Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Экологическое мировоззрение и обеспечение экологической безопасности
Экологическая опасность – понятие, которое начали широко использовать во второй половине ХХ века. Экологическая опасность характеризуется как состояние, угрожающее жизненно важным интересам личности, общества, государства, мировому сообществу и окружающей среде. Под экологически опасной ситуацией понимается реальность возникновения предпосылок разрушения природного комплекса, или какого-либо негативного изменения состояния окружающей среды, как следствие антропогенно-техногенной деятельности.
Экологическая безопасность – это составная часть национальной безопасности отдельного государства и мирового сообщества, реализующих политику перехода к устойчивому развитию. Это современный приоритетный критерий социального развития. Экологическая безопасность обеспечивается мировым сообществом путем разработки и внедрения в практику международных нормативно-правовых актов, регламентирующих защиту окружающей среды от негативно воздействующих факторов антропогенно-техногенной деятельности. В Рио-де-Жанейро (1982 г.) был провозглашен принцип управления – упреждения (предосторожности), который должен применяться в целях защиты окружающей среды. В тех случаях, когда существует угроза серьезного или необратимого ущерба, отсутствие полной научной уверенности не используется в качестве причины для отсрочки принятия экономически эффективных мер по предупреждению ухудшения состояния окружающей среды.
Развитие общества можно спрогнозировать по логической модели устойчивого развития: «Экологическая опасность --> Экологическая безопасность --> Устойчивое развитие». Логическое единство понятий в модели характеризуется основными связанными параметрами, вводимых компонент, которые отражают устойчивое, динамическое балансовое равновесие и взаимодействие. В исходном варианте моделирования целесообразно учитывать исторические приоритеты развития. Смена приоритетов, тенденции их изменения, отражают исторические направления развития и позволяют оценить перспективы.
Переход к устойчивому развитию должен базироваться на комплексе управленческих мер по решению задач устойчивого экобезопасного развития. В рамках модели рассчитываются возможные варианты благоприятного развития экологической ситуации, а в дальнейшем осуществляется контроль за их выполнением. Методы моделирования применяются в зависимости от рассматриваемых процессов и сложности ситуации. Неизвестные параметры, можно вносить в модель как предполагаемые, базируясь на методах теории вероятности. Принцип экологического императива в модели – приоритетный.
В структуру модели обеспечения экологической безопасности входит несколько составных структурно-функционирующих частей или подсистем.
Экологическое мировоззрение или философия человеческих ценностей
Концепцию устойчивого развития необходимо связать с проблемами формирования духовных ценностей, которые должны ориентироваться не только на решении задач выживания цивилизации, но и на формировании «Мирового Ноосферного Сообщества». Для реализации идей устойчивого развития необходимо обоснование философских понятий в экологии и формирование экологического мировоззрения, как у отдельной личности, так и общества в целом. Необходимо обусловить переход от простого осознания национальной самобытности до глобального «вселенского» понимания роли человека в Биосфере и Экосфере.
Экологическая идея в основе идеологии экологической безопасности
Идеи безопасности и устойчивого развития постепенно переходят из стадии концептуального развития в стадию формирования научно-практических дисциплин. В Федеральном Законе Российской Федерации "Об охране окружающей среды», вступившим в силу 01.09.2013 г., заложена идея внедрения приоритета экологической безопасности абсолютно во все законы, нормативные акты, указы, распоряжения, решения и другие действия государственных властей, органов, служб и т.д., включая местное самоуправление в Российской Федерации.
Идею экологического императива должны разделять не только государственные органы, уполномоченные в области охраны окружающей среды, но и все социально-политические, коммерческие и общественные организации. Велика роль политических движений в области охраны окружающей среды. Консолидация социально-экологических сил - это активизация деятельности органов государственного управления и самоуправления.
Международное экологическое сотрудничество
Международное экологическое сотрудничество перспективно. Исходя из мирового опыта, известно, что ряд важных вопросов, связанных с обеспечением глобальной экологической безопасности успешно решаются посредством разработки нормативно-правовых актов регионального уровня. В мировой практике целесообразно использовать опыт правового решения региональных экологических проблем. Экологическое сотрудничество может осуществляться в различных формах:
- Информационный обмен – характеристика показателей экологической ситуации, оценка степени ее тяжести и перспектив развития.
- Развитие экологической культуры и сохранение национальных ценностей.
- Научно обоснованный конструктивный компромисс при решении сложных проблем.
- Научно обоснованный выбор форм реализации стратегии устойчивого экобезопасного развития.
