Как исследовать рынок с помощью Интернет-технологий

Всем известно, что по мере роста благосостояния покупателей, растет и их разборчивость в выборе товаров. Взаимоотношения продавца и покупателя по средствам Интернета дает большую свободу выбора покупателям, а продавцы, в место того, что бы конкурировать в сфере условий каждой сделки, начинает конкурировать в области качества.

На сегодняшний день оферентам требуется все больше и больше информации. Для этого они либо разрабатывают свою систему сбора информации, либо покупают её у сторонних поставщиков. В настоящий момент практически все виды маркетинговых исследований доступны через Интернет.

Рассмотрим спектр услуг, которые может предоставить поставщик на примере компании «World Market Watch». За 20 долларов она предоставляет доступ к базе с тысячами отчетами об исследовании рынка более чем в 50 странах, мировые цены по 15000 наименований продукции, предоставляет возможность заключать сделки дистанционно и в режиме реального времени, а так же содержит контактные реквизиты и другие данные о компаниях. Пользователь – новичок сперва может бесплатно получить на сервере демонстрационную программу, описывающую функционал сайта, а только потом подписываться на услуги.

Используя Интернет можно проводить мониторинг рынка и самостоятельно, в исследования входят:

  • Изучение фирм поставщиков, конкурентов, потенциальных клиентов, характера их деятельности, уровня подключения, их публикации, продукцию, которую они предоставляют, профиля их серверов.
  • Анализ деловых групп новостей.
  • Слежение за обновлениями стратегий и методов использования Интернета при отборе новых рынков либо при разработке новой продукции.
  • Изучение различных ресурсов и сбор полезной информации.

Компании, которые занимаются экспортом, могут использовать Интернет при поиске новых сведений для установления цен на свои товары и услуги. При этом можно выделить основные факторы, которые и определяют внешнюю цену:

  • Рыночный спрос.
  • Валютный курс и налоги.
  • Ценовую стратегию конкурентов.
  • Цены на мировом рынке.
  • Цены на отечественном рынке.
  • Желаемую прибыль.
  • Дополнительные затраты, связанные с экспортом (транспортировка, страховка и т.д.).

Мониторинг рынка является лишь частью комплексного маркетингового исследования. Основными же элементами являются:

  • Данные поиски должны базироваться на объективности и точности, а так же должен соблюдаться научный подход.
  • Исследования могут быть применены для любой сферы маркетинга, если требуется информация для принятия решения.
  • Исследование – сложный процесс, включающий в себя не только сбор данных, но и их регистрацию и анализ.
  • Для эффективности подбор должен носить систематический характер.
  • Данные могут поступать как от самой фирмы, так и от нейтральных организаций или специалистов – исследователей. В исследованиях существуют три тенденции, заслуживающие внимания: доступность коммерческих баз данных, рост использования новых технологий и ухудшение образа опросов.

Интернет – это не только великолепное средство для сбора информации, но и превосходный инструмент для создания спроса на товар, его пропаганду и стимулирование сбыта путем рекламы, рассылок и других методов.

Автор – Суслова Ю.В., Донбасский государственный технический университет, rusnauka.com