Феномен имиджа в современных научных исследованиях

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Современное социально-гуманитарное научное знание характеризуется активным включением в научный дискурс новых категорий, пришедших из реальной жизни. Одной из таких категорий является имидж. В период постиндустриального развития общества имидж тесно связан с проблемой качества человеческой жизни. Когда качество окружающих вещей определяется не столько их технологическими характеристиками, сколько их имиджевыми эквивалентами, например, репутацией производителя, удачной рекламой и т.д. Производство теперь не просто наполняет рынок, а выполняет потребности заказчиков. Имидж выступает идентификатором выбора товаров и услуг в условиях конкуренции. Положительный имидж является главным критерием успешности личности или эффективного развития организации.

В изучении феномена имиджа можно выделить сегодня три основных подхода: психологический, который нацелен на изучение процесса восприятия и оценки человека человеком, в ходе которого и возникает имидж; близкий к нему политологический, который исследует механизмы воздействия на индивидуальное и массовое сознание с целью создания заданного образа и заданной реакции на него; социально-философский, который исследует имидж как феномен, имманентный социуму, его социальные детерминанты, социальные функции, а такте роль в жизни от дельного человека и общества в целом.

Работа психологов над имиджем сводится не только к построению определенной информационной формулы, необходимой для достижения определенных целей, оправданным становится процесс психологического сопровождения личности, особенно этот вопрос актуален в ситуации коучинга (индивидуального консультирования руководителей). С точки зрения психологии имидж – это интегрированный инструмент оценки личности. Так, А.С. Милевич называет имидж социально-психологическим феноменом духовной жизни, который затрагивает не только профессиональную сферу, но и сферу частной жизни.

С точки зрения политологии, имидж личности – ореол, создаваемый вокруг конкретной личности с целью ее популяризации и оказания эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение. Политик выступает в роли символа, что значительно облегчает понимание его действий электоратом. Имидж политика – это своеобразное представление об идеальном воплощении той или иной социальной роли. Помимо социальной роли синонимом имиджа в политологических исследованиях выступает «образ». Некоторые исследователи даже отдают предпочтение этому синониму перед имиджем как более объемному понятию и даже говорят о деградации политической науки при условии перенесения на русскую почву иностранных терминов. «Поэтому, признавая синонимичность терминов «имидж» и «образ», хотелось бы отдать предпочтение последнему, понимая под ним динамическую совокупность объективно существующих, целенаправленно формируемых и субъективно воспринимаемых сущностных характеристик объекта». Исследования имиджа в политологии также тесно связаны с социологией и психологией, в частности с политической психологией.

Очевидно, что философская интерпретация имиджа отличается от психологической. Если в последней имидж эксплицируется как образ или мнение, то философия относит этот феномен к области социального познания. В XX столетии с приходом передовых теорий естествознания наметились контуры новой идеологии, в основе которой лежит идея неравновесия. Реальность рассматривается как субъективный продукт сознания индивида, средством познания реальности становится имидж. В свете этого значение роли реципиента вырастает до того, что он становится ключевым понятием в структуре мировосприятия. Имидж как знак, как символ, воздействуя на сознание и подсознание человека, заставляет его поступать определенным образом. Ж. Бодрийяр даже считает, что основой дифференциации в современном обществе потребления становятся потребляемые людьми знаки. Актуальность исследований имиджа в области философии в том, что он может быть отнесен «к сфере организационно-регулятивной деятельности общества и является одним из важнейших условий и факторов социализации и социальной адаптации человека в среде существования…», а значит, имидж участвует в формировании современной системы ценностей и индивидуальной картины мира человека.

Итак, феномен имиджа стал предметом исследования в различных отраслях научного знания, что связано с личностным оформлением всех сфер деятельности общества. Это обстоятельство позволяет определить феномен имиджа в качестве личностно ориентированной структуры, которая является эквивалентом субъективного отношения человека к тем или иным социальным процессам, явлениям, вещам, людям и т.д.

Автор – Сокур О.Ю., Донецкий национальный университет экономики и торговли имени Михаила Туган-Барановского, rusnauka.com

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна