Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Общая характеристика подходов к оценке логистических показателей
Для решения практических задач логистики существуют различные показатели, которые составляют основу аналитической подсистемы логистики и позволяют исследовать различные параметры логистических процессов, реализуемых в рамках логистической системы.
Анализ результатов эмпирических исследований, целью которых была систематизация логистических показателей, которые применяются в практической деятельности предприятий, позволяет сделать вывод, что предприниматели часто оценивают состояние логистики на предприятии по размерам складских площадей, по количеству перевозок, то есть сосредотачивают свое внимание преимущественно на количественных показателях, не уделяя должного внимания показателям экономической эффективности. В круг внимания теоретиков чаще всего попадают такие показатели логистической деятельности, как логистические затраты. Частично вопрос определения показателей логистической деятельности отражен в узкоспециализированной литературе, например, авторами публикаций по логистике складирования весьма подробно рассматриваются показатели работы склада и т.п.
Наиболее подробно система логистических показателей раскрыта в работе Л.Б. Миротина и М.Э. Ташбаева. Авторы выделяют следующие категории логистических показателей: расходы, обслуживание потребителей, производительность, оценка активов, качество. По каждой из этих категорией приведен перечень показателей оценки и результаты применения в различных сферах бизнеса (производство, оптовая и розничная торговля и т.п.). И если различные аспекты расчета и применения логистических показателей из названных групп описаны в литературе весьма подробно, то показателям эффективности логистической системы, как правило, не уделяется должного внимания. В связи с этим целесообразно остановиться именно на данной группе логистических показателей.
В первую очередь необходимо определить сущность эффективности логистической системы. По мнению М.Н. Григорьева, А.П. Долгова и С.А. Уварова, эффективность логистической системы – это «соотношение между заданным (целевым показателем результата функционирования системы и фактически реализованным», то есть степень фактического достижения результата логистической деятельности. Авторы предложили интегральный критерий оптимальности или критерий минимума общих затрат логистической системы с учетом качества обслуживания потребителей. Они рекомендуют проводить расчет различных вариантов обслуживания заказов потребителей с целью определения максимальной эффективности функционирования логистической системы предприятия.
Большинство ученых основным показателем эффективности логистической системы считают логистические издержки. Этот подход, безусловно, крайне важен в современных условиях, но, рассматривая вопрос минимизации затрат, другим критерием эффективности логистической деятельностью является обеспечение необходимого уровня логистического сервиса. Это подчеркивает М.В. Киршина, поскольку такое условие эффективности логистической системы считается необходимым.
Главный показатель эффективности логистической системы В.М. Колпаков определяет следующим образом: «это показатель, который характеризует уровень качества функционирования логистической системы при заданном уровне общих логистических издержек». Для оценки данного показателя автор предлагает использовать затраты, удовлетворенность потребителей (качество), время, активы. При этом затраты выражаются «или общей денежной суммой расходов, или денежной суммой из расчета на единицу продукции (удельные расходы), или долей в объеме продаж». Удовлетворение потребителей (качество) характеризуется как «способность фирмы достичь полного удовлетворения запросов своих клиентов». Временные показатели характеризуют возможность предприятия быстро реагировать на запросы потребителей. Основными временными показателями являются: длительность производственного цикла от заказа на поставку ресурсов до выпуска готового продукта, время реакции цепи поставок, выполнения производственного плана. Показатели активов оценивают эффективность использования капитала, инвестированного в инфраструктуру и оборудование, оборотный капитал, «замороженный» в товарных запасах. Показатели для оценки эффективности использования активов показывают скорость оборота оборотных средств (в частности запасов) и окупаемость основных средств. В.М. Колпаков отмечает, что «для улучшения показателей эффективности, прежде всего, необходимо добиться всестороннего понимания анализируемых логистических процессов и сократить время, которое не увеличивает ценность».
Приведенные логистические показатели не имеют большого значения, если они не применяются для сравнения с определенными стандартами. А.М. Гаджинский считает, что такими стандартами могут быть абсолютные стандарты (лучшие возможные результаты, идеальные результаты деятельности), целевые стандарты (целевые показатели, устанавливаемые через систему целей предприятия и считаются предприятием реальными и достижимыми); прошлые стандарты (лучшие показатели деятельности, которые были получены в прошлом в подобных текущих условиях), стандарты конкурентов (лучшие показатели по рынку).