Начало применения врубовых машин

Первая в мире врубовая машина была изобретена англичанином из Ньюкасла Майклом Мензисом в 1761 г. Врубовая машина приводилась в движение рабочим и была устроена так, что движение через кривошипно-шатунный механизм передавалось исполнительному органу (канату) который, имитируя работу забойщика, проводил горизонтальный вруб. Конструкция машины была очень несовершенна и распространения не получила.

Первые попытки внедрения врубовых машин врубовых машин в России были сделаны в 18741 – 1874 гг. На Грушевском антрацитовом руднике применяли две пневматические врубовые машины. Но для широко внедрения врубмашин требовалось следующее:

  • значительные затраты на организацию компрессорного хозяйства и канализацию сжатого воздуха с поверхности к машине;
  • необходимо изменить технологию ведения очистных и подготовительных работ;
  • решить вопрос с подготовкой квалифицированных кадров для эксплуатации машин.

Но ручной труд в России был дешевле машинного. Поэтому все оставалось в рамках эксперимента.

Первые промышленно используемые врубовые машины в Донбассе появились в 1904 году на руднике Азовской угольной компании. Это были две дисковые машины. Затем появились цепные машины (1909 г.), приобретенные за границей.

Первые успехи механизации зарубки обусловили поиски и эксперименты в области доставки, так как эффект применения врубмашин снижался из-за несоответствия их производительности и производительности саночной откатки. Первые механические приспособления доставки угля по лаве копировали работу саночника. Поэтому вначале применяли саночный конвейер. А от забоя уголь транспортировали по рельсовому пути в вагонетках. По главным откаточным выработкам применялась конная откатка. Производительность лошади составляла 12-20 т/км в см на расстоянии 200-500 м. Только некоторые шахты имели канатные откатки (ш. Центральная, №1 Гуско-Ивановского рудника и др.) санки блок канат.

Освещение. До 90-х годов XIX в. освещение на шахтах Донбасса на поверхности и в выработках осуществлялось при помощи ламп, которые заправляли рабочие за свой счет льняным, конопляным маслом и т.п.

Начиная с 90-х годов, в связи с участившимися взрывами метана, Правилами Безопасности было предписано применять лампы с сетками, которые использовались также для распознавания опасной концентрации метана.

На некоторых шахтах были оборудованы ламповые отделения. Здесь проводилась чистка, ремонт, заправка ламп. Здесь же их зажигали.

Финансовый анализ российских компаний (новые отчеты)

Содержание отчетов по анализу финансового состояния


Подробнее...

Подробнее...

Подробнее...

Перед заказом рекомендуем ознакомиться с ПРИМЕРОМ демонстрационной версии отчета по анализу финансового состояния.

Rambler's Top100