Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Какие требования предъявляются к современному менеджеру?
Менеджеры должны обладать определенными качествами, знаниями и навыками, отвечающими задачам, характеру и содержанию своего труда. Исследователи обнаруживают их путем анализа работы менеджеров-практиков или на основе заключения экспертов. В результате получают квалификационную модель руководителя. Существуют различные модели, например модель «3?7», разработанная Я.С. Михайловым. Она включает 3 уровня по 7 требований.
Первый уровень составляют важнейшие требования, определяемые функциональным содержанием управленческого труда. На этом уровне задаются качества менеджера, без которых невозможен успех в работе. Второй уровень включает основные сервисные требования, которые носят обслуживающий характер по отношению к функциональным требованиям. Третий уровень объединяет сервисные требования меньшей значимости по сравнению с основными требованиями.
Рассмотрим составляющие квалификационной модели менеджера «3?7».
Функциональные требования включают:
- Понимание людей:
- психологическая интуиция – умение понять психические свойства и состояния личности;
- психологический такт – умение найти нужную форму общения;
- коммуникабельность, понимаемая как способность к поддержке контактов и связей.
- Качества лидера:
- способность понять, выразить и отстоять интересы людей;
- желание брать ответственность на себя;
- способность неформально влиять на окружающих.
- Знание основ современного менеджмента и умение применять их на практике, что позволяет рассчитывать:
- на грамотный выбор стиля руководства;
- на эффективную мотивацию;
- на умение организовать подготовку и принятие решений.
- Компетентность:
- знание специальных вопросов, определяемых профилем и спецификой работы организации;
- знание основ трудового и хозяйственного законодательства.
- Способность предвидеть развитие событий.
- Умение ставить цели (это требование весьма важно для успешного планирования).
- Способность организовать взаимодействие и наладить оптимальный контроль (а это важно для рационального разделения труда, для выбора способов контроля).
Основные сервисные требования включают:
- Ясно осознаваемые и четко сформулированные личные цели, связанные с личной жизнью и работой. Осознание целей позволяет менеджеру судить, насколько важно для него то, что он делает, как вписывается работа в стратегию его жизни. Это формирует его мотивацию, способствует последовательности и основательности в принятии решений. Менеджер, который не способен прояснить личные цели, не сможет грамотно поставить цели перед коллективом.
- Стремление к совершенствованию себя и предприятия в противовес ощущению самодостаточности, самодовольства, успокоенности. Это стремление проявляется в непрерывном поиске резервов, стремлении к обоснованным нововведениям.
- Энергичность, инициативность, решительность и настойчивость в достижении целей. Это качества, необходимые в связи с тем, что менеджер в своей работе встречает не только поддержку, но и сопротивление, которое часто приходится преодолевать.
- Владение стратегией эффективного мышления. При этом имеется в виду способность концентрироваться на главном, выявлять существенное, отбрасывать второстепенное.
- Эффективное использование времени как синтетический показатель уровня организации труда.
- Этические качества, адекватные уровню морали, господствующей в коллективе, в частности: единство слова и дела, требовательность к себе и другим, непримиримость к нарушениям требований закона, но терпимость к людям, забота о персонале.
- Здоровье физическое и психическое, достаточное для обеспечения требований к менеджеру.
Дополнительные сервисные требования:
- Личная организованность и высокая культура собственного труда, умение распределить силы.
- Объективность и реализм оценки событий в сочетании со стремлением знать мнения других.
- Гибкость, понимаемая как способность быстро перестроиться, отказаться от неэффективной стратегии и тактики.
- Способность сохранять самообладание в непредвиденных ситуациях.
- Способность находить необходимую информацию.
- Знание технических возможностей современной оргтехники.
- Способность коротко и ясно говорить о деле.