Что понимают под дерегулированием экономики?

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Дерегулирование – сокращение (отмена) государственной регламентации предпринимательской деятельности. Дерегулирование касается, прежде всего, прямого или административно-правового регулирования. Государственное регулирование экономики – стабильный компонент современной социально ориентированной рыночной системы, необходимое условие обеспечения процесса воспроизводства общественного капитала. Происходит в двух измерениях: во времени и в пространстве, то есть в разное время осуществляется с разной интенсивностью, распространяется на меньшее или большее количество хозяйствующих субъектов.

В странах с развитой экономикой определились отрасли (секторы), находящихся под относительно постоянным и особенно жестким государственным контролем. В США они получили название «регулируемых». Это, прежде всего, железнодорожный, междугородный автомобильный, авиационный и водный транспорт, производство электроэнергии, добыча природного газа, система связи, атомная энергетика. Государственное регулирование этих отраслей началось давно. Комитет по транспорту и торговле между штатами был создан еще в 1887 г. Несколько позже – Федеральный комитет по энергетике (1934 г.), Федеральный комитет по коммуникациям (1934 г.), Управление гражданского воздухоплавания (1938 г.), Комитет по атомной энергетике (1946 г.) и др.

Последствия государственного регулирования экономики были неоднозначными. Обеспечение «общественного интереса» (главный аргумент в пользу регулирования) было связано со значительными экономическими убытками. Ограничение конкуренции в регулируемых секторах повлекло снижение их эффективности, разрастание государственного аппарата регулирования. В 70-х в США, как и в большинстве западных стран, утвердилось мнение, что цена регулирования слишком высока, что убытки от него превышают выгоды. 80-е гг. на Западе характеризовались волной дерегулирования. Наиболее яркими его проявлениями стали «рейганомика» и «тетчеризм» – экономическая политика, которую проводили президент США Г. Рейган и премьер-министр Великобритании Г. Тэтчер. Суть ее – в ослаблении государственного контроля за экономикой, сокращении государственного хозяйственного сектора, сужении многих социальных программ. Подобные процессы имели место и в других странах Запада. Произошло экономическое и социальное дерегулирование.

Теоретические основы дерегулирования – неоклассическое направление экономической теории, обосновывающее низкую эффективность и даже вредность государственного регулирования социально-экономических процессов. Регулирование допускается лишь при условии, что это единственный способ решения проблемы, что оно ограничено во времени (сворачивается после того, как цель достигнута) и не используется в политических целях. В начале 90-х в США появился новый термин – «ре-регулирование», что означает обратное направление в общественной мысли и экономической политике государства. Сторонники ре-регулирования утверждают, что процесс дерегулирования произошел слишком быстро и поэтому необходимо восстановить определенные формы регулирования.

История развития государственного регулирования экономики свидетельствует о существовании его своеобразного цикла, в котором фаза дерегулирования сменяется фазой ре-регулирования. В основе дерегулирования лежит противоречивый характер последствий государственного регулирования экономики, циклическая природа хозяйственного развития, изменения политических настроений в обществе. Так, приход к власти в стране консервативной партии часто означает начало процесса дерегулирования.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна