Визуальный мерчандайзер: сущность и востребованность профессии

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Еще до недавнего времени визуальный мерчандайзер был «поставщиком» мечты и фантазий, представляя товар в таком окружении, которое волновало воображение и поднимало на недосягаемые высоты. Мерчандайзер одевал манекен, настраивал свет, вызывая восхищение мужчин и женщин, а потом усиливал образ посредством поразительной привлекательности, которая является неотъемлемой частью бренда. Появится ли желание у покупателя купить товары, если они будут лежать на полке в хаотичном порядке? Однозначно, нет. В супермаркетах и гипермаркетах посетители сами выбирают, какой товар им нужно взять. Хотя человеку и неприятно смотреть на неаккуратно лежащий товар, сам он не задумывается о том, на какую полку его положить, если передумал купить. На данный момент профессия мерчандайзера очень актуальна на территории всей страны. Западные компании, гораздо раньше осознавшие пользу и необходимость в специалистах такого рода, активно привлекают для работы, как молодёжь, так и работников со стажем.

Термин «мерчандайзинг» появился не так давно, однако многие авторы, как зарубежные, так и отечественные в своих работах исследовали данную тему. Однако, как и любая новая профессия, мерчандайзеры были очень востребованной и высокооплачиваемой профессией на заре своего появления, когда таких специалистов были единицы, и компании предлагали любые деньги за возможность иметь одного из них у себя в штате. Поэтому основной целью является исследование сущности и востребованности профессии «визуального мерчандайзера».

Исследования Донецкого региона позволили сделать вывод о том, что профессия «визуальный мерчандайзер» очень популярна и востребована в наше время. Из данного источника следует, что каждый день на сайты Украины добавляются 500-800 объявлений от различных предприятий и компаний в поисках профессионалов в данной сфере работы. Профессия «визуального мерчандайзера» уже прочно вошла в список вакансий, которые выдают в поиске «все крупнейшие поисковые ресурсы». Для Донецких компаний требуются специалисты, которые непосредственно разрабатывают стратегию презентации марки, ее имидж, декорации для витрин и торгового зала, графику, оборудование и т.д. Анализ требований к специалисту по мерчандайзингу показал, что наиболее необходимыми из них являются следующие:

  • аналитический склад ума,
  • коммуникабельность,
  • психология налаживания контакта с клиентом,
  • компетентность,
  • высокая работоспособность.

Мерчандайзер представляет определённую торговую марку и отвечает за выкладку товаров в крупных супермаркетах, обычных магазинах. Мерчандайзинг – это современная техника повышения продаж в системе розничной торговли, которая применяется в нашей стране около 10 лет. У её истоков стоит такой бренд как «Coca-Cola». Персонал супермаркета не может постоянно следить за тем, сколько товаров лежит на полке и есть ли необходимость его переставить. У сотрудников магазина есть определённый круг обязанностей, и такая дополнительная нагрузка невозможна. Изначально розничные сети были заинтересованы в том, чтобы в их магазины приходили обученные люди, которые бы отвечали за определённую группу товаров (выкладка, наличие, цены). В последнее время данная профессия стабильно востребована. В сфере розничной торговли многое зависит от визуального восприятия. Покупатель купит тот товар, который он выделит среди остальных. Потенциальным клиентом можно управлять, располагая «нужный» товар на выгодной полке.

Резюмируя, можно сказать, что современный визуальный мерчандайзер – это специалист высочайшего уровня, в конечном счете отвечающий за эффективность бизнеса, зачастую с миллионными оборотами. В своей деятельности он оперирует подчас «психологическими» инструментами, воздействие которых не поддается экономическому анализу. В то же время, он обязан четко понимать все законы и принципы функционирования магазина, розничной сети, великолепно разбираться в психологии и дизайне. Визуальный мерчандайзер – очень хорошо оплачиваемая и крайне востребованная на рынке профессия, поэтому наличие специалиста по мерчандайзингу выведет любое предприятие на более высокий конкурентный уровень развития, что позволит занять лидирующие позиции на рынке.

Автор – Либерман И.Э., Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, rusnauka.com

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна