Организация розничной торговли

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Одним из основных звеньев, с помощью которого осуществляются персональные продажи, является розничная торговля. От ее Грамотной организации во многом зависит успех торгового предприятия. К факторам, определяющим эффективное ведение торговли, можно отнести:

  • удачное географическое расположение магазина; отсутствие в данном районе более сильных конкурентов;
  • широкий ассортимент товаров;
  • нацеленность на конкретную целевую аудиторию;
  • хорошее оформление помещения магазина и его торговых залов;
  • грамотная планировка помещений магазина;
  • удачное размещение товаров;
  • организация удобного расположения складских помещений;
  • организация внутримиграционного перемещения товаров.

Остановимся на некоторых факторах, относящихся в основном к организации правильного технологического процесса торговли.

Месторасположение магазина можно рассматривать по таким направлениям:

  • регион;
  • область торговли;
  • конкретное место.

Важным фактором является оформление торгового предприятия. Подразумевается тип планировки магазина, распределение площадей между его отделами, размещение (представление) товара.

В розничной торговле применяют следующие типы планировки:

  • решетка – тип планировки, характерный для продовольственных магазинов. В основе этого типа находятся стеллажи с товарами, разделенные между собой перегородками. Считается, что этот тип планировки позволяет наиболее экономно использовать торговые площади. Примером могут служить продовольственные отделы супермаркетов;
  • трек – тип планировки, представляющий собой один центральный проход, из которого имеются входы в отдельные секции. Обычно так оформляются торговые центры непродовольственных товаров, например, магазин «Призма»;
  • произвольная планировка предполагает свободное размещение товаров. В основе лежит целесообразность и удобство размещения товара. Так оформляются отдельные секции в рамках торговых центров, маленькие бутики. Следует отметить, что 90% площади магазина должно отводиться для размещения товара.

При размещении различных товаров на торговой площади руководствуются частотой приобретения товаров, их габаритами, затратами времени на осмотр и отбор, количеством разновидностей. Учитываются также прибыльность, сезонность, взаимосвязанность товаров.

Товары могут размещаться в торговом зале различными способами: рекламные прилавки, стеллажи, отдельно стоящие конструкции, обычные прилавки, высокие стеллажи, концевые стойки, расположение товара навалом в контейнерах, корзинах.

Размещение товаров на оборудовании производится на основе вертикального или горизонтального размещения: Вертикальное размещение предполагает, что товары на полках размещаются по вертикали. Такое размещение считается более удобным для покупателя. Горизонтальное размещение – это размещение однородного товара на нескольких полках. Эффективно для крупных товаров, например, для телевизоров.

Существуют удобные и неудобные зоны размещения товаров на полках стеллажей. Критерием служит удобство рассмотреть товар и достать его. Удобна зона на высоте 110 - 160 см, неудобна - 80 см и более 180 см над уровнем пола.

Помимо организации технологии продажи, большое значение для формирования имиджа торгового предприятия имеют дополнительные услуги, которые оказываются покупателям.

Важным направлением в совершенствовании организации розничной торговли является появление новых форм. Например, широкое применение получили магазины «seven - eleven», возникшие впервые в США на основе случайной идеи объединения в одном магазине продажи разнородных товаров. Эти магазины являются средним звеном между специализированными частными магазинами и супермаркетами. Ассортимент товаров составляет 2,8 -3 тыс. наименований, площадь не превышает 100 кв. м. Такую сеть называют «удобными магазинами», так как они работают с 7 до 23 часов, без перерывов и выходных. В настоящее время сеть насчитывает более 26 тыс. торговых точек в 18 странах мира, оборот достигает 36 млрд. долл.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна