Понятие и классификация продукции предприятия

Продукция – это совокупность потребительской стоимости, предназначенная для удовлетворения потребностей предприятий.

Продукция горной промышленности складываются из продукции, полученной в процессе промышленного производства (уголь, продукты обогащения, вложение в капитальное строительство и оказание услуг промышленным предприятиям).

По уровню готовности выделяют:

  1. Готовую продукцию – продукцию, отвечающую требованиям ГОСТа и техническим условиям принятых ОТК.
  2. Полуфабрикаты – продукция законченная производством в одном или нескольких подразделениях и подлежащая дальнейшей обработке на данном предприятии.
  3. Незавершенное производство – продукция или работа, которая на момент учета находится в процессе производства.

При учете продукции в стоимостном выражении различают:

  • валовую продукцию – в ее состав входят:
    1. стоимость изготовленной продукции в отчетном периоде;
    2. стоимость полуфабрикатов, реализованных другим предприятием;
    3. стоимость услуг промышленного характера;
    4. прирост незавершенного производства;
  • товарная продукция – объем готовой продукции в денежном выражении, предназначенная для реализации потребителя;
  • реализованная продукция – это продукция, отпущенная потребителю и оплаченная им.

Источники:

  1. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 280 с. – (Серия «Высшее образование»).
  2. Головнин С.Д. Оценка результатов хозяйственной деятельности промышленных предприятий. – М.: Финансы и статистика, 1986. – 64 с., ил.
  3. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 336 с.
  4. Смирницкий Е.К. Экономические показатели промышленности. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 1980. – 432 с.