Метод таргет-костинг

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Условия применения. Таргет-костинг наиболее целесообразен для тех предприятий, стратегия развития которых предусматривает снижение затрат.

Чтобы применение таргет-костинга было успешным, необходимо выполнение ряда условий, важнейшее из которых – тесное горизонтальное взаимодействие между функциональными подразделениями предприятия, в частности, между маркетинговыми службами, техническими, исследовательскими и производственными подразделениями. Это необходимо для организации совместной работы по снижению плановой себестоимости изделия до его целевой себестоимости на основе известной цены и нормы прибыли.

Не менее важным условием эффективности таргет-костинга является постоянство его применения. Для того, чтобы целевая себестоимость не просто была определена, но и достигнута, необходимо постоянно уточнять целевую себестоимость и стремиться снизить затраты предприятия до утвержденной величины.

Алгоритм применения. Суть этого метода заключается в том, что на основании известной (или заданной) цены реализации изделия на рынке и желаемой величины прибыли устанавливается целевая себестоимость, которая в дальнейшем обеспечивается усилиями всех служб предприятия, прежде всего технических.

Последовательность действий при применении таргет-костинга выглядит так: первоначально определяется цена продукции на рынке (и здесь возможны самые разнообразные варианты – максимально возможная или наиболее целесообразная). После этого в соответствии с определенной ценой и желаемой нормой прибыли определяется целевая себестоимость продукции. Причем себестоимость может определяться как по системе директ-костинг, так и в условиях абзорпшн-костинга. Преимущество директ-костинга в данном случае состоит в том, что реальная себестоимость, которая будет сравниваться с целевой, определяется на основе только переменных затрат и, соответственно, не зависит от объема проданной продукции. В этом случае постоянные затраты выпадают из поля зрения. При абзорпшн-костинге в целевую себестоимость включаются все затраты, однако при сравнении фактической себестоимости со сметной (или целевой) последние следует пересчитать в соответствии с выполнением плана по реализации продукции.

Целевая себестоимость продукции служит ориентиром для плановой себестоимости. Сравнение целевой и плановой себестоимости происходит периодически до тех пор, пока в результате принятых технических и организационных мероприятий они не сравняются. Полученная величина себестоимости будет являться плановой для производства продукции, а порядок действий, принятых для ее расчета – алгоритмом действий подразделений предприятия в выполнении плана.

Прежде всего, нужно определить цену за единицу продукции, при которой фирма может продавать планируемое количество товаров и при этом сохранить прибыль на прежнем уровне. Целевую себестоимость можно определить как разницу между этими показателями. Полученная величина – критерий, которым сотрудники компании будут руководствоваться при разработке, производстве и продвижении продукта. В итоге предприятие выйдет на нужную себестоимость не ха счет ухудшения качества продукции, а в результате эффективной работы и поиска альтернативных резервов снижения затрат.

Преимущества метода:

  • обеспечивает реализацию целей стратегии снижения затрат;
  • позволяет не просто минимизировать затраты, но и привести их к необходимому уровню;
  • обеспечивает получение планового финансового результата в условиях существующей конъюнктуры рынка;
  • предполагает превентивный контроль издержек и калькулирование целевой себестоимости в соответствии с требованиями рынка. Иными словами, предполагает постоянное ориентирование на требования рынка и клиентов, в том числе к качеству продукции и срокам ее изготовления;
  • обеспечивает максимизацию финансового результата предприятия за счет максимизации цены, при которой, однако, будет возможной реализация запланированного объема продукции, а также за счет постоянного снижения себестоимости выпускаемой продукции. Соответственно, успех в любом из направлений обеспечивает предприятию прибыль при применении этого метода управления затратами;
  • обеспечивает определение целевых затрат для новых продуктов с тем, чтобы при определенных рыночных условиях достичь среднесрочных и долгосрочных финансовых результатов, заданных руководством предприятия; рассмотрение продукта в течение всего его жизненного цикла как единого целого;
  • обеспечивает контроль затрат еще на стадии разработки продукции, когда вносить изменения гораздо легче, чем на стадии производства. Это в полной мере отвечает сущности управления затратами: управленческое воздействие осуществляется до того, как возникнут соответствующие затраты, то есть в случае, если величина затрат не удовлетворяет поставленному условию целевой себестоимости, предприятие может ее изменить путем коррекции производственных процедур до их начала, что позволяет ликвидировать непроизводительные затраты.

Недостатки метода:

  • требует значительного времени или серьезных инвестиций, которые потребуются для снижения себестоимости до заданного предела. В ряде случаев это окажется экономически невыгодным. Иногда просто технические возможности предприятия не позволяют в необходимой мере снизить затраты на производство изделия;
  • выдвигает высокие требования к надежности плановых показателей цены и объема реализации и предполагает постоянное, целенаправленное и непрерывное снижение затрат;
  • оставляет «за кадром» такие факторы, как качество продукции.
Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна