Реклама. Выбор метода обращения

Важным этапом в работе коммуникатора является выбор эффективного метода обращения. При этом надо достичь следующих результатов:

  • привлечь внимание целевой аудитории;
  • удержать интерес;
  • возбудить желание к покупке товара.

Сочетание перечисленных задач входит в модель АIDА (attention - внимание, interest - интерес, desire - желание, action - действие). Известны и другие модели, включающие, помимо перечисленных, другие задачи. В процессе формирования обращения необходимо:

  1. составить обращение. При этом необходимо определить мотив, который вызовет ответную реакцию. Различают три типа мотивов:
    • рациональные - соответствуют выгодам, которые потребитель получит от заданной продукции, подтверждающим качество товара;
    • эмоциональные - призваны вызвать у потребителя определенные чувства (позитивные или негативные);
    • нравственные - должны пробудить нравственные чувства;
  2. определить структуру обращения. При ее формировании важно решить ряд задач, например: делать ли прямой вывод в обращении о высоком качестве товара или сформировать его в косвенной форме, приводить ли не только положительные, но и негативные мнения о товаре и др.;
  3. выработать форму обращения. Она определяется каналами, по которым данное обращение передается, поскольку каждый канал имеет свои эффективные средства воздействия на целевую аудиторию.