Информационная логистика

В условиях современной экономики требуются новые подходы к разрешению бизнес-задач в организациях. Обуславливается это многими факторами, но основной из них – это кризис в экономике России. Учитывая это, информационная логистика становится одним из основных факторов повышения экономической эффективности организаций. Действительно, в современных условиях перед руководителями организаций встают новые требования, которые склоняют директоров к созданию информационной структуры, отвечающей за сбор, организацию и передачу информации в соответствии с поставленными задачами.

Информационная логистика – часть логистики, которая организует поток информации, сопровождающий материальный поток в процессе его перемещения. Информационная логистика является связующим звеном между снабжением, производством и сбытом на предприятии. Информационная логистика управляет процессами движения и складирования товаров на предприятии, обеспечивая своевременную доставку этих товаров в необходимом количестве, требуемой комплектации и нужного качества из места их производства до места потребления с минимальными затратами и оптимальным сервисом.

Информационная система предприятия эффективна, когда создаются условия для ее интеграции в текущие бизнес-процессы. Эта проблема решается путем создания соответствующего информационного базиса. Сюда относятся «актуальные обзоры» фондов (наличие фактических и планируемых заказов, содержание производственных основных и промежуточных складов) и сроков (поставки, обработки, ожидания и простоев, соблюдения сроков). Чтобы повысить конкурентоспособность организации и в периоды кризиса, и в условиях стабильной экономической ситуации необходимо применение современных управленческих и информационных технологий в сфере управления предприятия.

Специалистами рынка информационных технологий было определено, что около 70% ведущих компаний используют информационные системы в области управления закупками, производством продукции, управления финансами. Но деятельность структурных подразделений компаний строится обособленно друг от друга, что приводит к потере контроля над бизнес-процессами в организации.

В России, даже в современных условиях, рынок информационных технологий имеет большие перспективы. Хотя в 2016 г., по мнению ведущих экспертов, наблюдается тенденция к спаду на 10-20%. В вопросе построения информационного пространства Россия уступает и развитым, и развивающимся странам мира. Основным барьером на пути к созданию единого информационного пространства в России является большая разрозненность территории и низкая плотность населения. Главное в развитии единого информационного пространства – это стимулирование конкуренции, развитие антимонопольного законодательства. Кроме того, необходимо более плотно внедрять спутниковую связь и мобильные технологии. Но, тем не менее, информационные ресурсы, которые имеются сейчас в наличии, позволяют добиваться повышения эффективности деятельности организации. Но при внедрении информационных систем в организациях возникают проблемы, связанные с недостатком финансовых активов, отсутствием опыта применения информационной системы, неразвитой информационной инфраструктуры. Соответственно с ростом внедрения систем возникает прямо пропорциональный рост их неудачного внедрения.

Несоответствие информационной системы потребностям бизнеса – это также одна из причин неудачного внедрения. Специалисты рынка информационных технологий отмечают существенные изменения на рынке: в экономике наблюдается сильный спад, который негативно отразился на отрасли, некоторые предприятия ушли с рынка, в то время как их клиенты повышали свои требования. На протяжении последних нескольких лет не все компании активно инвестировали в развитие информационных систем, в результате чего те устарели и перестали отвечать современным требованиям. Они будут вынуждены либо инвестировать средства в модернизацию существующих решений, либо внедрять новые взамен морально устаревших информационных систем.

Чтобы понизить риски неуспешного внедрения информационной системы, необходимо более детально подходить к выбору ее платформы, больше времени уделять процессу подбора системы. Применяемый сейчас централизованный подход к внедрению систем создает много трудностей. Если организация предъявляет большое количество требований к функционалу программного обеспечения, это свидетельствует о недостатках в проектировании бизнес-процессов, управлении предприятием в целом. В этой ситуации необходим системный подход к внедрению информационной системы организации, который может потребовать изменения строения бизнес-процессов.

Организация для повышения эффективности своей работы, конкурентоспособности должна использовать:

  • информационные системы для интеграции бизнес-процессов;
  • установить индивидуальные стандарты для управления финансами, поставками, производством;
  • прийти к автоматизации передачи информации между структурными подразделениями и сотрудниками в них.

Источник:

Павлов А.В. Применение логистических информационных систем организациями в условиях современной экономики // Academy. – 2016. – № 5 (8). – С. 36-38.