Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Реклама. Классификация видов
В практике применяется большое количество рекламы. Рекламу классифицируют по различным критериям.
По типу спонсора различают рекламу от имени:
- производителя;
- торговых посредников;
- частных лиц;
- правительства;
- других общественных институтов.
Реклама от имени производителей и торговых посредников носит, как правило, коммерческий характер и осуществляется параллельно. Реклама от имени частных лиц обычно дается в виде объявлений, поздравлений. Реклама от имени правительства, общественных и политических организаций обычно носит некоммерческий характер и направлена на достижение целей общественной жизни, пропаганду политических идей, деятелей партий.
В зависимости от типа целевой аудитории различают рекламу, рассчитанную на:
- на сферу бизнеса;
- на индивидуального потребителя.
В зависимости от степени концентрации на определенном сегменте аудитории (или в зависимости от количества субъектов рекламы) выделяют рекламу:
- селективную (избирательную), адресованную определенной группе покупателей;
- массовую - коллективную рекламу.
В зависимости от охватываемой территории различают рекламу:
- локальную;
- региональную;
- общенациональную;
- международную.
В зависимости от целей реклама делится на:
- информативную, формирующую спрос;
- увещевательную, стимулирующую сбыт;
- напоминающую, способствующую изменению отношения к товару.
По способу воздействия на потребителя выделяют виды рекламы:
- зрительную;
- слуховую;
- зрительно-обонятельную;
- зрительно-слуховую.
По характеру воздействия на потребителя различают рекламу:
- жесткую, представляющую собой агрессивный нажим на покупателя с целью покупки товара и рассчитанную на краткосрочный период;
- мягкую, которая сообщает о товаре и формирует благоприятную атмосферу.
Рассчитана на средний и долгосрочный период.
В зависимости от используемых каналов передачи рекламного обращения различают рекламу:
- печатную;
- в газетах и журналах;
- радио и телерекламу;
- на транспорте и др.
На основе применения средств информации выделяют такие виды рекламы:
- классическая в СМИ;
- прямая;
- на местах продажи;
- индивидуальная;
- персональная продажа;
- в новых средствах информации (телефакс, видеотекст, кабельное и спутниковое телевидение, компьютерные сети, кабельное радио).
В зависимости от формы психологического оформления реклама может быть на уровне сознания и подсознания.
В зависимости от различий в способах реализации различают рекламу:
- открытую;
- скрытую (в коммерческих передачах, где упоминается название фирмы или продукции).
В зависимости от объекта рекламной деятельности выделяют товарную, престижную и институциональную рекламу.
Остановимся более подробно на характеристике видов рекламы в зависимости от объекта рекламной деятельности. Первое место среди них занимает товарная реклама. Это наиболее распространенный вид рекламы. Для успешного выхода на рынок предприятие, ориентируясь на выбранный целевой рынок, должно предложить своим потенциальным покупателям привлекательный для них товар. В соответствии с этим фирма должна планировать проведение мероприятий с целью формирования спроса на товар, главным из которых является товарная реклама.
Можно предложить два определения товарной рекламы:
- товарная реклама – это любая форма не личного обращения к потенциальным покупателям с целью их убеждения приобрести товар;
- товарная реклама – это коммерческая (то есть обслуживающая сферу рыночных отношений) пропаганда потребительских свойств товара.
В свою очередь товарная реклама может быть подразделена на такие три разновидности:
- реклама имиджа – призвана сформировать отношения покупателя к данному товару; в этом случае рекламодателя является не немедленная реакция покупателя, а выработка благоприятного отношения покупателей к товару, потому результат такой рекламы выявляется в долгосрочной перспективе;
- побуждающая реклама – должна способствовать немедленной реакции, то есть покупке товара; эффективность этой рекламы заключается в повышении объёма продаж; эта реклама носит более агрессивный характер, чем первая, но и в том, и в другом случае решаются совместимые задачи;
- интерактивная реклама – сочетает в себе задачи первых двух видов рекламы; отличается такими особенностями: это рекламное сообщение, рассчитанное персонально на конкретных покупателей с целью установления с ними диалога, получения отклика и налаживания коммерческих отношений.
