Определение целевой аудитории

Этап определения целевой аудитории является первым в процессе планирования коммуникации.

Первое, что необходимо сформулировать при планировании, - это четкое представление о целевой аудитории. Целевая аудитория может в себя включать нынешних и потенциальных покупателей, а также лиц, которые принимают решение о покупке или влияют на это решение. Разнообразна и численность аудитории.

Состав целевой аудитории во многом зависит от специфики товара. Известно, что существуют две разновидности товара: индивидуального потребления и промышленного назначения.

Особенности товаров индивидуального потребления следующие:

  1. товар потребляется тем лицом, которое его приобретает;
  2. товар не используется для дальнейшей его переработки с целью получения прибыли;
  3. мотивация приобретения товара, как правило, определяется личными интересами покупателя;
  4. решение о приобретении товара принимается лично покупателем или членами семьи.

Исходя из перечисленных особенностей, в коммуникационной деятельности с потребителями таких товаров должны быть обеспечены разветвленная сбытовая и товаропроводящая сети для реализации больших объемов товара, широкая реклама.

Особенности товаров промышленного назначения таковы:

  1. товары приобретаются не теми лицами, которые их затем используют;
  2. товары приобретаются для дальнейшей переработки и получения прибыли;
  3. решение о приобретении товара принимается группой лиц.

Эти особенности диктуют своеобразие в оказании коммуникационного воздействия на потребителя. Например, формирование рекламы, учитывающей отсутствие специальных знаний о товаре у лица, которое его приобретает; внимание к социально-экономическим параметрам изделия и т.д.