Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Организация розничной торговли
Одним из основных звеньев, с помощью которого осуществляются персональные продажи, является розничная торговля. От ее Грамотной организации во многом зависит успех торгового предприятия. К факторам, определяющим эффективное ведение торговли, можно отнести:
- удачное географическое расположение магазина; отсутствие в данном районе более сильных конкурентов;
- широкий ассортимент товаров;
- нацеленность на конкретную целевую аудиторию;
- хорошее оформление помещения магазина и его торговых залов;
- грамотная планировка помещений магазина;
- удачное размещение товаров;
- организация удобного расположения складских помещений;
- организация внутримиграционного перемещения товаров.
Остановимся на некоторых факторах, относящихся в основном к организации правильного технологического процесса торговли.
Месторасположение магазина можно рассматривать по таким направлениям:
- регион;
- область торговли;
- конкретное место.
Важным фактором является оформление торгового предприятия. Подразумевается тип планировки магазина, распределение площадей между его отделами, размещение (представление) товара.
В розничной торговле применяют следующие типы планировки:
- решетка – тип планировки, характерный для продовольственных магазинов. В основе этого типа находятся стеллажи с товарами, разделенные между собой перегородками. Считается, что этот тип планировки позволяет наиболее экономно использовать торговые площади. Примером могут служить продовольственные отделы супермаркетов;
- трек – тип планировки, представляющий собой один центральный проход, из которого имеются входы в отдельные секции. Обычно так оформляются торговые центры непродовольственных товаров, например, магазин «Призма»;
- произвольная планировка предполагает свободное размещение товаров. В основе лежит целесообразность и удобство размещения товара. Так оформляются отдельные секции в рамках торговых центров, маленькие бутики. Следует отметить, что 90% площади магазина должно отводиться для размещения товара.
При размещении различных товаров на торговой площади руководствуются частотой приобретения товаров, их габаритами, затратами времени на осмотр и отбор, количеством разновидностей. Учитываются также прибыльность, сезонность, взаимосвязанность товаров.
Товары могут размещаться в торговом зале различными способами: рекламные прилавки, стеллажи, отдельно стоящие конструкции, обычные прилавки, высокие стеллажи, концевые стойки, расположение товара навалом в контейнерах, корзинах.
Размещение товаров на оборудовании производится на основе вертикального или горизонтального размещения: Вертикальное размещение предполагает, что товары на полках размещаются по вертикали. Такое размещение считается более удобным для покупателя. Горизонтальное размещение – это размещение однородного товара на нескольких полках. Эффективно для крупных товаров, например, для телевизоров.
Существуют удобные и неудобные зоны размещения товаров на полках стеллажей. Критерием служит удобство рассмотреть товар и достать его. Удобна зона на высоте 110 - 160 см, неудобна - 80 см и более 180 см над уровнем пола.
Помимо организации технологии продажи, большое значение для формирования имиджа торгового предприятия имеют дополнительные услуги, которые оказываются покупателям.
Важным направлением в совершенствовании организации розничной торговли является появление новых форм. Например, широкое применение получили магазины «seven - eleven», возникшие впервые в США на основе случайной идеи объединения в одном магазине продажи разнородных товаров. Эти магазины являются средним звеном между специализированными частными магазинами и супермаркетами. Ассортимент товаров составляет 2,8 -3 тыс. наименований, площадь не превышает 100 кв. м. Такую сеть называют «удобными магазинами», так как они работают с 7 до 23 часов, без перерывов и выходных. В настоящее время сеть насчитывает более 26 тыс. торговых точек в 18 странах мира, оборот достигает 36 млрд. долл.