Общие приемы маркетинга. Часть шестая

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Следующие пять приемов используются продавцами дефицитных ресурсов в случаях, когда вследствие определенных административных ограничений (например, государственное регулирование цен или рентабельности) продавец не может назначить более высокую цену, но и не хочет продавать по низкой. Таким образом, исходная ситуация такова: цена на товар установлена ниже возможной, размер спроса превышает предложение, продавец хочет не просто продать товар, но и иметь от этой продажи какой-то дополнительный интерес.

Прием бартерного обмена-«дефицита на дефицит».

В обмен на свой дефицитный товар по заниженным ценам продавец получает не деньги, а другой дефицитный товар тоже по ценам ниже рыночных. В результате обмен совершается исходя из нормальных рыночных ценовых соотношений.

Прием осуществления дополнительных работ или услуг продавцу в обмен на реализацию дефицитных товаров.

Эти работы или услуги предоставляются по символически низким ценам с целью компенсировать заниженную цену, по которой реализуются дефицитные товары. Например, предприятие предлагает для реализации самосвалы по ценам ниже рыночных, но оговаривает, что необходимым условием является командирование на предприятие работников (указываются специальности) сроком на месяц. Благотворительный фонд получает бесплатную иностранную помощь и делит ее между теми, кто «добровольно» внес благотворительные взносы в этот фонд (распределение помощи – это продажа по нулевой цене, а взнос в благотворительный фонд – это услуга «продавцу»).

Прием продажи дефицита с «нагрузкой».

Прием используется в случаях, когда продавец наряду с дефицитной продукцией хочет реализовать и другую продукцию, которая не пользуется спросом. В розничной сети товары могут скомплектовать в наборы. Поставщик может требовать подписания договора на продажу двух видов сырья одновременно. Вместе с основным договором на реализацию дефинитного товара могут быть предложены доставка, обслуживание, обучение, причем по высоким ценам. В гостиницах иногда предлагают обязательные завтраки, оплату которых надо совершить авансом, вместе с оплатой проживания.

Прием беспроцентного коммерческого кредита выгодному поставщику.

Прием заключается в том, что при оплате товара по ценам ниже рыночных покупатель одновременно кредитует поставщика на выгодных для последнего условиях, в т. ч. беспроцентно. Формально такое действие может не называться кредитом, но быть им по сути, например, авансовая оплата товара, который будет поставлен через несколько месяцев, проплата долгов поставщика или другие варианты. Иногда на идее беспроцентного коммерческого кредита вообще строится финансовая стратегия предприятия, например, научно-производственного: разработанные проекты новых изделий должны настолько заинтересовать покупателя, чтобы за право первоочередных поставок он согласился профинансировать весь процесс освоения.

Прием товарных акций.

Прием заключается в том, что предприятие-производитель дефицитных товаров выпускает и продает акции, дивиденды по которым не выплачиваются, а выступают в виде права на покупку произведенных товаров по низким ценам. Таким образом, производитель получает возможность подключить дополнительные денежные средства в размере суммарной стоимости выпущенных акций.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна