Метод home-теста

Задачи. Данный метод используется:

  • при необходимости длительного тестирования товара (в течение нескольких дней), в том его основное отличие от hall-теста;
  • для решения задач по позиционированию нового товара, относящегося к определенной товарной группе;
  • для проверки восприятия потребительских свойств товара;
  • для выявления недостатков и преимуществ товара по сравнению с аналогами других производителей;
  • для определения оптимальной цены товара и других характеристик.

Алгоритм применения. Респондентам, относящимся к целевой группе, предлагают протестировать в домашних условиях какой-либо продукт или несколько продуктов (обычно это продукты частого или повседневного использования). Как правило, упаковка товара не содержит названия марки и указания на фирму-производителя. Через несколько дней использования данного товара респондент отвечает на вопросы анкеты (или ежедневно заполняет «дневник»), которая определяет отношение респондента к данному продукту (иногда - по сравнению с другими продуктами).

Инструменты:

  • прием «домашнего аудита» состоит в том, что члены группы пускают в свои дома представителя компании с целью проверки наличия запасов данного товара или товаров;
  • прием использования дневника состоит в том, что члены группы фиксируют в специально изготовленном для них дневнике все покупки данного товара или товаров.

Преимущества метода:

  • тестирование товаров происходит в тех же условиях, в которых они используются обычно;
  • применение данного метода дает производителю возможность избежать ошибок еще до вывода товара на рынок, так как моделирование реального потребления дает возможность определить рыночный потенциал нового продукта, предложить эффективную товарно-сбытовую и рекламную программы.

Недостаток метода – сложность и дороговизна организации исследования.