Абсолютные статистические величины

Абсолютные статистические величины – это именованные числа, имеющие единицы измерения, свойственные определенным общественным явлениям, которые следует оценить или охарактеризовать.

В зависимости от сути изучаемого явления и конкретных задач исследования применяют натуральные, условно-натуральные и денежные (ценностные) единицы измерения.

Натуральные единицы измерения соответствуют природным (физическим) свойствам предмета и выражаются в мерах длины, площади, объема, веса и т.п. или количестве единиц (штук), количестве фактов или событий. Так, единицей измерения количества населения является один человек, сбор зерна измеряется в тоннах, центнерах, выпуск тканей – в погонных или квадратных метрах. Если измерения в одной единице не дают полной характеристики объема продукции, пользуются двумя единицами измерения. Так, тракторы можно вычислять по их количеству. Но некоторые тракторы могут иметь разную мощность, а следовательно, и различную потребительскую стоимость. Поэтому для правильного представления о продукции тракторного завода следует исчислять выпуск тракторов в двух единицах измерения – в штуках и по общей (суммарной) мощности. Так же, скажем, исчисляются шпалы – в штуках и кубических метрах.

Применяют также условно-натуральные единицы измерения. Данные о количестве различных видов продуктов, выраженные в натуральных единицах измерения, не допускают суммирования. Для получения общего итога близких по своим потребительским свойствам продуктов используют условно-натуральные единицы измерения. Для этого находят так называемые переводные коэффициенты, измеряющие соотношение между натуральными единицами измерения различных продуктов по любому признаку. Затем по найденным коэффициентам эти продукты пересчитывают на продукт, принятый как условный.

Абсолютные статистические величины измеряют уровни, которые характеризуют состояние явлений или на определенный момент, или за определенный период.

Банковские операции    Биржевая деятельность    Инновационный менеджмент    Инвестиционный менеджмент    История менеджмента    История экономических учений    Логистика    Маркетинг    Международная инвестиционная деятельность    Международная экономика    Менеджмент    Научные исследования    Общая теория финансов    Оценочная деятельность    Производственный менеджмент    Рынок драгоценных металлов    Рынок ценных бумаг    Статистика    Стратегический менеджмент    Страхование    Техника и технологии    Управление в отраслях    Управление качеством    Управление персоналом    Управление рисками    Управление экономикой    Учет и аудит    Финансовый анализ    Финансовый менеджмент    Финансы предприятия    Экономика предприятия    Экономическая безопасность    Экономическая политика    Экономическая теория
Руна