Стиль, содержание и правила составления делового письма

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Длительное время переписка была единственной формой делового общения. Появление новых, более надежных и быстрых средств не снизило актуальности грамотного использования переписки. Рассмотрим некоторые правила составления деловых писем.

1. Принцип KISS. (Keep it short and simpl.- Соблюдай краткость и простоту.). Требует выполнения правил, заложенных в названии:

  • короткие слова;
  • меньше слов;
  • использование иллюстраций.

Существуют разнообразные методы для определения простоты и удобочитаемости текста. Остановимся на двух из них - на «индексе туманности» Р. Ганнинга (в некоторых источниках называется ФОГ-индексом) и методе Р. Френча.

Общим в этих методах является следующее:

  • разработаны для англоязычных текстов;
  • используются для оценки уровня образования, необходимого для полного понимания текста; базируются на расчете сложных слов (имеющих более трех слогов), количестве слов в предложении;
  • используются для текстов, написанных в прозе, состоящих из предложений.

2. Не включать в текст лишние слова, которые не несут смысловой нагрузки, избегая стереотипных и жаргонных выражений.

3. Использовать общепринятые, знакомые читателю термины, не применять устаревшие слова и выражения.

4. Придерживаться правила эвфемизма - использование мягких выражений вместо грубых или непристойных («не сочиняйте» вместо «не врите»).

5. Использовать акценты, т.е. перенос голосового ударения на конкретные слова для ясного однозначного понимания текста. Одно и то же предложение с ударением на разные слова будет иметь различный смысл.

6. Соблюдать правила грамматики, пунктуации, правописания.

7. Стремиться точно, выразить мысль, которую надо донести до читателя.

8. Исключить повторения: изложив одну мысль, переходить к следующей, не возвращаясь к предыдущей.

9. Строить текст в действительном залоге (подлежащее, сказуемое, дополнение), страдательный залог использовать для научных отчетов (дополнение, сказуемое, подлежащее).

В деловой переписке существуют определенные правила планировки страницы. Использование в деловой переписке компьютерного набора позволило выработать такие общепринятые правила:

  • использование блочной планировки. Это предполагает, что весь текст выравнивается по левому полю. В структуре письма выделяются такие блоки: печатная шапка фирменного бланка, дата написания письма и ссылка на письмо адресата, имя и адрес получателя, описание ситуации, заголовок темы письма, основной текст, завершающие фразы;
  • использование открытой пунктуации, т.е. игнорирование запятых и точек в отдельных блоках письма (адрес, заключительная часть).
Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна