Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Что собой представляет государственный контракт?
Государственный контракт – это форма прямого государственного регулирования хозяйственных связей между государством-заказчиком и предприятием-исполнителем, способ реализации общественных и государственных нужд, концентрации и эффективного расходования государственных ресурсов, форма сотрудничества государства и предприятия для решения особо важных стратегических задач.
Государственный контракт – это детально разработанный экономический и правовой документ, который регламентирует организационно-технические, административно-управленческие отношения при выполнении заказа подрядчиками. Через механизм государственного контракта в народное хозяйство развитых стран мира перераспределяется основная масса ресурсов государства (материальных, финансовых), реализуются функции государства-предпринимателя, регулируются экономические отношения государства с многими исполнителями его заказов, осуществляется миграция рабочей силы. Так, федеральное правительство США размещает ежегодно до 20 млн. заказов на товары и услуги более чем в 130 отраслях промышленности. Государственные органы на уровне федерального правительства, штатов и местных органов власти при этом организуют, управляют (в т.ч. контролируют) значительный объем вещественных факторов производства, определяют объем продукции (преимущественно военного назначения), контролируют ее качество, предоставляют на этой основе кредиты и займы.
Государственный спрос, предъявляемый более чем на 90% номенклатуры товаров и услуг, которые производятся в США, формирует гарантированный и стабильный рынок сбыта, обусловливает рост доли государственных расходов в валовом национальном продукте. Цена на товары и услуги устанавливается при этом не как на классическом рынке в сфере обращения, а через переговоры на основе конкурентных торгов. Это означает, что общественный характер труда, воплощенного в продукте и услуге, раскрывается не на стадии обмена, а еще на предпроизводственной стадии, в процессе предварительной калькуляции отдельных стоимостных показателей изделий, объем которых устанавливается предварительно. Обмен сохраняет свое значение только как конечный арбитр в подтверждении общественно необходимого характера труда. Государственный контракт вследствие этого усиливают планомерность и организованность развития экономики в общенациональном масштабе, способствуют росту валового внутреннего продукта, ускорению темпов научно-технического прогресса, расширяет масштабы занятости в народном хозяйстве. В то же время он стимулируют инвестиционные процессы в негосударственных секторах экономики.
Государственные контракты при современном капитализме вызывают рост фактических затрат на производство товаров и услуг (ввиду отсутствия реальной конкуренции товаропроизводителей), которые производят основную долю государственных заказов, сращивание государственного аппарата с финансовым капиталом. Контрактная система направлена на усиление государственной поддержки приоритетов, которые обеспечивают структурную перестройку, экономическую стабильность и долгосрочный рост.