Что такое процесс ценообразования и какими этапами он представлен?

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Ценообразование – это процесс установления цены на конкретный товар.

Этапы ценообразования:

  • выявление внешних по отношению к предприятию факторов, влияющих на цену;
  • постановка целей ценообразования;
  • выбор метода ценообразования;
  • страхование ценообразования от неблагоприятных внешних воздействий;
  • рыночная корректировка цены (ценовая тактика);
  • разработка ценовой стратегии предприятия.

Чем отличается порядок установления цен на продукцию монополий?

Законодательством регламентируется порядок установления цен на продукцию монопольных образований. Монопольным образованием считается предприятие, объединение, хозяйственное общество и другие товаропроизводители, которые занимают монопольное положение на рынке. Монопольное положение дает возможность самостоятельно или совместно с другими предприятиями ограничивать конкуренцию на рынке. Монопольным является состояние субъекта предпринимательской деятельности, доля которого на рынке превышает 35%. Одним из злоупотреблений монопольного положения считается установление монопольных и дискриминационных цен.

Монопольной определяется цена, которая устанавливается предприятием-монополистом, приводит к ограничению конкуренции и нарушению прав потребителей. Дискриминацией считается установление цен, которые ограничивают права отдельных потребителей.

Каким образом реализуется затратный метод ценообразования?

Затратный метод – (или метод «сладкого чая» – у каждого человека определенный вкус и каждый пьет чай с разным количеством сахара). Этот метод основан на ориентации цены на затраты производства. К подсчитанным издержкам производства добавляется фиксированный процент прибыли: цена = себестоимость + фиксированный процент прибыли.

Плюсы затратного метода:

  • производители всегда имеют больше информации о своих издержках, чем о потребительском спросе. И этот метод прост для производителя;
  • если этим методом пользуется большинство предприятий, то ценовая конкуренция может быть сведена к минимуму, т.к. цены оказываются схожими.

Минусы затратного метода:

  • этот метод не связан с текущим спросом;
  • он не учитывает потребительские свойства данного товара и товаров, на которые он может быть заменен.

Границы применения затратного метода:

  • при установлении исходной цены на принципиально новую продукцию, когда ее невозможно сопоставить с ранее выпускаемой;
  • при установлении цены на опытные образцы;
  • при установлении цены в отрасли, где подавляющее большинство предприятий пользуются этим методом;
  • при установлении цены на товары, на которые спрос хронически превышает предложение.

Что собой представляет агрегатный метод ценообразования?

Согласно агрегатному методу цена определяется суммированием цен на отдельные конструктивные элементы заказа. Этот метод применяется, во-первых, по товарам, состоящим из сочетаний отдельных изделий ( продуктовые наборы, мебельные гарнитуры, столовые сервизы), во-вторых, по товарам, состоящим из отдельных элементов, узлов, деталей.

Что собой представляет система дифференцированных скидок?

Ценовая политика не может считаться эффективной, если она не предусматривает гибкого маневрирования ценами, в зависимости от ситуации, складывающейся на рынке. Гибкость цен – их отклонение в ту или иную сторону, проявляется через систему дифференцированных скидок:

  • скидка за платеж наличными;
  • скидка за партионность – у одного продавца в больших количествах;
  • дилерские скидки – для постоянных оптовых покупателей;
  • сезонные скидки – в неактивный сезон;
  • экспортные скидки – при продаже товара на экспорт;
  • бонусные скидки – от объема покупок различных товаров;
  • функциональные скидки – сфере торговли за складирование, хранение, сортировку;
  • зачеты – за возврат старого при покупке нового товара.
Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна