Что такое демпинг?

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Демпинг (англ. dumping - сброс) представляет собой искусственное снижение цен на товары (работы, услуги) на внешних рынках для их завоевания, устранения конкурентов, международной дискриминации в ценах вследствие продажи фирмой-экспортером товаров на отдельных зарубежных рынках по значительно более низким ("бросовым ") ценам, чем на внутреннем. Эти цены нередко не покрывают даже издержек производства и реализации.

В основе демпинга лежит экономический механизм, который содержит три основных варианта действий.

Во-первых, убытки, которые несет фирма на внешних рынках от торговли за "бросовым" ценам, компенсируются продажей товаров на внутреннем рынке по более высоким ценам. При наличии монопольной власти на национальном рынке фирма способна максимизировать прибыль и при заниженных ценах экспортируемой продукции.

Во-вторых, потери от демпинга могут покрываться за счет государственных субсидий, предоставляемых для стимулирования экспорта, льготных банковских кредитов и т.д.

В-третьих, возмещение убытков и получение прибыли происходит после устранения с внешнего рынка конкурентов и завоевание на нем монопольного положения.

На практике все три варианта могут совмещаться.

Различают временный и постоянный демпинг. При временном демпинге фирма-экспортер лишь на определенный срок вводит низкие цены для вытеснения с рынка конкурентов, а достигнув цели, восстанавливает предыдущие цены. Постоянный демпинг существует, когда фирма практикует низкие цены долгое время.

Демпинг чаще всего применяют в периоды международных экономических потрясений, таких, в частности, как мировой экономический кризис 1929-1933. Новая волна демпинга возникла в 70-е, когда был выдвинуты официальные обвинения против иностранных фирм в демпинге. Так, японскую фирму "Sony" правительство США в 1970 г. обвинило в продаже телевизоров на американском рынке по демпинговым ценам. Расследование показало, что американский потребитель платил за телевизор 180 долл., а японский – 333 долл. Демпинг, преимущественно в скрытой форме (финансовая поддержка правительством внутреннего производства), существует и в наше время. После Второй мировой войны международное сообщество в рамках Генерального соглашения о тарифах и торговле (ГАТТ) стало вести систематическую борьбу с демпингом. В 1967 на конференции стран-участниц ГАТТ ("раунд Кеннеди") был принят Международный антидемпинговый кодекс, который предоставлял право странам включать в национальное законодательство статьи против демпинга.

Согласно международным нормам демпинг рассматривается как монополистическая деятельность, недобросовестная конкуренция и признается противозаконной акцией. В антидемпинговом законе Австрии в 1962 г. впервые был определен количественный критерий демпинга: экспортная цена признавалась демпинговой при условии, что она на 20% ниже внутренней цены страны-экспортера или на 8% ниже мировой цены. Следовательно, по международным нормам демпингом признается продажа товара (работы, услуги) по цене ниже цены на внутреннем рынке или ниже мировых цен (при отсутствии товара на внутреннем рынке) и в случае, когда такая деятельность причиняет ощутимый ущерб соответствующей стране-импортере.

Антидемпинговые меры, санкционированные международным законодательством (в частности положениями ГАТТ / ВТО), предусматривают специальную антидемпинговую пошлину, квотирование или недопущение на внутренний рынок товаров фирм, практикующих демпинг. Антидемпинговый тариф дает право таможенным органам облагать эти фирмы дополнительными сборами на сумму, равную разнице между внутренней ценой на рынке страны-экспортера и ценой, по которой товар экспортируется, то есть на величину демпинговых «ножниц цен».

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна