Об источниках инноваций на предприятии и причинах сопротивления им

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Питер Ф. Друкер говорит о семи источниках инноваций. Первые четыре лежат внутри предприятия или отрасли, три оставшиеся – за пределами предприятия и отрасли, в которой оно функционирует. К первой группе относится непредвиденный успех или событие, несоответствие между реальным положением дел и желаемым, насущная необходимость изменения действующего процесса, а также изменения в рыночной структуре. Ко второй группе относятся изменения демографической ситуации, изменения в восприятиях и значениях и новые знания. Для нас наибольший интерес представляет знания и процессы их формирования.

Эрик Лессер и Лоренс Прусак обратили внимание на ценность социального подхода к управлению знаниями, на важность норм, ценностей и доверия для эффективного распространения знаний. Рабочая среда может пагубным образом сказываться на развитие социального капитала, что приведет с снижению потенциала предприятия. Исследования показывают, что плохо организованная инфраструктура сильно влияет на желание людей делиться своими знаниями, что также связано с отсутствием атмосферы доверия на предприятии. Они описывают одну из методик, которую считают эффективным средством распространения знания и поддержания «памяти организации» - это сторителлинг. Сторителлинг – инструмент передачи знаний, который предполагает рассказ о своем опыте признанных профессионалов.

Сообщества практиков, социальные группы, объединенные по принципу профессиональных интересов, на предприятии играют важную роль в управлении знаниями. Многие компании осознали роль неформальных групп, постоянно обменивающиеся информацией и идеями. Эти сообщества возникают, когда появляется потребность у людей со схожими интересами делиться знаниями и получать новую информацию. Сообщества практиков создают общий контекст, формируют определенную структуру отношений с установленными связями, образуют, таким образом, социальный капитал, что, в свою очередь, влияет на результаты деятельности предприятия.

Взаимоотношения и связи между людьми формируются всегда, когда им приходится долго работать вместе. Создание условий для взаимодействий – это определенные инвестиции в социальный капитал. Немалую роль играет создание социальных сетей. Профессиональные интересы способствуют взаимодействию сотрудников. Связи должны образовываться на доверии и взаимных обязательствах и общих интересах. Обмен знаниями – одна из основных целей формирования социальной сети.

В изменениях во внешней и во внутренней среде предприятия видится определенный потенциал для инноваций и изменений. Также следует отметить, что люди всегда сопротивляются изменениям. Брайен Коффман считает, что это считает, что это не верно. Люди стараются избегать изменений, если не знают или верят в то, что они приведут к ухудшению их положения. Это естественное поведение рационального человека. Люди боятся потерять свои позиции, контроль над ресурсами, которые они стараются сохранить.

Ключевой процесс проходит через четыре стадии: анализ и выявление, эксперимент, оценка и принятие. Первая стадия представляет собой анализ ситуации, изучение лучших практик, работа со всевозможной информацией, самообучение и выявление потенциала. После изучения необходимо внедрить намеченные разработки и планы в практику. Возможно, на этой стадии потребуется не один, а несколько этапов. После этого необходимо оценить результаты, а работает ли это новшество, есть ли заданный эффект? На последней стадии происходит полное принятие инновации. Эта стадия сопровождается обучением и тренингами, в результате чего и формируется инновационная культура.

Основная задача организации – формирование культуры знаний. Культура знаний подразумевает основные принципы и ценности предприятия, соответствие стратегическим целям. Это как регулятор действий в компании. Она определяет как генерировать идеи как источника новых знаний, инноваций, открытости, готовности к изменениям, обучение. Именно этому и должна способствовать культура и она не должна являться сдерживающим фактором. В культуре закреплены нормы и ценности, принципы, которыми руководствуются сотрудники при общении как внутри компании, так и во внешней среде с поставщиками, покупателями, конкурентами и другими заинтересованными сторонами.

Источник: Коваленко А.А. «Об источниках инноваций на предприятии и причинах сопротивления им»

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна