Прямой маркетинг. Общие понятия
Прямой маркетинг (директ-маркетинг) – интерактивная система маркетинга, предусматривающая непосредственный контакт с каждым покупателем, который реализуется в форме индивидуализированного диалога для получения немедленной обратной реакции. Осуществляется с помощью почты, телефона, факсов, электронной почты, Интернета и других средств.
Прямой маркетинг использует одно или несколько средств массовой информации в рекламной кампании для того, чтобы вызвать измеримый отклик и (или) сделку в любой сфере деловой активности фирмы, причем эти операции заносятся в базу данных.
Директ-маркетинг – постоянно поддерживаемые направленные коммуникации с отдельными потребителями или фирмами, имеющими очевидные намерения покупать определенные товары.
Прямой маркетинг отличается от других инструментов коммуникации тем, что он минует посредников и розничных продавцов; использование прямого маркетинга предполагает контакт с покупателями для распространения товара напрямую; прямой маркетинг опирается на рекламу, требующую прямого отклика, а не ознакомительную рекламу.
Суть директмаркетинга состоит в установлении долгосрочного взаимовыгодного и развивающегося партнерства между производителем и персонально известными потребителями.
Достоинства прямого маркетинга заключаются в следующем:
- имеет высокую нацеленность;
- является отличным способом достижения ограниченных или нишевых аудиторий;
- экономичен при работе с небольшими аудиториями, обеспечивает контакт с клиентом «один на один»;
- обеспечивает обратную связь с клиентом;
- результаты поддаются измерению, все элементы чрезвычайно гибкие.
Недостатки прямого маркетинга:
- эффективность зависит от точности составления базы данных;
- часто остается незамеченным из-за информационной перегруженности клиентов;
- требует больших затрат при работе с большими аудиториями.