Методы государственного управления инновационными процессами

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Решение задачи опережающего развития экономики России связано как с полным задействованием промышленного потенциала, оставшегося со времен бывшего СССР, так и созданием новых рыночных секторов с использованием результатов научно-технического прогресса.

Если рассматривать текущее состояние основных производственных фондов, то необходимо отметить, что оно находится в состоянии предела физического износа. Процессы реконструкции и модернизации, которые получили в последнее время довольно широкое распространение, не в состоянии в полной мере удовлетворить потенциальные потребности в расширении производительных производственных мощностей в условиях благоприятной внешней конъюнктуры на ряд продуктов российского экспорта и роста внутреннего потребления. Процессы, связанные с резким падением ВВП в 90 годы 20-го века в России, породили проблему технологического отставания в производстве продукции ряда отраслей народного хозяйства, а, как следствие, произошло общее снижение производительности экономики. Данная проблема требует как можно более быстрого разрешения, в связи с быстрой потерей конкурентоспособности российских товаров, как на национальном, так и на мировых рынках. Еще одной, на наш взгляд, не решенной задачей является модернизация системы управления предприятиями и их объединениями, направленных на создание устойчивых социально-экономических систем в условиях динамической трансформации. Необходимо отметить, что самостоятельно коммерческий (предпринимательский) сектор в России не способен справится с решением таких масштабных задач, это связано, как с недостатком собственных средств, так и дороговизной их привлечения из внешних источников. Поэтому перед государством стоит важная задача, связанная со стимулированием процессов технико-технологического обновления существующих производственных фондов, систем управления и развитием новых секторов экономики. С нашей точки зрения, с учетом состояния основных производственных фондов, практически любая деятельность относительно их обновления является инновационной. Целью данной работы является определение наиболее эффективных инструментов государственной поддержки инновационных компаний в России.

Изучая опыт государственной поддержки инновационных секторов, как отечественной экономики, так и ведущих развитых стран мира, необходимо отметить, что она реализуется на основе использования нескольких взаимосвязанных подходов:

  • предоставление прямых государственных инвестиций (часто на безвозвратной основе) в инновационные компании приоритетных национальных отраслей экономики;
  • создание эффективной институциональной среды, способствующей повышению эффективности организации, формирования и развития новых инновационных компаний;
  • реализация инфраструктурных проектов, связанных с обеспечением новых компаний всеми необходимыми коммуникационными услугами и услугами энергообеспечения;
  • налоговое стимулирование инновационной деятельности, как небольших венчурных инновационных компаний, так и научно-исследовательских подразделений крупных корпораций.
    • Инициативы государства относительно единоличного финансирования компаний-новаторов показатели свою не состоятельность в России, связанную с нецелевым использованием средств государственных инновационных фондов, поэтому необходима разработка новых инструментов и механизмов их внедрения.

      Так, основными компонентами механизма обеспечения государственной поддержки инновационных компаний с учетом использования потенциала коммерческого (частного) сектора могут являться:

      • компенсация процентной ставки кредитования субъектов хозяйствования – новаторов, осуществляющих разработку и внедрение новых продуктов и технологий,
      • участие государства, как соинвестора в венчурных проектах по разработке и производству наукоемкой продукции в отраслях приоритетного государственного развития;
      • создание инфраструктурной составляющей (транспортная, коммуникационная, энерго и водообеспечение и др.) в реализуемых инновационных проектах (создание промышленных площадок, бизнес-инкубаторов, кластеров высоких технологий, бизнес-центров при университетах и так далее). В случае создания промышленных площадок и бизнес-инкубаторов государство должно получать заранее оговоренную долю в создаваемых инновационных компаниях как плату за обеспечение инфраструктурных компонентов реализации проектов.

      Еще одним важной проблемой, возникающей в процессе формирования государственной инновационной политики, является нереализованные права государства на объекты интеллектуальной собственности при приватизации промышленных активов. Кроме того, в ведущих отраслевых научно исследовательских институтах все еще остается не задействованным довольно значительный интеллектуальный потенциал – это нематериальные активы в виде инновационных технологических процессов, опытных разработок новых продуктов, других объектов интеллектуальной собственности. Включение которых в хозяйственный оборот, может привести к росту капитализации соответствующих государственных активов. Дальнейшее внесение этих активов, в виде вклада государства в уставной капитал инновационных компании, будет способствовать как стимулированию инновационной составляющей в структуре ВВП, так и возможности получения значительного финансового результата от их реализации.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна