Стоимость продукции торговли

Этот вид экономической деятельности охватывает:

  • внутреннюю оптовую и розничную торговлю;
  • внешнюю торговлю;
  • прокат предметов культурно-бытового назначения и хозяйственного потребления;
  • кино- и видеопрокат;
  • посреднические услуги бирж, брокерских, дилерских, маклерских контор, агентств, коммерческих центров по купле-продаже и прокату потребительских товаров.

Основным показателем торговой деятельности является товарооборот. Он одновременно характеризует стоимость реализованной покупателям товарной массы, денежная выручка продавцов и затраты покупателей на приобретение товаров.

Общий объем товарооборота, который рассчитывается отдельно для оптовой и розничной торговли, складывается из объемов товарооборота по разным каналам реализации: торговые предприятия (государственные и негосударственные), рынки (вещевые, промышленные) и др. Объемы товарооборота статистика устанавливает из статистической отчетности, которую крупные и средние торговые организации и предприятия представляют ежемесячно и ежеквартально, а по малым предприятиям – используются данные выборочных квартальных исследований.

Продукция торговли охватывает результаты торговой деятельности любых институциональных единиц (государственных, коммерческий, частных).

Стоимость продукции торговли определяется размером реализованной надбавки (наценки торговли), т.е. как разница между стоимостью реализованных товаров по ценам покупки и продажи для торговых организаций и предприятий. Торговая наценка является валовым доходом торговых хозяйствующих субъектов, который они используют на покрытие затрат и формирование прибыли. Можно сказать, что продукция торговли – это сумма затрат торговли и прибыли.