Новые работы по финансовому анализу
- Анализ финансового состояния Акционерного коммерческого банка «АВАНГАРД» - публичное акционерное общество (ПАО АКБ «АВАНГАРД») (рег. номер 2879)
- Анализ финансового состояния АО «Датабанк» (рег. номер 646)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк «АЛЕКСАНДРОВСКИЙ» (рег. номер 53)
- Анализ финансового состояния ПАО Банк Синара (рег. номер 705)
- Анализ финансового состояния АО «Дальневосточный банк» (рег. номер 843)
Какие существуют основные конкурентные стратегии?
По мнению М. Портера, любая конкурентная стратегия должна ориентироваться на преимущества уникальности или низких издержек.
Предприятие с небольшой долей рынка может достичь успеха посредством разработки четко сконцентрированной стратегии. Компания, имеющая большую долю рынка может преуспеть в результате преимущества по издержкам или дифференциации. «Наибольшая ошибка, - указывает М. Портер, - это не сделать свой стратегический выбор и застрять посередине. Это никогда не будет работать, потому что все эффективные стратегии включают приоритеты. Нельзя одновременно достичь низкой себестоимости и дифференцированности продуктов, так как последняя всегда обусловлена большими затратами». Таким образом, даже небольшое предприятие может иметь прибыль, концентрируясь на какой-либо конкурентной «нише», несмотря на то, что его общая доля на рынке будет незначительной.
Этим во многом объясняется факт гетерогенности (разнородности) конкурентных структур большинства отраслей, выраженной в эффективном сосуществовании малых и средних предприятий с крупными международными компаниями.
Одной из стратегий, которую предприятие может использовать для создания в своем продукте конкурентных преимуществ, является концентрация внимания на интересы конкретных потребителей. В этом случае предприятие создает свой продукт специально для конкретных покупателей. Концентрированное создание продукта связано с тем, что либо удовлетворяется какая-то необычная потребность определенной группы людей (в этом случае продукт предприятия очень специализирован), либо же создается специфическая система доступа к продукту (система продажи и доставки продукта). Проводя стратегию концентрированного создания конкурентных преимуществ, предприятие может пользоваться одновременно как ценовым привлечением покупателей, так и дифференциацией.