Второе место занимает престижная реклама (в некоторых источниках она называется фирменной). Престижная реклама – это коммерческая пропаганда положительного образа жизни фирмы. Её задача сформировать (усилить) у общественности положительное отношение к фирме; она ориентирована не на конкретную аудиторию, а на общественность. Такая реклама должна создать климат доверия и понимания, сформировать имидж фирмы. Для этого необходимо информировать общественность о фирме, ее особенностях, возможностях. Важно, чтобы фирма была хорошим членом общества и общественность знала о той пользе, которую она приносит. Существуют два направления такой рекламы:
- реклама, которая ставит перед собой задачу проинформировать общественность о том вкладе, который фирма вносит в благосостояние страны;
- реклама, представляющая информацию по тем вопросам, которые интересуют общественность.
Реклама престижа является самым сложным видом рекламы. Основные причины этого - усталость потребителей от товарной рекламы, отношение потребителя к такой рекламе как к форме удовлетворения самолюбия фирмы. Это вызывает необходимость поиска новых путей коммуникации для такой рекламы. К формам престижной рекламы относят:
- спонсорство - коммерческая операция, связанная с двусторонней передачей прав и обязательств. Пример. Официальный импортер марки Suzuki компания «АВТО Интернэшнл» проводит стратегию по поддержанию спорта, придерживаясь «спортивного» позиционирования бренда. Для этого в преддверии Олимпиады в Афинах была проведена Всеукраинская акция «Стань и ты олимпийским победителем». Ее поддержали 18 дилеров в 17 крупнейших городах Украины. Все желающие могли сделать прогноз побед украинских спортсменов на Олимпиаде. Скидку в 15 тыс. грн. для приобретения автомобиля или мотоцикла Suzuki получали участники акции, указавшие 13-15 результатов украинских спортсменов из 15 возможных. По оценкам специалистов, был достигнут высокий эффект по повышению имиджа компании;
- меценатство - операция, предусматривающая бескорыстный интерес. Пример. Многие украинские компании финансируют прокат кинофильмов в кинотеатрах и на телевидении, гастроли артистов или постановку спектаклей в городах Украины.
Реклама идеи призвана выработать положительное мнение у контактной аудитории о какой-либо идее.
К наиболее распространенным способам осуществления престижной рекламы относятся:
- подготовка и публикация в специальных журналах редакционных материалов о последних достижениях предприятия, о направлениях в их деятельности в социальном плане;
- организация пресс-конференций с приглашением прессы, представителей общественности, политических деятелей;
- распространение собственной печатной продукции в форме журналов, брошюр, буклетов с описанием истории предприятия, его производственных достижений, общественно полезной деятельности и др.;
- участие в благотворительных акциях;
- поддержка организаций здравоохранения, культуры, спорта, просвещения, образования.
Третье место занимает институциональная реклама. Она аналогична престижной, но создает положительный образ некоммерческих организаций (например, правительственных учреждений и организаций, медицинских заведений, армии, политических партий). По содержанию близка к политической пропаганде, а по методам – к престижной рекламе.
Роль рекламы заключается в формировании осведомленности и положительного отношения к товару. Для того чтобы реклама стала эффективной, потенциальный покупатель должен пройти все известные состояния – от незнания до покупки.
Каждый этап по формированию конкретного состояния требует неоднократных контактов. Существует такое правило: частота контактов должна достигнуть десяти и более за четырехнедельный период для достижения роста продаж. Более интенсивная реклама приводит к более высокому воздействию на аудиторию. Для достижения стадии осведомленности у 95% аудитории необходимо опубликовать от 8 до 12 черно-белых полосных объявлений. Для правильного восприятия и запоминания реклама должна быть логичной, ясной, приводить доводы и аргументы в пользу товара, оперировать фактами. После того как реклама оказала положительное воздействие, можно говорить об определении ее эффективности.
Существуют две разновидности эффективности рекламы: коммуникативная и торговая. Бытует мнение, что вслед за благоприятными изменениями в информированности и расположении покупателя (коммуникативный эффект) следует увеличение объема сбыта (торговая эффективность). Поэтому трудно сформулировать четкие различия и границы между этими двумя понятиями. Тем не менее, в теории МПК выделяют отдельно методы, формирующие коммуникативную или торговую эффективность.