Статистика строительной техники и механизации строительства

Банковские операции
Биржевая деятельность
Инновационный менеджмент
Инвестиционный менеджмент
История менеджмента
История экономических учений
Логистика
Маркетинг
Международная инвестиционная
деятельность

Международная экономика
Менеджмент
Научные исследования
Общая теория финансов
Оценочная деятельность
Производственный менеджмент
Рынок драгоценных металлов
Рынок ценных бумаг
Статистика
Стратегический менеджмент
Страхование
Техника и технологии
Управление в отраслях
Управление качеством
Управление персоналом
Управление рисками
Управление экономикой
Учет и аудит
Финансовый анализ
Финансовый менеджмент
Финансы предприятия
Экономика предприятия
Экономическая безопасность
Экономическая политика
Экономическая теория

Более 1800 задач с решениями по экономическим дисциплинам:
банковское дело, инвестиционный менеджмент, макроэкономика, маркетинг, микроэкономика, менеджмент, рынок ценных бумаг, учет и аудит, финансовая математика, финансовый менеджмент, экономика предприятия, экономическая теория и др.

Задачи статистического изучения состояния и использования строительных машин и механизмов. Строительная техника по своей роли в производственном процессе и удельному весу занимает ведущее место в составе основных фондов строительства. Парк строительной техники состоит из разнообразных строительных машин и механизмов, самостоятельно выполняющих в полном объеме определенные виды строительных работ либо подготовительные операции для осуществления этих работ (транспортировка материалов, погрузочно-разгрузочные работы и др.).

Статистическое изучение строительной техники заключается в организации учета наличия и состава машин и механизмов, их классификации, характеристике их состояния, мощности и степени пригодности, анализе эффективности их использования.

Показатели наличия и численности строительных машин и механизмов. Первым этапом статистического изучения строительной техники является характеристика численности и мощности машин и механизмов. Единицей учета является каждая самостоятельная машина, механизм или техническое устройство в полном комплекте, имеющие соответствующий технический паспорт с основными технико-экономическими характеристиками. На каждую машину заводится специальная инвентарная карточка. Численность наличных строительных машин и механизмов определяется прямым счетом их в натуре на определенную дату, причем различают машины, находящиеся в распоряжении данной подрядной организации (собственные и взятые в аренду), и фактически работавшие машины. Обязательным дополнением к характеристике наличия машин является измеритель их мощности, величина которой может быть выражена размером рабочего параметра (например, емкость ковша экскаватора в м3), производительностью (например, башенный кран грузоподъемностью в тоннах) и др. Если же возникает необходимость в определении наличия машин (по численности или мощности) за определенный период, то применяются соответствующие средние величины, что позволяет учитывать прибытие и выбытие машин за этот период. Для определения среднесписочного числа или средней мощности машин соответствующие показатели численности или мощности взвешивают по количеству дней нахождения машин на стройках.

Показатели использования машин по времени, мощности и объему работы. Дальнейший анализ эффективности использования строительной техники основан на системе статистических показателей, характеризующих степень использования машин и механизмов по времени, мощности и объему выполненной работы. Изучение использования машин по времени (экстенсивное использование) основано на данных учета отработанного времени и простоев, который может вестись в машино-часах, машино-днях и машино-сменах. Первичным документом этого учета является сменный рапорт машинистов, который ведется ими ежедневно по каждой машине.

Одним из обобщающих показателей использования техники по времени является коэффициент сменности, которому придается большое значение при анализе резервов повышения эффективности строительства. Организация двух- и трехсменной работы строительной техники, особенно в летний период, приводит не только к более полной загрузке машин, но и увеличивает объемы выполненных работ без дополнительных затрат.

Характеризуя, сколько в среднем в течение дня машина отработала смен, коэффициент сменности определяется как отношение всех фактически отработанных машино-смен к числу возможных машино-дней работы.

Показателем использования машин по времени, или, иначе, экстенсивного использования, служит коэффициент экстенсивной нагрузки.

Для анализа степени использования машин по мощности или иначе интенсивного использования исчисляется коэффициент интенсивной нагрузки как отношение фактической (средней фактической) мощности машин к их установленной (нормативной, директивной, плановой) мощности.

Располагая данными об экстенсивном и интенсивном использовании машин и исходя из того, что произведение времени работы машины В на ее мощность М представляет собой общий объем выполненной работы, можно исчислить общий (полный) коэффициент использования машин по объему работ или коэффициент интегральной нагрузки.

Показатели механизации строительства. Важнейшим фактором роста эффективности строительного производства является повышение уровня механизации работ, значительное сокращение тяжелого ручного труда на многих производственных процессах, особенно на вспомогательном производстве и обслуживающих хозяйствах подрядных организаций. В соответствии с тремя стадиями механизации строительства разработана система статистических показателей, характеризующих различную степень механизации производства. Первая стадия механизации – частичная, при которой механизированным способом охвачены лишь отдельные процессы строительных работ.

Уровень частичной механизации строительных работ характеризуется коэффициентом, который определяется как отношение объема данного вида работ, выполненных механизированным способом, ко всему объему этого же вида работ, выполненных как ручным, так и механизированным способом.

Второй стадией механизации является комплексная механизация, при которой все трудоемкие (как основные, так и вспомогательные) процессы выполняются комплексом взаимосвязанных между собой машин и механизмов, а ручной труд сводится главным образом к функциям управления и контроля. Она также характеризуется коэффициентом, равным отношению объема работ, выполненных комплексно-механизированным способом, к общему объему выполненных работ.

Наконец, третья стадия механизации строительного производства– автоматизация является высшей, когда не только рабочие функции, но и функции управления отдельными производственными операциями или всем технологическим процессом строительства выполняются различными автоматами и полуавтоматами, например полная автоматизация изготовления и укладки бетона, автоматизированные землесосные снаряды и др.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна