направлением являлось невмешательство государства в экономику, сохранение свободной конкуренции, использование рыночного механизма как главного регулятора хозяйственных процессов. Экономическая действительность конца 20 – начала 30-х годов заставила пересмотреть этот курс как переставший отвечать реальным требованиям жизни.
Под влиянием развития государственно-монополистического капитализма в 30 – 60-е годы в основу финансовой политики были положены кейнсианские и неокейнсианские доктрины.