Индивидуальная стоимость товара

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Индивидуальная стоимость товара – стоимость товара, которая отражает затраты труда в конкретных условиях производства. Величина созданной стоимости определяется количеством затраченного труда независимо от условий производства. Но от условий производства зависит производительность труда. Поскольку стоимость товара определяется как частное от деления созданной стоимости (Q) на количество произведенной продукции (N), то есть Wi=Q/N, то она будет меняться с изменением условий производства, производительности труда. Чем выше производительность труда, тем ниже при всех прочих неизменных условиях стоимость товара, и наоборот.

Общественная стоимость товара определяется на основе индивидуальных стоимостей товара, поскольку индивидуальное рабочее время уже приведено к общему знаменателю – общественно необходимому рабочему времени. В противном случае эти категории были бы несравнимыми, а следовательно, не могли бы быть инструментами количественного анализа.

Для количественного анализа определенного явления необходима совокупность качественно однородных процессов, на основе которых и определяется их количественное соотношение. Если стоимость товара определять относительно неконкретных, а, скажем, средних условий производства, то возникает противоречие между созданной стоимостью и стоимостью товара. Речь идет о таких условиях производства, которые складываются в каждом звене общественного разделения труда на основе соответствующего развития производительных сил общества или существующих там природно-климатических условий, которые сам производитель не может изменить. Относительно условий производства, которые зависят от самого производителя, то они, так же, как и интенсивность труда и мастерство производителя, берутся исходя из среднего уровня. Так стимулируется развитие производства, поскольку предприятия, на которых более высокий уровень хозяйственной деятельности, чем в среднем в данных объективных условиях производства, получают сверхприбыли, а предприятия с низким уровнем не компенсируют перерасхода затрачиваемых средств.

Общество через стоимость компенсирует только затраты труда, вызванные объективными относительно производителя условиями производства. Эта стоимость является отправной точкой в совершении товарных отношений с отдельным товаропроизводителем. Реализуя продукцию по этой индивидуальной стоимости, товаропроизводитель получает такое количество стоимости, которое фактически было создано им, то есть происходит эквивалентный обмен товарами, который и обеспечивает ему прямую зависимость уровней производства и потребления, а следовательно, и соответствующий стимул развития производства.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна