Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Каковы возможности оптимизации налоговых выплат?
Все без исключения предприниматели стремятся снизить налоговую нагрузку на предприятие. При этом они используют всевозможные методы минимизации налоговых выплат случайно или намеренно предоставляемых законодательством. В постановлении Конституционного суда РФ зафиксировано, что налогоплательщик имеет право искать способы уменьшения платежей по налогам.
Однако зачастую законопослушные действия, направленные на их минимизацию, путают с уклонением от уплаты, т.к. грань между этими понятиями очень тонкая. Законодательная база находится в состоянии постоянного совершенствования, именно поэтому только изучение и понимание принципов построения и функционирования налоговой системы, а также знание законных и нелегальных базовых принципов оптимизации налогов позволят специалистам предприятий самостоятельно разрабатывать и применять эффективные налоговые решения, идеально интегрированные в нужный вид деятельности.
В Российской Федерации существует особый налоговый режим, называемый «упрощенная система налогообложения» (УСН). Именно УСН на данный момент является одним из самых популярных способов уменьшения налоговой нагрузки. УСН – это налоговый режим, который подразумевает особый порядок уплаты налогов и ориентирован на представителей малого и среднего бизнеса. Суть данной системы заключается в том, что налогоплательщик выплачивает единый налог, который заменяет ряд налогов в традиционной системе налогообложения. Для перехода на УСН необходимо выполнить ряд условий:
- компания не является представителем следующих структур: банки, инвестиционные фонды, страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, участники рынка ценных бумаг, ломбарды, производители подакцизных товаров;
- компания не ведет следующие виды деятельности: добыча и реализация полезных ископаемых, игорный бизнес;
- компания не является участником соглашений о разделе продукции;
- выручка налогоплательщика по итогам девяти месяцев работы (в год, когда подается заявление о переходе на УСН) не должна превышать 60.000.000 руб.;
- численность сотрудников предприятия не должна превышать 100 человек;
- стоимость амортизированных средств нематериальных активов компании – не более 100.000.000 руб.;
- у компании нет представительств и филиалов.
Для того чтобы соблюсти все эти условия и, при этом, перевести компанию на УСН необходимо произвести реорганизацию предприятия. Лучшей причиной для оформления новых мини компаний с применением УСН будет оптимизация работы компании, которая позволит распределить сферы деятельности, определить центры ответственности и улучшить структуру управления в целом.
Все эти поводы выглядят очень правдоподобно, следовательно, появление новых мини компаний вполне обоснованно. После оформления всех бумаг новорожденные мини компании могут смело переходить на УСН. Для того чтобы эффективно разделить финансовые потоки, требуется создание неформального объединения из нескольких хозяйствующих субъектов, выполняющих в схеме различные функции. В состав неформального холдинга должны входить такие подразделения, как управляющая компания, торговый дом, производственные предприятия, вспомогательные технические предприятия, розничные и мелкооптовые предприятия. Причем в экономических целях часть этих подразделений должна будет остаться на общей системе налогообложения. Преобразование компании в неформальный холдинг позволяет распределять не только денежные потоки, но и применять ряд схем позволяющих перераспределять налоговые вычеты и уменьшать налоговую нагрузку на холдинг в целом.
Пользование льготными режимами является абсолютно законным для тех субъектов хозяйствования, в отношении которых они предусмотрены. Но ими хотят пользоваться также и другие, более крупные предприятия, которые не имеют на это законного права. Именно по этой причине налоговые органы очень тщательно следят за применением предпринимателями схем по снижению налоговой нагрузки.