Новые страховые продукты. Страхование от потерь в связи с непредвиденной отменой свадебного мероприятия

В настоящее время на российском страховом рынке рядом компаний предлагается страхование убытков в связи с отменой мероприятия. Однако этот продукт не получил достаточного распространения у частных лиц, в особенности при проведении свадебных торжеств. Неприспособленность существующего продукта для свадебных мероприятий, а также отсутствие рекламы и эффективных каналов дистрибуции не дают возможность получать доход на пустующем для страховых компаний рынке свадебных услуг. Поэтому предлагается ввести новый страховой продукт – «Страхование от потерь в связи с непредвиденной отменой свадебного мероприятия».

Рассмотрим основные аспекты предоставления данного продукта.

Страхователи – сами брачующиеся или третьи лица.

Страховые агенты – свадебные агентства. Наилучшим способом внедрения данного страхового продукта на рынок считается распространение страховых полисов через свадебные агентства, непосредственно занимающихся проведением торжеств разного уровня. В Московском регионе в 2014 года существовало более 200 компаний, предоставляющих услуги свадьбы под ключ.

Страховой премией является плата за страхование, которую Страхователь обязан уплатить Страховщику в соответствии с договором страхования. Она будет включать в себя не только страхование от потерь в связи с непредвиденной отменой свадебного мероприятия, которое предоставляется страховой компанией, но и оплату услуг страхового агента – агентства (30% от стоимости услуги страховой компании).

Стоимость полиса будет зависеть от масштаба свадебного мероприятия. Программу можно реализовать в формате коробочного страхового продукта, предоставляя страхователю на выбор несколько опций, описание которых дано в таблице:

Опции Страхование премия, % Страховая сумма, тыс. руб. Вознаграждение агентства
А 10 500 3,0
Б 20 1000 6,0
В 35 5000 10,5

Предположим, что в первый год внедрения продукта 1% лиц, собирающихся провести свадебное мероприятие, решил воспользоваться услугой. Воспользуемся общим количеством заключенных браков по Москве за 2013 год по данным отчета Управления записями актов гражданского состояния по городу Москве (96590 браков). Рассчитаем количество страховых полисов, выданных при вышеуказанных условиях:

96590*0,01=965,9.

Допустим, что наибольшей популярностью будет пользоваться полис категории «А» - 60 % от общего числа, при этом «Б» - 30 %, «В» - 10 %. Тогда совокупность страховых премий за период будет равна:

966*0,6*10000+966*0,3*20000+966*0,1*35000=14973000 руб.

Также рассчитаем вознаграждение свадебных агентства:

14973000*0,3=4491900 руб.

На основе расходов по страховой деятельности определяется себестоимость страховой услуги. Расходы по реализации данного страхового продукта складываются из затрат на рекламу и прочих расходов, включающих заработную плату сотрудников, аренду офиса, налоги, представительские расходы и т.д.

Допустим, заработная плата работника равна 60000 руб. с учетом налогов. При этом рассматриваемому типу страхования он будет отводить 50% времени, тогда: 60000*0,5=30000 – затраты на заработную плату в месяц, а в год 30000*12 = 360000.

Для расчета возьмем 200000 рублей в год – в качестве прочих расходов.

Рассмотрим возможные варианты рекламной политики. Стоимость одной страницы имиджевой статьи, включая небольшой модуль с адресным блоком и логотипом (размер модуля – не более 1/4 полосы) + бесплатное размещение на сайте журнала Бизнес-леди life – 32000 рублей. Приблизительная стоимость рекламы в свадебных журналах, которые распространяются в ЗАГСах – 3000 руб. за каждый номер из 10. Затраты на рекламу:

32000*12+3000*10=38400+30000=68400 руб. в год.

Эти затраты можно делить со свадебными агентствами. Предположим, что за год 1 % запланированных торжеств было отменено (966*0,01=9,66=10). Из этих 10 полисов выдано типа «А» - 60% от общего числа, при этом «Б» - 30%, «В» - 10%. При максимальной сумме выплат получим:

10*0,6*500000+10*0,3*1000000+10*0,1*5000000=11000000.

Представим, что выплаты будут равняться 80 % от максимума:

11000000*0,8=8800000.

Получаем, что суммарные расходы в год составляют:

8800000+68400+360000+200000=9428400 руб.

Тогда, прибыль = 14973000 – 4491900 - 9428400 = 1052700.

Таким образом, страхование от потерь в связи с непредвиденной отменой свадебного мероприятия – это продукт с низкой себестоимостью и высоким спросом.

Источник:

Кристалинская О.М. Инновационный метод ведения страхового бизнеса // Academy. – 2016. – № 4 (7). – С. 24-26.