Это далеко не полный перечень условий продуктивного сотрудничества при решении экологических задач. Успех сотрудничества формируемых международных групп определяется степенью сложности экологической ситуации и методами решения экологической проблемы. Эффективность решения проблем зависит от применения правовых норм, в том числе и норм международного экологического права.
Экологизация политики управления
Рассматривая процесс экологизации политики управления, можно предложить учитывать ряд известных и универсальных принципов. Они актуальны. Их соблюдение позволит понять эффективность путей решения эколого-экономических проблем.
- Конкретное – есть частное, входящее в общее.
- Опережающее или предупреждающее действие базируется на разработках научно-практической деятельности.
- Революция разума и коэволюция антропогенно-природной деятельности должны быть связанными процессами.
- Принцип преемственности – новое основано на старом.
- Развитие идет по спирали.
- Прогресс может быть регрессом. Но регресс – движущая сила прогресса.
- «Оразумление» процессов управления (В.И. Вернадский).
- «Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам» (А. Герцен).
- «Человечество должно научиться жить в согласии с Природой, с ее законами. Люди должны воспринимать себя не господами, а частью Природы» (Н.Н. Моисеев).
- Формирование «экологичного индивида» и «экологичного общества» – этапы перехода к Ноосферному обществу (В.И. Вернадский).
В системе политического управления, выделяют общие основные функции, в основе которых могут быть заложены экологические принципы и принципы экологизации средств и методов управления.
Экологическое движение.
Экологическое движение и экологизация политики имеет большое значение для утверждения природоохранных императивов в гражданском обществе. Оно должно связывать государственные структуры и население, способствовать расширению экологизации сознания и производственной деятельности. Достоверная экологическая информация - это важная составляющая экологического императива и руководство к действию для органов управления. Это одно из обязательных условий, которое необходимо соблюдать при формировании комплекса мер по безопасному и устойчивому развитию Природы и Общества.
Экологические идеи партий и общественных организаций
Задачи и проблемы экологической безопасности можно решить путем консолидации усилий политических партий и общественных организаций. При этом, учитываются основные принципы взаимоотношений между партиями и общественными организациями:
- Самостоятельность участвующих сторон.
- Доверие друг к другу.
- Добровольность и четкое разделение ролей.
- Принцип информированности.
- Консолидация усилий при решении вопросов экологической проблематики.
- Согласованность действий и учет интересов субъектов.
- Использование результатов для научно-практической деятельности с целью соблюдения принципов экологически безопасного развития.
Считается, что эффективным способом сотрудничества политических партий при решении задач перехода к устойчивому развитию может быть - формирование экологических блоков и коалиций.
Коалиция политических сил позволяет:
- Достигнуть того, что не могло быть достигнуто в одиночку, и объединить свои силы и ресурсы.
- Увеличить влияние каждой из организаций-участниц, вовлекая ее в общую работу, осуществляя единую тактику, при четкой организации деятельности.
- Расширив масштабы действия, коалиция предоставляет возможность политическим силам решать глобальные задачи.
- Определить общенациональные цели развития страны, разработать стратегический курс, определить темпы и методы реформирования общества.
- Выдвинуть новых лидеров, сформировать их имидж, создать в общественном сознании их устойчивую ассоциацию с экологическими ценностями, выдвигаемыми блоком.
Настоящий период исторического развития знаменуется разнообразием политических партий и их взглядов на развитие общества. Объединение партий может произойти на основе приоритетности экологических позиций и экологизации общественной жизни. Большую роль в этом процессе играют средства массовой информации. В связи с этим, достоверная экологическая информации, правдиво освещенная средствами Мультимедия – одна из предпосылок консолидации различных общественных и политических структур.
Безопасность, конкретно экобезопасность, в настоящее время – это наиболее важный критерий существования человечества, превалирующий над идеями прогрессивного развития.
Существующие модели развития отражают варианты дестабилизации обстановки в различных аспектах человеческой деятельности и дают необходимый материал, для определения негативных тенденций. Это позволяет вносить соответствующие коррективы при разработке модели устойчивого развития. Модель устойчивого развития предполагает учет всех норм и требований, предъявляемых к стабилизации обстановки во всех сферах и учет негативных элементов, с целью их устранения или минимизации воздействия.
Концепция перехода к устойчивому развитию, связана с концепциями национальной и глобальной безопасности. Концепция перехода к устойчивому развитию должна соответствовать глобальным задачам и нормам международной (цивилизационной) политики национальной (глобальной) безопасности.
Источник: Павлова С.А., Павлов И.Е., Чупров К.А. «Экологическое мировоззрение для обеспечения экологической безопасности»