Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Интернациональная стоимость
Интернациональная стоимость – общественно необходимые затраты труда на производство товаров и услуг в мировом хозяйстве. В различных странах существуют разные условия производства, производительность и интенсивность труда, уровень образования и квалификации работников, степень сложности труда и т.д. Поскольку каждая страна имеет свой уровень общественно необходимых затрат труда на производство товаров, такие расходы в рамках мирового хозяйства является индивидуальным расходами, которые определяют их национальную стоимость. Но обмен товаров в условиях развитого товарного производства происходит не на основе индивидуальных, а на основе общественно необходимых затрат, в масштабе мирового хозяйства – среднемировых общественно необходимых затрат. Это означает, что в основе международного обмена – интернациональная стоимость, которая определяется общественно необходимым рабочим временем для изготовления товара при среднемировых экономически нормальных условиях производства, которые формируются в странах-экспортерах крупных партий товаров на мировой рынок.
По сравнению со среднемировыми общественно необходимыми затратами средние национальные затраты времени могут быть более высокими и более низкими. Страна, в которой производительность и интенсивность труда выше, получает дополнительный доход. Интернациональная стоимость определяется также национальной стоимостью произведенных в странах с лучшими и худшими условиями производства товаров и услуг, которые поступают на мировой рынок.
В процессе интернационализации производительных сил, миграции капиталов и рабочей силы и международной конкуренции интернациональная стоимость в значительной степени превращается в интернациональную цену производства, которая является конкретной формой интернациональной стоимости и основой ценообразования на мировом рынке. В то же время процесс формирования интернациональной цены производства происходит не как закономерность, а как тенденция, поскольку на пути миграции капиталов, рабочей силы, свободной международной конкуренции и т.п. создаются различные протекционистские барьеры. Развитые страны мира, в которых национальные расходы ниже среднемировых, как правило, получают дополнительную прибыль, а менее развитые недополучают часть национальной стоимости своих товаров. Но такой обмен может быть экономически выгоден всем странам.
Экономическая выгода стран, в которых ниже уровень сложности, производительности и интенсивности труда, зависит от уровня сравнительных издержек производства. Эти расходы определяют сопоставлением, с одной стороны, расходов на производство товаров, которые обходятся им относительно дешевле, и расходов на производство товаров, которые из-за отсутствии международной торговли обошлись бы им дороже в случае организации собственного производства – с другой.
При отсутствии внешней торговли даже развитым странам пришлось бы увеличить издержки производства в промышленности примерно в 1,5-2 раза. Интернациональная стоимость является, таким образом, фактором стимулирования научно-технического прогресса, экономии труда.
В условиях господства международных монополий имеющиеся мировые цены отклоняются от интернациональной цены производства. В начале 90-х гг. XX века 600 самых могущественных транснациональных корпораций сосредоточили в своих руках до 1/4 условно чистой продукции капиталистического мира, а в конце 90-х гг. оборот тысячи самых могущественных корпораций мира превысил 5 трлн. долл. Поэтому, с одной стороны, происходит отклонение мировых цен вверх от интернациональной цены производства (в случае продажи товаров международными монополиями), а с другой стороны – вниз от такой цены производства (в случае продажи товаров развивающимися странами). Так, если 20 лет назад для приобретения одного трактора развивающаяся страна должна была продать примерно 11 т сахара, то в 90-х – более 150 т.