Цель и задачи управления корпоративными финансами

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Вначале в качестве цели рассматривали максимизации прибыли, т.е. достижение некоторого «желаемого» уровня прибыли, позволяющего удовлетворить собственников, но не приводящего к исчерпанию экономического потенциала компании.

По мере развития экономической теории и практики корпоративных финансов в списке локальных целей появились следующие:

  • максимизация выручки (дохода);
  • минимизация затрат;
  • достижение и поддержание желаемых темпов роста экономических показателей деятельности компаний;
  • достижение, сохранение или рост рентабельности продаж, активов или собственного капитала.

Идея, которая является фундаментом современных корпоративных финансов, заключается в том, оценка эффективности принимаемых решений осуществляется не на основе бухгалтерских стандартов, а на базе финансового подхода, целевой функцией которого является рост благосостояния владельцев капитала (концепция управления стоимостью, value based management – VBM). Данная концепция имеет несколько модификаций.

В частности, концепция акционерной стоимости (shareholders model) предполагает, что основной целью является максимальное увеличение благосостояния акционеров (shareholder wealth maximization), т. е. максимальное увеличение экономической ценности, достающейся акционерам (владельцам).

Термин «благосостояние (ценность)» предполагает рыночную стоимость обыкновенных акций.

Однако компанию можно рассматривать как коалицию различных групп интересов, которые имеют в ней свою «долю». Данные группы в теории корпоративных финансов получили название «заинтересованных сторон»:

  • акционеры;
  • топ-менеджеры;
  • сотрудники;
  • поставщики;
  • клиенты;
  • общество и др.

Поэтому в теории корпоративных финансов появилась концепция устойчивого развития с признанием не только экономических благ, но и социальных ценностей и экологической ответственности компаний (stakeholders model) в соответствии с которой основной целью является максимизация благосостояния всех заинтересованных сторон (stakeholder wealth maximization).

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна