Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Феномен имиджа в современных научных исследованиях
Современное социально-гуманитарное научное знание характеризуется активным включением в научный дискурс новых категорий, пришедших из реальной жизни. Одной из таких категорий является имидж. В период постиндустриального развития общества имидж тесно связан с проблемой качества человеческой жизни. Когда качество окружающих вещей определяется не столько их технологическими характеристиками, сколько их имиджевыми эквивалентами, например, репутацией производителя, удачной рекламой и т.д. Производство теперь не просто наполняет рынок, а выполняет потребности заказчиков. Имидж выступает идентификатором выбора товаров и услуг в условиях конкуренции. Положительный имидж является главным критерием успешности личности или эффективного развития организации.
В изучении феномена имиджа можно выделить сегодня три основных подхода: психологический, который нацелен на изучение процесса восприятия и оценки человека человеком, в ходе которого и возникает имидж; близкий к нему политологический, который исследует механизмы воздействия на индивидуальное и массовое сознание с целью создания заданного образа и заданной реакции на него; социально-философский, который исследует имидж как феномен, имманентный социуму, его социальные детерминанты, социальные функции, а такте роль в жизни от дельного человека и общества в целом.
Работа психологов над имиджем сводится не только к построению определенной информационной формулы, необходимой для достижения определенных целей, оправданным становится процесс психологического сопровождения личности, особенно этот вопрос актуален в ситуации коучинга (индивидуального консультирования руководителей). С точки зрения психологии имидж – это интегрированный инструмент оценки личности. Так, А.С. Милевич называет имидж социально-психологическим феноменом духовной жизни, который затрагивает не только профессиональную сферу, но и сферу частной жизни.
С точки зрения политологии, имидж личности – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Политик выступает в роли символа, что значительно облегчает понимание его действий электоратом. Имидж политика – это своеобразное представление об идеальном воплощении той или иной социальной роли. Помимо социальной роли синонимом имиджа в политологических исследованиях выступает «образ». Некоторые исследователи даже отдают предпочтение этому синониму перед имиджем как более объемному понятию и даже говорят о деградации политической науки при условии перенесения на русскую почву иностранных терминов. «Поэтому, признавая синонимичность терминов «имидж» и «образ», хотелось бы отдать предпочтение последнему, понимая под ним динамическую совокупность объективно существующих, целенаправленно формируемых и субъективно воспринимаемых сущностных характеристик объекта». Исследования имиджа в политологии также тесно связаны с социологией и психологией, в частности с политической психологией.
Очевидно, что философская интерпретация имиджа отличается от психологической. Если в последней имидж эксплицируется как образ или мнение, то философия относит этот феномен к области социального познания. В XX столетии с приходом передовых теорий естествознания наметились контуры новой идеологии, в основе которой лежит идея неравновесия. Реальность рассматривается как субъективный продукт сознания индивида, средством познания реальности становится имидж. В свете этого значение роли реципиента вырастает до того, что он становится ключевым понятием в структуре мировосприятия. Имидж как знак, как символ, воздействуя на сознание и подсознание человека, заставляет его поступать определенным образом. Ж. Бодрийяр даже считает, что основой дифференциации в современном обществе потребления становятся потребляемые людьми знаки. Актуальность исследований имиджа в области философии в том, что он может быть отнесен «к сфере организационно-регулятивной деятельности общества и является одним из важнейших условий и факторов социализации и социальной адаптации человека в среде существования…», а значит, имидж участвует в формировании современной системы ценностей и индивидуальной картины мира человека.
Итак, феномен имиджа стал предметом исследования в различных отраслях научного знания, что связано с личностным оформлением всех сфер деятельности общества. Это обстоятельство позволяет определить феномен имиджа в качестве личностно ориентированной структуры, которая является эквивалентом субъективного отношения человека к тем или иным социальным процессам, явлениям, вещам, людям и т.д.
Автор – Сокур О.Ю., Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, rusnauka.com