Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Проблемы малого бизнеса в России
Роль малого бизнеса в мире занимает достаточно высокое место, ведь он дает рабочие места, создает ту среду предпринимательства, без которой рыночная экономика будет функционировать слабо. И во всем мире, на сколько это, возможно, пытаются его развивать. Иначе дела обстоят в России.
Тем временем, как в других странах малый бизнес развивается и чувствует себя вполне комфортно, интернет пестрит заголовками о том, что «малый бизнес выходит на пенсию», «возникает впечатление, что российские власти хотят уничтожить малый бизнес».
Соответственно, формируется ряд вопросов:
1. «Из-за чего поднялся этот шум в сфере малого бизнеса в России?» Во-первых, государство максимально пытается обложить налогами предпринимателей. Следует предположить, что происходит всё это на фоне предстоящей Олимпиады и не только, ведь Россия взяла на себя достаточно много обязательств, а именно, такие масштабные мероприятия как универсиада и чемпионат Мира по футболу, и все эти мероприятия не за горами и, соответственно, требуют вложения огромных средств. Всё это является причиной, по которой государство облагает большими налогами малый бизнес.
2. «Почему именно малый бизнес?» Похоже, существует мнение, что «это те предприниматели, которых много» - возможно именно так и считает государство. Таким образом, и средства собираются, и количество малых предприятий снижается. А тенденция снижения малых организаций наблюдается уже не первый год. Именно с того времени, как стало известно о проведении Олимпиады в Сочи.
Но, если смотреть в общих чертах ситуацию в стране, то наблюдается положительная динамика, с 1995 года число малых и средних предприятий составляло 900 тысяч, а в 2012 году – 6 миллионов. Но следует учесть, что это слишком большие временные рамки. И эти предприятия дают работу лишь 16,8 миллионам россиян, то есть 25% от всех занятых в российской экономике граждан.
Процесс экономического преобразования ведёт начало от Горбачева и по сей день, но достаточного уровня малый бизнес в РФ так и не достиг. Это то, что касается истории. Волна протестов со стороны предпринимателей всё же не осталась незамеченной.
В 2012 году Владимир Путин пообещал снизить налог для так называемых самозанятых, но с 2014 года. В Госдуме был рассмотрен законопроект, в котором отражены инициативы «Опоры России» и ОНФ, согласованные с Минэкономразвития. Но правительство отрицательно отозвалось о законопроекте. Согласно поправкам, с 2013 года нужно было вернуться к исчислению размера страховых взносов исходя из одного минимального размера оплаты труда (МРОТ) – для предпринимателей с годовым доходом до 300 тыс. рублей. Для тех, кто зарабатывает больше, предлагалось уплачивать 1% от суммы превышения. В правительстве посчитали, что инициативы нужно доработать. В частности, ограничить сумму выплат для предпринимателей с оборотом более 300 тыс. рублей.
В общей сложности, на наш взгляд, положение малого бизнеса не изменилось, но нельзя сказать и то, что ничего не было предпринято.
Деятельность малых предприятий в России в основном направлена на торговый, а не на производственный профиль деятельности.
Предприниматели – это те люди, которые действуют по принципу «помоги себе сам» и не ждут социальной помощи от государства, это так называемая активная прослойка общества. И этот слой, на наш взгляд, властям следовало бы оградить от различных нападок, предоставить как можно больше места для их «творчества», ведь разрастаясь, этот класс мог бы способствовать экономическому и ментальному развитию страны. К сожалению, как уже говорилось, всё обстоит иначе. Вместо того, чтобы предприятия росли и развивались, они закрываются и всё по той же причине – налоги, условие, при котором нормальное развитие предприятий и ведение бизнеса невозможно. В рейтинге по легкости ведения бизнеса Россия среди остальных стран занимает 168 место по состоянию на январь 2014 года.
Возможно, люди не желают открывать своё дело и по той причине, что для успешного бизнеса нужна не одна так называемая «точка» для его ведения, а несколько, иначе прибыль обещает быть слишком маленькой или же её не будет совсем, а новые места требуют кроме вложений средств еще и уплату налогов, превышающих все нормы.
В малом бизнесе в России лидирует торговля и ремонт авто и других бытовых изделий, а это занимает около трети всего рынка малого бизнеса, следом идут операции с недвижимостью и строительство, охватывая в сумме более 30% малых предприятий. Всё же, в 2012 году торговля и ремонт бытовых изделий, что составляет число основного и самого крупного сегмента малого бизнеса, сократились на 2,6 тыс. предприятий, как и большинство других секторов малого бизнеса. Рост числа предприятий малого бизнеса в первом квартале 2012 года происходил в основном за счёт 8 тысяч новых предприятий в сфере недвижимости и услуг с ней связанных и 3,5 тысяч новых предприятий ЖКХ, которые, скорее всего, были созданы с помощью дробления существующих предприятий для оптимизации налогообложения.
Анализируя ситуацию, можно отметить, что в России преобладает торговля и услуги прежде всего по тому, что данный вид бизнеса – это более легкий способ зарабатывания денег.
По итогам глобального мониторинга за 2012 год в России только 4% взрослых включены в создание и развитие собственного бизнеса; такова же эта доля в Италии, чуть выше, 5-6 %, в большинстве стран старой Европы, а вот в бывших социалистических странах, как правило, значительно выше. Чаще всего занятие бизнесом для российских предпринимателей это не стремление к самореализации, а альтернативный способ заработка, который как показывает статистика, к сожалению, недостаточно развит и к тому же ущемлен в правах.
Источник: Кротова В.В., Трутанова А.В. «Анализ особенностей и основных проблем малого бизнеса в России»