Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Методические основы оценки рыночной стоимости зданий и сооружений, машин и оборудования
Оценка рыночной стоимости зданий и сооружений, машин и оборудования осуществляется с ориентацией на полезность указанных средств и базируется на том, что потребитель при оценке полезности продукта обращает внимание на его основные параметры и свою готовность платить конкретную сумму ставит в зависимость от степени выполнения данным продуктом соответствующих требований. Существуют два подхода к определению цен этим методом:
на базе основных параметров продукции (одного параметра или нескольких);
на базе экономических преимуществ.
Определение цен на базе основных параметров продукции. Этот подход к определению цен имеет несколько разновидностей. Наиболее распространенными являются метод удельных показателей и балльный метод.
Метод удельных показателей. Принимая во внимание только единственный показатель продукта, можно составить количественное отношение, при котором цена продукта ставится в зависимость от специфического показателя. Такой подход к определению цен называют методом удельных показателей. Пользуясь этим методом, можно определить, например, удельную цену продукта:
Рудел=Р/П,
где Рудел – удельная цена i-го продукта;
П – основной параметр i-го продукта в соответствующих единицах измерения;
P – цена i-гo продукта.
На основе удельных показателей осуществляется поиск цены аналогичных новых изделий. В представленной выше формуле нередко наряду с ценой используют затраты.
Если в составе затрат на производство продукции данного параметрического ряда наблюдаются значительные различия в затратах на комплектующие изделия, то могут применяться удельные затраты параметра за вычетом затрат на комплектующие изделия.
При определении цены на новое изделие посредством удельных затрат включается определенная сумма прибыли, исчисленная на основе принятого критерия (% к затратам, % к цене). Применение данного метода при расчете цены на новое аналогичное изделие предполагает относительное снижение цены (затрат на единицу главного параметра нового изделия по сравнению с базовым.
Однако следует заметить, что если основной параметр изделия в пределах однородной группы продукции изменяется в небольших пределах, то удельная цена изменяется незначительно. Если же основной параметр изменяется значительно, то значительно изменяется и удельная цена. В таких случаях при расчете цены нового изделия используют коэффициент торможения, который представляет собой отношение удельной цены изделия с большей величиной параметра к удельной цене изделия с меньшей величиной параметра. Отметим, что закономерности изменения удельной цены, определяемые величиной коэффициента торможения, практически со временем не меняются.
При определении цен с ориентацией на полезность продукта могут приниматься во внимание несколько параметров продукта. Практика использует несколько модификаций данного подхода к расчету цен.
Рассмотрим метод определения цены нового изделия с применением коэффициента технического уровня, в основе которого лежат удельные показатели. Этот метод включает следующие этапы:
1. Выбор технических параметров.
2. Определение коэффициентов весомости параметров для потребителей.
3. Расчет частных коэффициентов эквивалентности нового и базисного изделий по сравнению с изделием-эталоном.
4. Расчет коэффициента технического уровня нового изделия.
5. Расчет цены нового изделия.
6. Выбор перечня параметров и определение их значимости осуществляются экспертным путем.
Оценке полезности продукта потенциальным покупателем придается большое значение. Но, с другой стороны, очевидны также проблемы, поскольку полученная информация относится к индивидуальной оценке полезности продукта. Каждый потенциальный покупатель оценивает другой продукт, основываясь на своих предпочтениях. Это обстоятельство ставит производителя перед необходимостью агрегировать различные индивидуальные оценки, т.е. находить средние оценки.
Рассмотренный выше подход к установлению цены рационально использовать на инвестиционные блага, когда производитель точно может принимать во внимание оценки отдельного клиента и устанавливать цену с ориентацией на него.
Балловый метод. Определение цен с ориентацией на полезность можно осуществлять на основе балльного метода. Суть этого метода состоит в том, что с учетом экспертных оценок значимости параметров изделий для потребителей каждому параметру присваивается определенное число баллов (оценок), в результате суммирования которых получается своего рода интегральная оценка технико-экономического уровня изделия. Путем умножения суммы баллов, присвоенных новому изделию, на стоимостную оценку одного балла изделия-эталона, определяют ориентировочную цену нового изделия.
Схема определения цен на основе балльного метода включает следующие этапы:
1. Распределение экспертами 100 баллов между тремя новыми товарами.
2. Определение суммы баллов с учетом коэффициентов весомости параметров по каждому товару.
3. Определение средней суммы баллов по рассматриваемым товарам.
4. Определение средней рыночной цены одного балла.
5. Определение цен товаров А, В, С.
Определение цен на базе экономических преимуществ. Этот подход имеет значение в первую очередь для дорогих товаров (оборудования) длительного пользования. Оценка дорогих товаров (оборудования) длительного пользования основывается на чистой сегодняшней ценности годового дохода, ожидаемого в результате применения этого товара (оборудования).
Если потенциальный покупатель товара принимает решение только на основе его чистой сегодняшней ценности, т.е. ориентируется на затраты (цену; приобретения и чистый годовой доход, и если имеется конкурентный производитель, то производитель должен установить цену предложения так, чтобы от предлагаемого им блага потенциальный покупатель мог получить большую чистую сегодняшнюю ценность, чем от блага конкурента.