Статистика продукции и ее качества

Основными задачами статистики продукции являются:

  • определение объема произведенной продукции в натуральном и стоимостном выражении;
  • характеристика взаимосвязи показателей произведенной и реализованной продукции;
  • анализ выполнения плана по объему продукции и ее динамики;
  • анализ выполнения плана по ассортименту, комплектности и ритмичности выпуска продукции.

Качество – это совокупность свойств изделия (химических, физических, механических и т.д.), обуславливающих его пригодность удовлетворять в большей или меньшей мере общественную потребность (спрос) в соответствии с его назначением.

Повышение качества продукции является одним из важнейших факторов роста эффективности производства. В условиях рынка задача улучшения качества продукции, расширения ассортимента и повышения конкурентоспособности продукции в целом приобретает первостепенное значение.

Постоянное повышение качества продукции имеет важное народнохозяйственное значение, т.к. приводит к экономии общественного труда, росту эффективности производства, полнее удовлетворяет растущие личные и производственные потребности, делает товары более конкурентоспособными на внешних рынках. Высокое качество потребительских благ оказывает большое влияние на развитие эстетических вкусов человека. Кроме того, добротно, на совесть сделанные вещи поднимают настроение человека, его рабочую гордость.

Эффективность направленных на повышение качества продукции вложений примерно в 2 раза выше эффективности затрат на увеличение объемов производства.

Основными задачами статистики качества продукции являются:

  • характеристика качества однородной и разнородной продукции;
  • изучение взаимосвязи производственного и потребительского качества;
  • характеристика качества выполнения технологических процессов;
  • определение абсолютных и относительных показателей брака.